Урок-модуль Повторение и обобщение изученного по теме Синтаксис в 11 классе

Инновационный урок с использованием модульных технологий. Урок создан на основе материала романа Чингиза Айтматова "Плаха". Урок содержит цели и задачи каждого этапа модуля, также ответы для самопроверки учащихся. Материал носит обобщающий и систематизирующий характер по изучении темы "Синтаксис" в 11 классе. Здесь подобран разнообразный материал по повторению. Урок построен как самостоятельная работа учащихся, работа в парах, работа под контролем учителя. Модульные технологии развивают в учащих...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК-МОДУЛЬ ПО ТЕМЕ «ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО Т. «СИНТАКСИС ПРОСТОГО И СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ» (11 класс) (на основе текста романа Ч.Айтматова "Плаха")

№УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

УЭ -0

2 мин.

Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами (УЭ) вы должны:

1)повторить изученное по т. «Синтаксис простого и сложного предложений»

2)систематизировать полученные знания по т. «Синтаксис простого и сложного предложений»

3)закрепить знания по пунктуации

4)уметь различать простые и сложные предложения

5)владеть грамматическими нормами языка

6)совершенствовать навыки тестового контроля в рамках подготовки к ЕГЭ

7)развивать методический навык (самоконтроль, взаимоконтроль)

Прочитайте цели урока

УЭ-1

Вход-

ной

конт-роль

5 мин.

Ход урока

Цель: определить уровень знаний по т.«Синтаксис простого и сложного предложений»

I Проверочная работа (тест)

Прочитайте предложения, выберите правильный ответ, запишите его (знаки препинания не расставлены).

1)Петруха зажимал ему рот и что-то угрожающе шептал на ухо.

А)простое предложение Б)сложное предложение

2)Буду знать что ничего не вышло и не на что надеяться.

А) сложносочиненное предложение

Б)сложноподчиненное предложение

3)Жарким было то утро в Ерусалиме и предвещало оно еще более жаркий день.

А)сложносочиненное предложение

Б)сложноподчиненное предложение

4)Однако волки не сбавляя ходу напористым скоком шли по горам.

А)причастный оборот

Б)деепричастный оборот

5)Он не в силах был совладать с гневом все больше переполнявшим его.

А)причастный оборот

Б)деепричастный оборот

II Поменяйтесь тетрадями, пользуясь ключом (Приложение 1), проверьте

III Оцените 1 баллом каждый правильный ответ

Работайте самостоятельно






Взаимопро-

верка

оценку поставьте в

оценочный лист за УЭ-1


УЭ-2

3 мин.

Цель: закрепить умения находить деепричастия и деепричастные обороты, уметь правильно обособлять.

I Внимательно прочитайте вопрос, запишите его номер, обдумайте ответ и запишите его.

II Укажите правильную расстановку знаков препинания:

1) Поев (1) Авдий крепко уснул на тюках (2) с овечьей шерстью (3) от которых пахло жиром и потом.

А) 1,2,3 Б)3 В)1,3

2) А по степи (1) передвигаясь (2) от горизонта к горизонту (3) шли поезда (4) напоминая о жизни (5) бурлящей далеко отсюда.

А)1,3,4,5 Б)2,4,5 В)1,2,4

III Проверьте свою работу, пользуясь ключом.

IV Оцените свою работу 1 баллом за каждый правильный ответ.

Работайте в тетради самостоятельно



Оценку поставьте в оценочный лист за УЭ-2

УЭ-3

5 мин.

Цель: закрепить умение отличать простое предложение с однородными членами от сложносочиненного предложения.

I В каком предложении нужно поставить две запятые? Выберите правильный ответ, запишите ответ.

А) В академической церкви в тот час было пусто и потому она показалась не такой уж малой.

Б) Многие сайгаки падали с ног и оставались лежать били копытами задыхались от удушья.

В) Тело же его все покрывали ссадины кровоподтеки и огромные синяки.

II Укажите правильное утверждение о данном ниже предложении. Запишите ответ.

Мы покаемся в своих грехах и это послужит нам очищением.

А) Предложение простое, перед и ставится запятая

Б) Предложение простое, запятая перед и не ставится

В) Предложение сложное, перед и ставится запятая

Г) Предложение сложное, запятая перед и не ставится

III Проверьте свою работу, пользуясь ключом.

IV Оцените свою работу 1 баллом за каждый правильный ответ.

Работайте в тетради самостоятельно



Внимание!

Определи грамматическую основу.


Оценку поставьте в оценочный лист

за УЭ-3

УЭ-4

8 мин.

Цель: закрепить пунктуационные навыки в сложном союзном и бессоюзном предложениях.

I Прочитайте предложения и укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.

1)Кто бы мог подумать (1) что этот мальчишка зарабатывает неплохие деньги (2) и (3) что жизнь его уже загублена.

А) 1,3 Б) 1 В) 1,2

2) Я же не предполагал (1) что (2) когда (3) вопрос коснется дела (4) редакция уйдет в кусты.

А) 1,3,4 Б) 1,4 В) 1,2,4

3) А все (1) что он узнал в неистовом поиске истины (2) все (3) что утверждал (4) было теперь отброшено прочь, погублено.

