Составление заметки для школьной газеты. 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Күні Сынып Сабақ Пән

Дата _20.09_Класс__7__ Урок № 8_ Предмет __русский язык_

Тема: Р/р. Составление заметки для школьной газеты.

Цели:

- через создание газеты учащиеся приобретут знания жанров публицистики, умения работать в группе, приобретут опыт самооценки, взаимооценивания.

- формирования навыков проектной деятельности через создание классной газеты;

-воспитывать интерес к журналистике.

Тип урока: развитие речи

Оборудование: учебник, тетрадь, дополнительный материал, Лист А3, фломастеры.

Сабақ барысы

Ход урока:

1.Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

2. Психологический настрой.

II. Работа по теме урока.

- Что же вы можете осветить в газете? Это может быть как ваша классная, так и в целом школьная жизнь.

Предложите темы!!!

НА ДОСКЕ

  • Как проходила подготовка к мероприятию (живо; покажите картинку, чтобы мы себя представили там); Репортаж с места мероприятия

  • Коротко о важных, интересных событиях, прошедших в школе накануне праздника или в вашем классе (официально; информационная заметка

  • Рассказ об одном событии

  • Обзор спортивных новостей

  • Статья об однокласснике (интервью)

  • Объявление

  • Поздравление

  • Вести школы, класса: учёба, мероприятия

  • Смешинки нашего класса - сатира и юмор (фельетон)

- В каком жанре будете создавать свою статью? Какие жанры публицистики вам известны?

НА ДОСКЕ

  • Репортаж

  • Заметка

  • Интервью и т. д.

2. Вы - коллектив редакции школьной газеты, а группы, на которые вы распределены - редакционные отделы.

Сейчас у вас редакционная планёрка.

Вы поработаете со своим редакционным отделом и создадите план деятельности или др. словами концепцию своего отдела: какую тему и в каком жанре вы будете освещать.

Всё это вы обсудите сейчас в своей группе по повестке дня в течение 3-х минут.

Повестка дня: НА ПРЕЗЕНТАЦИИ

1. Что вас больше всего интересует в жизни школы / класса?

2. О чём хотелось бы рассказать своим одноклассникам?

3. О чём / о ком бы вы хотели узнать?

На обсуждение 3 минуты. Затем один человек отсчитывается, что вы выбрали

Выбрали такую-то тему

Осветим / представим в таком-то жанре

3. А сейчас ПОГРУЖЕНИЕ В ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ - создание статьи в классную / школьную газету

В группах / редакционных отделах вы должны выбрать двух корреспондентов: один собирает информацию, второй записывает - то есть вы работаете в паре; корректора - исправляет ошибки; докладчика, который представляет вашу работу; редактора отдела - руководит, координирует, следит за временем, ставит оценки своим сотрудникам, кто как работал. На работу отводится 15 минут.

НА ЛИСТАХ ОЦЕНИВАНИЯ - ОЦЕНКИ РЕДАКТОРА ОТДЕЛА

4. Проанализируем результат вашей работы.

Для этого мы от каждой группы выберем по одному представителю в экспертную комиссию, которая на основании стилевых и языковых особенностей публицистического стиля оценит получившуюся статью.

Экспертный совет имеет право задать вопросы, уточнять, давать советы.

Докладчик представляет статью. ЛИСТ НА ИГОЛКИ К ВАТМАНУ

НА ЛИСТАХ ОЦЕНИВАНИЯ - ОЦЕНКИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ.

Критерии оценивания

5. Рефлексия.

Посоветовавшись 2 минуты, экспертная комиссия подведёт итог

-Что получилось?

- Что не получилось? ( Возможно, не хватает того-то…)

- Что учесть на будущее?

А теперь оцените себя: КАК Я ОЦЕНИВАЮ СВОЙ ВКЛАД В УРОК? - на листе в колонке самооценка.

Если время остаётся, то…

Какими словами я бы хотел оценить итог урока? Ответить одним предложением каждому члену группы. Затем, посовещавшись, выбрать одну фразу и озвучить.

-А как бы вы назвали нашу газету? («Наша школьная жизнь». «Наш дом школа».)

- Текстовый материал вы собрали, а чем бы вы её проиллюстрировали? Какой вы её видите? Что можно изобразить? Какие материалы поместить?

Надеюсь, что следующая газета получится ярче.

Д/з Доделать школьную газету




© 2010-2022