- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по русскому языку в 6классе
Контрольная работа по русскому языку в 6классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Манылова Д.В. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Входная контрольная работа по русскому языку
6 класс.
1вариант
1.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Диктант
Язык.
(1)С самого ра(нн,н)его детства и до глубокой старости вся жизнь человека (не)разрывно связана с языком.
(2)Ребенок ещё (не)научился г(..)ворить а слух его уже ловит бабушкину сказку колыбельную песню. (3)Но ведь сказки, прибаутки это язык.
(4)Подр(..)сток идёт в школу. (5)Сквозь ж(..)вые беседы уч(..)телей, сквозь страницы книг (в)первые види(ться,тся) ему отраже(нн,н)ая в слове вселенная. (6)Через слово он узнает о том что видели его глаза.
(7)Новый человек р(..)дится с древними мыслями которые сл(..)жились в головах людей за тысячелетия до его р(..)ждения.(8) Сам он обретает возможность обща(тся,ться) с правнуками которые будут жить спустя в(..)ка. (9)И всё это благодаря языку.
(Л. Успенский. «Слово о словах»)
2.Перечислите признаки, по которым данный отрывок можно считать текстом.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.Данные текст является: повествованием или описанием? (подчеркните верный ответ)
4. Укажите номер(номера) предложений с однородными членами ____________
5. Выполните синтаксический разбор 4 предложения. _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6.Выпишите грамматические основы следующих предложений:
1предложение____________________________________________________________
2предложение____________________________________________________________
6предложение____________________________________________________________
7. Начертите схему 7 предложения.____________________________________
_________________________________________________________________________
Входная контрольная работа по русскому языку
6 класс.
2вариант.
1.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Диктант
Гроза.
(1)Сол(..)це выглянуло в последний раз осв(..)тило мрачную сторону г(..)ризонта и скрылось.(2) Вся окрес(..)ность вдруг изменяется и пр(..)нимает мрачный вид. (3)Вот задр(..)жала осиновая роща. (4)Листья становя(ться,тся) мутного цвета. (5)Верхушки д(..)ревьев к(..)чаются и пуч(..)ки сухой тр(..)вы л(..)тят через дорогу. (6)Стрижи и ласточки прол(..)тают низко над землёй.
(7)Вспыхивает молния, осл(..)пляет зрение и осв(..)щает нас. (8)Над самой головой раздаё(ться,тся) оглушительный гул который заставляет нас тр(..)петать.(9) Но вот молния осв(..)щает мес(..)ность шире и бледнее.(10)Туча разд(..)ляется на в(..)лнистые облака светлеет. (11)Сквозь её большие края виднее(ться,тся) ясная лазурь.
(Л.Толстой)
2.Перечислите признаки, по которым данный отрывок можно считать текстом.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.Данные текст является: повествованием или описанием? (подчеркните верный ответ)
4. Укажите номер(номера) предложений с однородными членами ____________
5. Выполните синтаксический разбор 6 предложения. _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6.Выпишите грамматические основы следующих предложений:
1предложение____________________________________________________________
4предложение____________________________________________________________
7предложение____________________________________________________________
7. Начертите схему 8 предложения.____________________________________
________________________________________________________________________
Входная контрольная работа по русскому языку для 6 класса.
1.Диктант. 2.Грамматическое задание.
1вариант. Диктант
Язык.
(1)С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.
(2)Ребенок ещё не научился говорить, а слух его уже ловит бабушкину сказку, колыбельную песню.(3) Но ведь сказки, прибаутки - это язык.
(4)Подросток идёт в школу.(5)Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы книг впервые видится ему отраженная в слове вселенная. (6)Через слово он узнает о том, что видели его глаза.
(7)Новый человек родится с древними мыслями, которые сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения. (8)Сам он обретает возможность общаться с правнуками, которые будут жить спустя века.(9) И всё это благодаря языку.
(Л. Успенский. «Слово о словах»)
2. Тема, информативность, связность, смысловая целостность(цельность), стилевое единство. 3.Повествование. 4. 1,2,3,5. 5. - 6. 1-жизнь связана, 2-Ребёнок не научился, слух ловит. 6- он узнает, видели глаза. 7.-
2 вариант
Диктант
Гроза.
(1)Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось.(2) Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. (3)Вот задрожала осиновая роща. (4)Листья становятся мутного цвета. (5)Верхушки деревьев качаются, и пучки сухой травы летят через дорогу. (6)Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй.
(7)Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас. (8)Над самой головой раздаётся оглушительный гул, который заставляет нас трепетать.(9) Но вот молния освещает местность шире и бледнее.(10)Туча разделяется на волнистые облака, светлеет. (11)Сквозь её большие края виднеется ясная лазурь.
(Л.Толстой)
2. Тема, информативность, связность, смысловая целостность(цельность), стилевое единство. 3. Описание. 4. 1,2,6,7,9,10. 5.- 6. 1-Солнце выглянуло, осветило и скрылось.
4-Листья становятся. 7-Вспыхивает молния, ослепляет и освещает. 7.-