- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Интерактивный справочник в помощь учащимся для усвоения стиховедческих понятий
Интерактивный справочник в помощь учащимся для усвоения стиховедческих понятий
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крамаренко В.Н. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Средства выразительности literatura5.narod.ru/teory_rech_tabl.html |
| ||
Фонетические
| |||
Аллитерация | Один из видов звукописи, повторение в тексте созвучных или одинаковых согласных звуков | Свищет ветер, серебряный ветер В шёлковом шелесте снежного шума. (С.Есенин) | |
Ассонанс | Один из видов звукописи, повторение в тексте одинаковых гласных звуков | Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела... (Б.Пастернак) | |
Лексические
| |||
Аллегория | Изображение отвлечённого понятия через конкретный образ | Прекрасен царскосельский сад, Где льва сразив, почил орел России мощной На лоне мира и отрад. (лев - Швеция) (А. Пушкин) | |
Эпитет | Образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление | Но люблю я, весна золотая, Твой сплошной, чудно смешанный шум... (Н.Некрасов) | |
Метафора | Переносное значение слова, основанное на сходстве | Сонное озеро города (А.Блок). Сугробов белые телята (Б.Ахмадулина) | |
Олицетворение | Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы | Утешится безмолвная печаль, И резвая задумается радость... (А.С.Пушкин) | |
Сравнение | Сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак | Да, есть слова, что жгут, как пламя. (А.Твардовский) | |
Синтаксические
| |||
Анафора | Одинаковое начало нескольких соседних предложений | Берегите друг друга, Добротой согревайте. Берегите друг друга, Обижать не давайте. (О.Высотская) | |
Антитеза | Cопоставление резко контрастных или противоположных понятий и образов для усиления впечатления | "Сон и смерть" А.А.Фета, "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского. | |
Инверсия | Нарушение прямого порядка слов | Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле... (А.Пушкин) | |
Риторический вопрос, восклицание, обращение | Выражение утверждения в вопросительной форме; привлечение внимания; усиление эмоционального воздействия | О Волга! Колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я? (Н.Некрасов) | |
Эпифора | Одинаковая концовка нескольких предложений | Весну заклинати, зиму провожати. Рано, рано зиму провожати. |