Урок русского языка в 5 классе Подлежащее и сказуемое

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 5 классе

Учитель русского языка и литературы

МКОУ "СОШ № 9" г. Аши Челябинской

области Гайсарова М.Г.

Тип урока - сообщение новых сведений.

Тема лингвистическая - грамматическая основа предложения; способы выражения подлежащего и сказуемого.

Тема коммуникативная - коммуникативно-организованный дидактический материал из художественных произведений о природе.

Тема по развитию речи: сочинение-миниатюра на тему «осенняя природа».

Средства обучения - учебник; дидактический материал; карточки с заданиями.

Цели урока.

1.Познавательные:

а) повторить изученные в начальной школе сведения о главных членах предложения, способах их выражения; попутно повторить словосочетания, способы связи слов в словосочетании,

б) познакомить с понятиями: сочетания слов и словосочетания,

Познавательные методы - эвристическая беседа, способ познания - индуктивно-дедуктивный.

2. Практические:

а) закрепить (данное) умение находить подлежащее и сказуемое;

б) сформировать (новое) умение выделять грамматическую основу предложения, группу подлежащего и группу сказуемого; определять способ выражения подлежащего словосочетанием; сказуемого - прилагательным и существительным.

3. Общепредметные:

а) воспитывать:

интерес к предмету в ходе освоения лингвистической темы и размышления над содержанием дидактического материала;

языковую личность обучающегося, развивающего разные виды своей компетентности;

нравственные качества школьника - любовь к природе, умение видеть прекрасное;

б) развивать: логическое мышление;

в) формировать умение самостоятельно пополнять знания при работе с учебником.

Дидактический материал.

Таблица «Умею, знаю, узнаю».

Карточки с предложениями.

Ход урока.

Вопросы к учащимся. Лингвистическая разминка.

- Какой раздел науки о языке мы с вами изучаем?

- Какие понятия уже знакомы?

Определение темы урока.

Краткое сообщение целей урока.

1.Осознанное восприятие.

Объяснение условий работы.

Разъяснение содержания таблицы.

Умею, знаю ( данное)

Узнаю (новое)

1.

Находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое

Грамматическую основу предложения: подлежащее и сказуемое

2

Способы выражения

подлежащего - местоимением, именем существительным;

сказуемого - глаголом

Способы выражения

подлежащего - словосочетанием;

сказуемого - именем существительным, именем прилагательным

3

Вид связи подлежащего со сказуемым


До начала работы карточки с предложениями лежат на столе учителя. Отвечающий выходит к доске, берёт карточку, читает предложение для всех, записывает на доске, дети - в тетрадях.

Содержание карточек.

1. Мы с мамой пришли в лес.

2. Тмхо падают с берёз жёлтые листья

3.Я слышу музыку листопада.

4.А вы видели лесной хоровод?

5. Красив русский лес осенью!

6. Лес - это терем расписной.

Анализ предложений. Выделение грамматической основы, словосочетаний, некоторых орфограмм.

Выводы учащихся об особенностях грамматической основы предложения.

Работа по таблице. Анализ содержания.

Работа по учебнику, чтение определений.

Эвристическая беседа по содержанию предложений:

- Прочитайте предложения. Это текст? Докажите своё утверждение.

Проверка усвоения изученного материала, используется обратная связь. - Распределить данные сочетания слов по колонкам:

мы видели, расписной терем, слышу музыку, листья падают, входят семь богатырей, медленно падают, осенний лес.

- Взаимопроверка, проверка выполнения задания учащимися у доски.

Подведение итогов урока.

Оценка деятельности учащихся, отметки.

Рефлексия: « Чему я научился сегодня?»

Домашнее задание. Продуктивное (творческое) задание.

Написать сочинение-миниатюру на темы (на выбор):

«Осенняя природа», «Осенний лес», «Осень в городе», используя разные способы выражения подлежащих и сказуемых.


© 2010-2022