Урок русского языка на тему Повторение и систематизация знаний о глаголе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 6 классе

Повторение и систематизация знаний о глаголе.

Учитель русского языка и литературы

КОРШУНОВА Е.В.(Шортандинская

средняя школа №2)



Тема: Глагол. Повторение изученного.

Цель: 1.Совершенствовать умение в правописании глаголов, опре-
делении морфологических признаков;

2.способствовать формированию коммуникативных способ-

ностей;

3. воспитывать самостоятельность, творческую активность,

взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к

другу.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Ход урока: 1.Организационный момент.

2.Объявление темы и целей урока.

3.Деление на группы (дети получают угощение в виде конфет с обертками разного цвета и рассаживаются в группы в соответствии с цветом).

4.Настрой на урок. Формула удачи:
Улыбка- настроение- вера в себя и в своих товарищей- результат.

- В течениеурока вспоминать все изученное о глаголе вы будете, работая в группах, помогая друг другу, и результатом вашей совместной работы станут прочные знания о глаголе и кластер -обобщение.

-Что называется глаголом? Можно ли составить текст только из глаголов?(слайд №1- текст из глаголов).

5.Работа в группах.

Используя разные источники информации(тетради-справочники,

таблицы-памятки и т.д.), вспомнить следующие правила:
1 группа.

Правописание НЕ с глаголами.

Правописание -ТСЯ И -ТЬСЯ в глаголах.

Спряжение глаголов, безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

2 группа.

Образование видовой пары глагола.

Разноспрягаемые и особо спрягаемые глаголы.

Безличные глаголы.

3 группа.

Переходность и возвратность глагола.

Наклонение глагола.

Обсудить в группах, составить на постере схему-обобщение.

Затем спикеры от каждой группы переходят в соседнюю группу, рассказывают свою информацию, таблица дополняется, возвращаются назад (прием ЖИГСО).

6.Защита постеров у доски. Взаимооценивание.

7.Практическое задание.

На отдельных листочках записаны глаголы, указать все морфологические признаки данного глагола и сдать учителю.

8.Рефлексия.

Наклеить на ватман стикеры:

Красный - не понял тему;

Желтый - понятно не все;

Зеленый - все понятно.

9.Подведение итогов урока,оценивание.




© 2010-2022