- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Проект Моя любимая книга
Проект Моя любимая книга
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Изотова Ю.А. |
Дата | 05.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок-проект в 6 классе по теме «Моя любимая книга»
На этот проект уходит 3-4 урока.
Цели:
-
выявить умение и способность обучающихся работать самостоятельно по теме;
-
формировать речевые умения, обогатить речь детей;
-
развивать умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширять кругозор, повышать эрудицию;
-
развивать творческие способности обучающихся;
-
воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей, личную ответственность за выполнение работы.
ХОД УРОКА
Учитель: В течение нескольких уроков мы будем учиться создавать буклет-презентацию вашей любимой книги. В раннем детстве проводниками в мир книг были для вас родители, бабушки и дедушки. Они читали вам сказки, стихи, рассказы и, если сказать честно, не все из них вам нравились. Затем вы научились читать и с тех пор самостоятельно определяете, какую книгу вы хотите прочитать. За это время у вас появились и любимые книги и авторы. Я уверена в том, что вы хотите поделиться вашим впечатлением о них, а чтобы это было проще и удобнее сделать, мы и создадим буклет-презентацию. У каждого будет свой буклет, т.к. у каждого существует своё любимое произведение.
Первые 3 этапа - это совместная деятельность учителя и обучающихся, т.к. мои ребята ничего не знали раньше о проектах, буклетах.
Этапы работы:
Этап 1: Знакомство с понятиями
Давайте с вами для начала поймём, что означают слова «буклет» и «презентация». Для этого обратимся к толковому словарю.
- Что же означает слово «буклет»? Какими они бывают? ( смотрим в интернете)
- Что означает слово «презентация»? Какими они бывают? ( смотрим в интернете)
Этап 2: Вид буклета
Теперь я предлагаю определиться с единым видом наших буклетов.
Сначала делим альбомный лист на 3 равные части, затем сгибаем внутрь правую половинку, потом сгибаем внутрь левую половинку. Наша заготовка буклета готова.
Этап 3: Составление планов
Теперь нам надо составить план размещения текста и рисунков на буклете. Опираясь на мнение обучающихся, разрабатываем совместный единый план.
План буклета:
1. Название произведения
2. Автор,
3. Сведения об авторе.
4. Сведения о книге ( когда, где, кем издавалась, к какому направлению приблизительно относится, например: книга о приключениях или фантастика и др.)
5. Сюжет
6. Характеристики героев ( несколько слов)
7. Чему может научить эта книга
8. Сведения о создателе буклета
Наглядный план буклета:
Внешняя сторона
-
Чему может научить эта книга:
-
-
-
-
-
Сведения о создателе буклета
Название произведения
Автор
Внутренняя сторона
-
Сведения об авторе.
Сведения о книге
(когда, где, кем издавалась, к какому направлению приблизительно относится, например: книга о приключениях или фантастика и др.)
Сюжет
Характеристики героев (несколько слов)
Этап 4: Самостоятельный поиск информации обучающими:
- Перечитать произведение, которое нравится;
- Поиск сведений в Интернете, толковых словарях и т.д.
- Отбор информации, которая нужна для буклета;
Этап 5: Редактирование информации
- Составление текстов (сведения об авторе, сюжет и т.д.);
- Исправление орфографических, пунктуационных, речевых и др. ошибок (обращение за помощью к словарям, товарищам, учителю)
Этап 6: Конструирование буклета
- Размещение информации в буклете (черновик)
- Работа над фоном разворотов буклета;
- Размещение картинок и собственных рисунков.
Этап 7: Оформление оригинала буклета
Помощь обучающихся друг другу в оформлении.
Этап 8: Защита буклета-презентации
Публичное выступление перед классным коллективом с рассказом о своей любимой книге и показом буклета-презентации.
А теперь оценим вашу работу на уроке. Перед вами лежит оценочный лист. Проставьте оценку по 5-балльной системе себе и товарищам по группе.
Оценочный лист
ученика 6 класса
ФИО
Самооценка
Оценка товарищей
Оценка учителя
Итоговая оценка
Учитель: Подведем итог нашей совместной деятельности на уроке.
Продуктом нашей работы будут ваши буклеты, которые я вложу каждому в портфолио. Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы!