Контрольная работа по теме: «Морфемика и словообразование» (6класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме: «Морфемика и словообразование» (6класс)Контрольная работа по теме: «Морфемика и словообразование» (6класс)Контрольная работа по теме: «Морфемика и словообразование» (6класс)Контрольная работа по теме: «Морфемика и словообразование»

1часть. Допишите определения:

А. Раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово, называется, …

Б. Раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образовано слово называется..

В. Слова, состоящие из двух (реже трёх корней) называются …

Г. Расскажите о правописании приставок:

  1. вариант: пре- и при-

2 вариант: з- и с- на конце приставок.

II часть

1.Вставить е или и, объяснить правописание (запись в столбик)

1 вариант

IIвариант

Пр_неприятный разговор, пр_ободрить товарищей, Василиса Пр_мудрая, старинные пр_дания, пр_кращать разговор

пр_скверный характер, пр_удивительная история, пр_мирить друзей, пр_ступить закон, пр_бывать в городе.

  1. Заменить словосочетание одним словом, слово записать

    I вариант

    II вариант

    Очень красивый, нарушитель закона, площадь

    около вокзала, слегка закрыть дверь

    немного затихнуть, догонять преступника, очень большой, немного укусить

  2. Вставить буквы, назвать способ образования слов

    I вариант

    II вариант

    Вод_провод, бе_следный, с_грать, пр_спокойно, сверх_дейный, ра..тереть, пр..готовить.

    камен_тёс, от_скать, п_дул (ветер), соб_ратель былин, бе_вредный, ра..печатать, меж..нститутский, пр..пятствие.


  3. Выпишите сложные слова, выделите морфемы.

Пеш..ход, человечество, (мног..)этажный, вод..провод, электричество, книг..печатание, благ..устройство, автомобиль, напр..вление, (сбер)банк, (кресло)кровать, (гипер)чувствительный

5. Составьте слова по схемам, морфемы выделите.

1 вариант 2 вариант

⌐ ∩ □; ⌐ ⌐ ∩ ^ □;

⌐ ∩ ^ □; ∩е∩□

III часть. Тест

  1. Указать неверное написание сложного слова:

А) пол-Москвы; Б) пол-апельсина; В) пол-лимона; Г) пол-дыни.

2. Указать строку с неверным написанием сложных слов:

А) автомобильно-тракторный, аграрно-промышленный; Б) атомно-молекулярный,

генерал-полковник; Г) голубовато-серый, северо-западный;

Д) быстро-растворимый, взаимо-выгодный.

3. Найти ошибку в написании приставок:

А) зделать, абмерить; Б) отбить, надписать; В) предвидение, ввоз; Г) добежать, списать

4. В каком ряду во всех словах пропущена -з?

А) и…гиб, во…ложить; Б) и…точник, во…петь;

В) бе …корыстный, ра..сказ; Г) ни…ходить, …ходить.

5. В каком ряду во всех словах пропущена -и?

А) пр…большой, пр…увеличить; Б) пр…вращать, пр…ображать; В) пр…брежный, пр…делать; Г) пр…градить, пр…рвать.

6. В каком ряду во всех словах пропущена -и?

А) пред…стория, из…мать; Б) транс…орданский, пост…мпрессионистский;

В) от…грать, об…скать; Г) без…дейность, пред…юльский.

© 2010-2022