- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Авторская программа Литературная гостиная
Авторская программа Литературная гостиная
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Крупинина И.В. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы
Руководитель ШМО __ЖуковаС.В. _________ БабынкинаТ.Г.
____ Арбузова Н.Н.
Протокол №1 от 27.08.2015г. Приказ №50 от 27.08.2015г.
от 27.08.2015г.
Авторская программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Полозодворская средняя общеобразовательная школа»
Орловского района Орловской области
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ
для учащихся 9 класса
на 2015 - 2016 учебный год
учитель: Крупинина Ирина Владимировна.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Память сильнее времени…»
Программа кружка ориентирована на стимулирование творческой активности учащихся, реализации в различных видах литературной деятельности. Сейчас, когда в российском обществе произошли глобальные перемены, эта тема важна как никогда. Необходимость данной программы вызвана тем, что в последнее время падает уровень духовной культуры, отсутствуют нравственные ценности. Высокая нравственность, духовность не возникает сама по себе. Это результат целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего возраста. Нравственность формируется под влиянием идейно-воспитательной работы в семье, школе.
Деятельность литературной гостиной, играющей положительную роль в формировании личности человека-гражданина, является важным звеном в сложной структуре внеклассной работы, поскольку обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом.
Не случайно в концептуальной части Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе особое внимание уделено необходимости формирования у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей.
Данная проблема очень актуальна в настоящее время. Кружок «Литературная гостиная» приобщает учащихся к чтению и воспроизведению художественной литературы, так как во всем мире чтение рассматривается как технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем.
Цель. Воспитание эстетически развитой личности, обладающей активной жизненной позицией.
Задачи:
- пробудить интерес к литературе;
- овладение элементарными навыками актерского и режиссерского мастерства:
-предоставление школьникам возможности проявить свои творческие способности;
- приобщение обучающихся к богатствам отечественной и мировой культуры;
- развитие у них способности эстетического восприятия; воспитание высокого эстетического вкуса
Данная программа разработана для проведения кружка «Литературная гостиная», содержание программы рассчитано на 34 часа.
Кружок проводится один раз в неделю.
В программе участвуют учащиеся 9 классов, стремящиеся к развитию творческого потенциала.
Срок реализации программы рассчитан на 1 год обучения (2 полугодия).
Формы работы: диспуты, дискуссии, литературные праздники, мероприятия, конкурсы, викторины, встречи с писателями, поэтами.
Методы: наглядные, эвристические, исследовательские и другие.
Возраст обучающихся: 14-15лет
Содержание программы
Ведение. Знакомство с целями, задачами и планированием деятельности литературной гостиной.
Творчество М.Ю.Лермонтова. Углубленное изучение Лермонтова. Литературно-музыкальная композиция. Видение мира через стихи, не входящие в обязательный минимум программы.
Поэты серебряного века. Знакомство с творчеством поэтов серебряного века через представление образов.
Современная русская поэзия. Представление своего любимого поэта- современника. Аргументация своего выбора.
Литература военных лет. Работа с стихотворениями и прозаическими произведениями, ставшими символами любви, верности, стойкости, жизни и др. В.Быков, В.Астафьев, А.Твардовский, К.Симонов. Краткий очерк жизни и творчества. Своеобразие произведений (эпическая широта, трагизм, лиризм). Война как трагедия народа.
Творческая мастерская. Творческая работа учащихся: написание рассказов, театральные постановки литературных произведений и др.
Подведение итогов работы кружка «Литературная гостиная».
Календарно-тематический план заседаний литературной гостиной.
№п/п
Тема занятия
Дата
1
Знакомство с целями, задачами и планированием деятельности литературной гостиной.
2
Углбленное знакомство с творчеством М.Ю.Лермонтова
3
Подготовка к литературному вечеру посвященному поэту.
4
Литературный вечер о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова с использованием презентации.
5
Творческая мастерская
6
Подбор интересных стихотворений о любви знаменитых поэтов и составление сценария литературного вечера.
7
Репетиция к литературному вечеру «Любви все возрасты покорны».
8
«Литературная гостиная» приглашает гостей на поэтический вечер.
9
Знакомство с жизнью и творчеством С.А.Есенина. Основные направления творчества поэта.
10
Подготовка к вечеру по творчеству писателя.
11
Литературно - музыкальная композиция по творчеству писателя.
12
А.А.Блок. Жизнь и творчество. Образ женщины в творчестве писателя.
13
Литературная композиция «Гостиная у З. Гиппиус».
14
Творческая мастерская.
15
Подбор материалов для отражения смысла Афганистана в судьбе страны (песни, стихи, монологи, отрывки из кинофильмов и др.). Составление сценария
16
Углубленное знакомство с жизнью и творчеством К. М.Симонова и его произведениями.
17
Подготовка к литературному вечеру посвященному писателю и поэту К.М.Симонову.
18
Творческая мастерская
19
Литературный вечер «Писатель - фронтовик К.М Симонов».
20
Жизнь и творчество В.П.Астафьева.
21
Жизнь и творчество Т.Г.Твардовского.
22
Театральная мастерская по поэме Т.Г.Твардовского «Василий Теркин»
23
Подготовка к литературному вечеру «Василий Теркин».
24
Подготовка к литературному вечеру «Василий Теркин».
25
Литературный вечер.
26
Знакомство с творчеством В.Быкова.
27
Обобщающий урок: «Война как трагедия народа».
28
Литературно- музыкальная композиция «Муза в солдатской шинели»
29
Творческая мастерская
30
Творческая мастерская
31
Конкурс на лучший рассказ на свободную тему.
32
Беседа на тему «Моя любимая книга». Подготовка к проекту по теме.
33
Презентация проектов.
34
Подведение итогов работы.