Урок русского языка на тему Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка для 9 класса

Тема: Двоеточие в БСП.

Учитель: Заметалина Е.В.,

Цель урока: создать условия для формирования умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания.

Задачи урока:

  1. Образовательные: формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания

  2. Развивающие: формировать у обучающихся положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала; развитие умений сопоставлять изученный материал с новым, обобщать, систематизировать; развитие творческих способностей.

  3. Воспитательные: воспитание уважения к предмету; воспитание любви к слову на примере материала урока.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки, таблица №78, презентация, книга Цыбулько «Готовимся к ОГЭ по русскому языку»

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(за доской 2 человека - по карточкам)

  1. Подготовка к ОГЭ.

СЛАЙД №1

Масля.ое пятно, урага…ый ветер, деревя…ая игрушка, информацио…ая программа, имени…ый пирог, сваре…ый суп, кова…ая мастером чугу…ая решётка, чита…ый по радио рассказ, немаза…ая телега, подпис…ый документ, вяз…ый жилет.

СЛАЙД №2

ВЗАИМОПРОВЕРКА

Масляное пятно, ураганный ветер, деревянная игрушка, информационная программа, именинный пирог, сваренный суп, кованая мастером чугунная решётка, читанный по радио рассказ, немазаная телега, подписанный документ, вязаный жилет.

(поставьте оценки)

  1. Актуализация знаний о сложном предложении.

Работа в парах:

1). Расскажите друг другу, какое предложение называется сложным? Какие виды сложных предложений вам известны?

СЛАЙД №3

2). Составьте предложения и выполните их синтаксический разбор:

1 ряд - ССП

2 ряд -СПП

3 ряд -БСП

(запись схем на доске)

  1. Определение темы и целей урока.

СЛАЙД №4

Запишите предложение, расставив знаки препинания:

Светильники надо беречь: порыв ветра может погасить их.

-Какое это предложение? Какой знак поставили между его частями?

СЛДАЙД № 5 -Сформулируйте тему урока.

СЛАЙД № 6 (Двоеточие в БСП)

-Какие цели и задачи будем решать на уроке?

5. Вспомните, в каких случаях между частями БСП ставится двоеточие?

-Сравните ваши знания с информацией на таблице о постановке двоеточия.

Расставьте знаки в БСП.

СЛАЙД №7

Я должен помнить: печаль пройдёт.

Природа была чудная: светило солнце дул лёгкий ветерок.

Он поднял глаза над садом: сияло небо.

Мария не вернётся обратно: уж очень она обиделась.

ФИЗМИНУТКА!!!!

СЛАЙД № 8

  1. Расставьте знаки препинания.

Село опустело молодёжь разъехалась.

-Почему поставили разные знаки? От чего это зависит?

СЛАЙД № 9

Задание проведём под девизом: «Каждой пословице -свой знак»

  1. Где кто родился, там и пригодился.

  2. Слово не воробей: вылетит не поймаешь.

  3. Куда конь с копытом, туда рак с клешнёй.

  4. Справедливее всего в мире распределены мозги: никто не жалуется на их недостаток.

  5. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

СЛАЙД № 10 Самопроверка. ( У кого верно выполнено задание?)



запятая

двоеточие

1, 3, 5 2, 4



  1. Работа с учебником.

УПРАЖНЕНИЕ № 236

1 вариант: 1, 2 предложения

2 вариант: 3, 4 предложения

Фронтальная проверка.

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПО ТЕМЕ «Двоеточие в БСП»

(кластер, таблица, схема…)

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ.

  1. Сжатое мини-изложение.

Чтение мини-текста дважды учителем

Самостоятельная работа учащихся

Проверка написанного:

- Сколько микротем в тексте?

  1. Рефлексия.

Метод «Пять пальцев»

  1. Д/З: упражнение № 237, ОК «Сложное предложение»

© 2010-2022