Рабочие программы по русскому языку 11 класс под редакцией Гольцовой Н. Г. (база, профиль)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе примерной и авторской программы Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин, М.А.Мищерина программа курса «Русский язык для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» - М.: «Русское слово» 2010г.

В учебном плане на изучение русского языка в 11 классе отводится 34 часа;

Для работы используется учебник: Шамшин И.В., Н.Г. Гольцова., учебник по Русскому языку 10-11 класс - М.: «Русское слово» 2008 г.

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов

- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Цели обучения русскому языку:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;

• развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

• применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Задачи обучения русскому языку в старшей школе:

  • воспитать гражданина и патриота;

  • сформировать представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа с осознанием национального своеобразия русского языка и овладением культурой межнационального общения;

  • развивать и совершенствовать способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационные умения и навыки; навыки самоорганизации и саморазвития;

  • углубить знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • совершенствовать овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применять полученные знания и умения в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения; совершенствовать нормативное и целесообразное использование языка в различных сферах и ситуациях общения;

  • подготовить учащихся к успешной сдаче Единого Государственного Экзамена.


Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Организация образовательного процесса построена на классно-урочной форме обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.

Формы промежуточного контроля в 11 классе: текущий, тематический, предварительный, устный, письменный, практический контроль, дидактические тесты.




















Содержание программы

11 класс (34 часа)

Синтаксис и пунктуация

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения

Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. . Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения, дополнения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

Сложноподчинённое предложение. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним или несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном предложении. Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

Период. Знаки препинания в периоде. Синонимия предложения с разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Цитаты. Знаки препинания при цитатах

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторские знаки препинания.

Культура речи

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи. Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Стилистика

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль. Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

Из истории русского языкознания М.В.Ломоносов, А.Х. Востоков, Ф.И. Буслаев, В.И. Даль, Я.К. Грот, А.А.Шахматов, Л.В. Щерба, Д.Н. Ушаков, В.В. Виноградов, С.И. Ожегов

Тематическое планирование



Раздел\Кол-во часов

Контроль

(контрольные работы, зачеты, сам.работы)

Характеристика деятельности учащихся

УУД

1

Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации.

1

Моделирует различные способы установления соответствия.

Описывает в речевой форме иллюстрации, ситуации.

Моделирует различные способы установления соответствия.

Учет различных мнений (К)

Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

Координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

2

Словосочетание как синтаксическая единица.

1

Сравнивает объекты , ориентируясь на заданные признаки

Разрешение конфликтов (К)

Достижение договоренностей и согласование общего решения (К)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

3

Предложение как единица синтаксиса.

6 (1к\р)

Описывает в речевой форме иллюстрации, ситуации.

Выбирает предметы для продолжения ряда по тому же правилу

Самостоятельное создание алгоритм

в деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П)

Самостоятельное создание способов решения проблем (П)

Доказательство (П)

4

Простое предложение

10ч

Выбирает предметы для продолжения ряда по тому же правилу.

Выявляет правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов

Построение логической цепи рассуждений , доказательство (П)

Подведение под понятие (П)

Определение основной и второстепенной информации (П)

5

Сложное предложение

6ч.

Выявляет правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов

Постановка и формулирование проблемы (П)

Структурирование знаний (П)

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)

6

Способы передачи чужой речи

2ч.

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Подведение под понятие (П)

7

Культура речи

2ч.

Выделяет признаки сходства и различия двух объектов (предметов)

Целеполагание (П)

Извлечение необходимой информации из текста (П)

Использование знаково - символических средств (П)









Календарно - тематическое планирование

I полугодие (16 часов) 11класс


№ урока

Дата урока

Тема урока

Кол-во часов

содержание образования

ОУУН

Тип урока

Повторение

Д/з

Оснащение урока

Подготовка к ЕГЭ

контроль

1


Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации.

1

Знать основные понятия синтаксиса и пунктуации, основные синтаксические единицы, принципы русской орфографии, выполнять пунктуационный. анализ.

Выделение в тексте главного, существенного в соответствии с заданием.

Урок обобщения и систематизации знаний.








П.32 - 50

Части речи

задание№2













Демоверсия ЕГЭ 2016








Задание 15,16,17, 18,19

2

Словосочетание как синтаксическая единица

1

Знать классификацию словосочетаний, виды синтаксической связи, выполнять синтаксический разбор словосочетаний.

Изменение содержания и композиции пересказа текста в соотв. с постановкой новой учебной задачи.

Урок обобщения и систематизации знаний.




П.32 - 50

Части речи

задание№2





3




Предложение как единица синтаксиса

6 часов

1

Знать классификацию предложений, различать предложения простые и сложные.

Смысловая группир. материала (разбивка текста на части)



Урок обобщения и систематизации знаний.








П.32 - 50

Части речи

задание№2











Рабочие программы по русскому языку 11 класс под редакцией Гольцовой Н.Г. (база, профиль)


Задание№21

4


Простое предложение. Главные члены предложения. Виды предложен. по цели высказывания. , по эмоциональной. окраске. Утвердительные и отриц.

1

Повторить главные члены предложения, определять виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске , различать утвердит. и отриц. предложения.

Структурирование материала , выписывание ключевых слов.

Урок комплексного применения знаний.