А)1, 2,4 Б) 1,2,3,4 В)1,3,4

II Вспомните, в каких случаях в бессоюзных сложных предложениях ставится тире.

III Найдите соответствие между предложением и объяснением его пунктуации.

1) И опять народились волчата - на этот раз появилось на свет четыре детеныша.

2) В этих местах строились подъездные пути к открытой горнорудной разработке - возникла необходимость выжечь камыши.

3) В эту минуту послышался шум мотора - в степи показался грузовик военного образца.

Тире ставится, т.к.:

А) Содержание второй части противопоставляется содержанию первой.

Б) Части бессоюзного сложного предложения рисуют быструю смену событий.

В) Содержание второй части имеет значение вывода.

IV Поменяйтесь тетрадями, пользуясь ключом, проверьте.

V Оцените, пользуясь критериями оценок.

«5» - все 6 заданий

«4» - 4-5 заданий

«3» - 3 задания

«2» - 1-2 задания

Работайте в тетрадях самостоятельно, в случаях затруднения обращайтесь к учителю.








Оценку поставьте в оценочный лист за УЭ-4

УЭ-5

5 мин.

Цель: закрепить умение отличать вводные слова от омонимичных форм.

I Укажите правильный вариант расстановки запятых в данных предложениях.

1) Бостон насторожился, взвел курок, но высовываться не стал, а (1) напротив (2) еще старательнее схоронился. Отец Координатор расположился поудобней в кожаном кресле (3) напротив (4) Авдия Каллистратова.

А) 1,2 Б) 3,4 В)1,2,3,4

2) Он (1) казалось (2) воспарил от одного ее взгляда. Ему (3) казалось (4) что он в темном и мрачном лесу.

А) 1,2 Б) 3,4 В) 1,2,3,4

II Пользуясь ключом, проверьте свою работу.

III Оцените 1 баллом каждый верный ответ.

Работайте в тетради самостоятельно




Оценку поставьте в оценочный лист за УЭ-5

УЭ-6

5 мин.

Цель: закрепить умение владеть грамматическими нормами языка.

I Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Запишите ответ.

Слушая их речь,

А) Авдию хотелось возмутиться.

Б) Авдий возмущался.

В) Возмущение Авдия нарастало.

II В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения можно заменить синонимичным причастным оборотом? Запишите ответ.

А) С согласия сестры Варвары пришлось продать старое пианино, на котором она в детстве училась играть.

Б) Четверых волчат, которых Базарбай решил похитить и продать, очень удобно будет поместить в курджун.

В) Это была та самая поразившая воображение Авдия девушка, которая приезжала на мотоцикле в Учкудук.

III Пользуясь ключом, проверьте свои работы.

IV Оцените одним баллом каждый верный ответ.

Работа в постоянных парах






Оценку поставьте в оценочный лист за УЭ-6

УЭ-7 резюме

2 мин.

Цель: научиться делать выводы

I Прочтите цели урока, которые стояли перед вами в начале работы.

II Самостоятельно оцените, достигли вы их?

III Сдайте оценочный лист учителю.

УЭ-8

Выход-

ной

конт-

роль

10 мин.

Цель: выявить качество знаний учащихся по т. «Синтаксис простого и сложного предложений».

I Чтобы получился текст, предложения должны стоять в следующем порядке:

-сложносочиненное предложение

-простое безличное предложение

-сложное предложение с разными видами связи

-простое предложение, осложненное однородными членами.

- простое предложение, осложненное причастным и деепричастным оборотами

-простое предложение, осложненное причастным оборотом

II Расставьте предложения в нужном порядке и запишите их в тетрадь, расставляя знаки препинания.

1)Чудесно было в степи после ночного дождя.

2) Заливались порхали степные птахи между небом и землей.

3) Еще не наступила жара и все степные просторы сколько было видно вокруг дышали чистотой и пели в небе жаворонки.

4) Но вот над железной дорогой снова взошло солнце и жизнь пошла по новому кругу.

5) Гармония и умиротворенность царили в то утро в степи напитавшейся минувшей ночью благодатной влагой небес.

6) А по степи передвигаясь от горизонта к горизонту шли поезда напоминая о жизни бурлящей далеко отсюда.

III Проверьте работы, сдайте тетрадь учителю.




Работайте в тетради самостоятельно




Контроль учителя

УЭ-9

Цель: научиться правильно выбирать и выполнять все домашнее задание

I Запишите домашнее задание :

1) упр.502, 448

Или

2) упр.502, сделать компьютерную презентацию по одной из тем «Синтаксиса»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Ключ

УЭ -1

1 - А, 2 - Б, 3 - А, 4 - Б, 5 - А

УЭ - 2

1 - В, 2 - А

УЭ - 3

I - Б, II - В

УЭ - 4

I 1) - Б, 2) - В, 3) - Б III 1) - А, 2) - В, 3) - Б

УЭ - 5

1 - А, 2 - А

УЭ - 6

I - Б II -В

Оценочный лист ученика(цы) Ф.И. … класса …

Т. «Синтаксис простого и сложного предложений»

УЭ-1

УЭ-2

УЭ-3

УЭ-4

УЭ-5

УЭ-6

Оценка






© 2010-2022