Задание №3

лексика


Рабочие программы по русскому языку 11 класс под редакцией Гольцовой Н.Г. (база, профиль)

Задание№21

5

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения.

Словарный диктант №1

1

Повторить виды предлож. по структуре, отличать двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространённые, уметь находить второстепенные члены.

Свертывание текста - преобразование, при котором текст заменяется более кратким.



Урок усвоение новых умений и навыков.



Задание №3

лексика




Рабочие программы по русскому языку 11 класс под редакцией Гольцовой Н.Г. (база, профиль)


Задание№21

6


Тире между подлежащим и сказуемым. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения.

1

Рассмотреть тире между подлежащим и сказуемым, отличать полные и неполные предложения, знать постановку тире в неполном предложении.

Изменение содержания и композиции пересказа текста в соотв. с постановкой новой учебной задачи.



Урок усвоение новых умений и навыков

Задание №3

лексика





Рабочие программы по русскому языку 11 класс под редакцией Гольцовой Н.Г. (база, профиль)


Задание№21

7


Контрольная тестовая работа по теме «Простое предложение».

1

Провести контроль и проверку ЗУН по теме.

Выделение в тексте главного, существенного в соотв. с заданием.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН.











Задание№21

1-21

8

Анализ контрольной работы.

1

Оценить и проанализировать контрольную работу.

Изменение содержания и композиции пересказа текста в соотв. с заданием.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН.




Рабочие программы по русскому языку 11 класс под редакцией Гольцовой Н.Г. (база, профиль)

1-21

9-10


Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

10

2

Знать синтаксический разбор простого предложения., повторить знаки препинания в предложении с однородными чл., при однор. и неоднородных определениях и приложениях.

Смысловая группировка материалов (разбивка текста на части)

Урок обобщения и систематизации знаний

Фонетика

П.13-14

задание

№4


Рабочие программы по русскому языку 11 класс под редакцией Гольцовой Н.Г. (база, профиль)

Задание №19

11

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

1

Повторить знаки препинания при обобщающих словах.

Свертывания текста - преобразование, при котором текст заменяется более кратким.

Урок обобщения и систематизации знаний

Лексика

Фонетика

№4



Задание №19

12


Обособленные чл. предлож.. Знаки препинания при обособленных чл. предложения. Обособленные и необособлен. определения и приложения.

1

Повторить знаки препинания.

Выделение в тексте главного, существенного в соотв. с заданием.

Урок обобщения и систематизации знаний




Лексика

№5






Рабочие программы по русскому языку 11 класс под редакцией Гольцовой Н.Г. (база, профиль)

Задание №19

Задание №16

13


Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные чл. пр..

Словарный диктант №2.

1

Повторить обособлен. обстоятельства, обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные чл. пр..

Изменение содержания и композиции пересказа текста в соотв. с постановкой новой учебной задачи.

Урок комплексного применения знаний

Лексика

Морфолгия№6



Задание №19

Задание №16

14


Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные чл. пр..

1

Повторить обособлен. обстоятельства, обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные чл. пр..

Изменение содержания и композиции пересказа текста в соотв. с постановкой новой учебной задачи.

Урок комплексного применения знаний

Задание №7



Задание №19

Задание №16


15


Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные чл. пр..

1

Повторить обособлен. обстоятельства, обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные чл. пр..

Изменение содержания и композиции пересказа текста в соотв. с постановкой новой учебной задачи.

Комбинированный урок.

Задание №7



Задание №19

Задание №16


16

17

18

19

20

21



Предэкзаменационная работа в форме ЕГЭ и её анализ.

6






II

II полугодие

№ урока

Дата урока

Тема урока

Практические

навыки

Содержание образования

Подготовка к ЕГЭ

(22)


Вводные слова и вставные конструкции

Различение вводных слов и омонимичных им конструкций

Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях

Повторить

Задания №8-13

(23)


Вводные слова и вставные конструкции

(24)


Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Анализ структуры простого предложения

Знаки препинания при словах указанной группы

Задание №19

(25)


Сложные предложения(6), знаки препинания в сложносочиненном предложении

Синтаксический разбор сложного предложения

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Задания 17-20

(26)


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

Задания 17-20

(27)


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

Анализ структуры сложного предложения

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

Задания 17-20

(28)


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Задания 17-20

(29)


Сложные предложения с разными видами связи

Анализ структуры сложного предложения

Знаки препинания в предложениях с разными видами союзной и бессоюзной связи

Задания 20 - 24

(30)


Сложные предложения с разными видами связи

(31)

(32)


Способы передачи чужой речи (2ч)

Знаки препинания при цитатах

Сочетание знаков препинания

Авторская пунктуация

Прямая речь, диалог, единицы прямой речи

Анализ структуры сложного предложения

Анализ структуры простого и сложного предложения

Знаки препинания при передаче чужой речи

Знаки препинания при цитатах

Сочетание знаков препинания

Задания 20 - 24


Задания 20 - 24





Анализ текста

Постановка авторских знаков препинания

2адание №25

33

Культура речи(2)

Задания 20 - 24

2адание №25

Культура речи. Ораторское мастерство

Стилистика.

Задания 20 - 24

2адание №25

34

Задания 20 - 24

2адание №25

































© 2010-2022