- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Пояснение к литературной игре Всё в мире связано с любовью
Пояснение к литературной игре Всё в мире связано с любовью
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черненко О.С. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Леснополянская средняя общеобразовательная школа
Сценарий литературной игры
«Всё в мире связано с любовью…»
Выполнила:
Учитель русского языка и литературы
Черненко Ольга Сергеевна
Лесная Поляна 2014
«Всё в мире связано с любовью...»
(литературная игра для учащихся
поливозрастной группы)
Цели и задачи:
-
Развитие эстетического чувства, творческого и логического мышления;
-
Способствование интеллектуальному развитию личности;
-
Формирование взаимоуважения, толерантности, чувства ответственности в ученическом коллективе;
-
Создание условий для развития познавательной активности детей, расширение кругозора;
-
Формирование умений обдумывать и догадываться о результатах; формирование приёмов умственных действий ( анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия)
-
Развитие умения обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения.
Оборудование: интерактивная доска или проектор, экран, компьютер, презентация игры, сердечки, карточки с пословицами, разрезанные на 4 части.
Участники игры: учащиеся 6 - 10 классы, 2-4 команды
по 5 человек (можно больше).
Представляю сценарий мероприятия, входящего в целостную систему работы школы по нравственно- эстетическому воспитанию учащихся. Его проведение было приурочено к ставшему уже традиционным в нашей школе Дню святого Валентина.
Игра состоит из трёх этапов: организационный (вступительное слово), основной (проведение игры), заключительный (подведение итогов, награждение).
На организационном этапе происходит формирование команд следующим образом: на двух карточках ( или более, в зависимости от количества команд), разрезанных на 5 частей, написаны пословицы о любви, например, «Любовь/ не картошка/ не выкинешь/ в /окошко»/, «Люби, /люби,/но/ не теряй/ головы.»/ Учащимся раздаются части карточек, после чего ведущий озвучивает пословицы. В команду будут входить участники, у которых из разрезанных частей получилась пословица. Таким образом, формируются поливозрастные группы, объединённые одной целью.
Второй этап - основной - начинается со вступительного слова ведущего, о том, что наша игра не случайно называется «Всё в мире связано с любовью…». С начала зарождения жизни на земле ради любви покоряли новые земли, завоёвывали города и страны, создавались шедевры в живописи и в скульптуре, поэты и музыканты воспевали своих любимых в произведениях, которые до нашего времени восхищают нас. И сегодня наша игра будет тоже о любви.
Сначала на экране демонстрируется слайд первого тура «Из пяти возможных»: ведущий поясняет принцип игры в первом туре.
Демонстрируются слайды, ведущий озвучивает задание: к первому слайду - 5 вопросов и 5 ответов из пяти возможных, ко второму - 4 вопроса - 4 ответа из пяти возможных ….к пятому - один вопрос один ответ из пяти возможных. В ходе игры, за каждый правильный ответ, команда получает сердечко, которые подсчитывают после каждого тура.
Второй тур - «Один из трёх». В этом туре на слайдах одна из трёх картинок есть ответ на заданный вопрос.
Третий тур - «Что их объединяет». В третьем туре на каждом слайде изображены люди, которых объединяет какой-то фактор. Ведущий к каждому из пяти слайдов предлагает три варианта ответов, команды должны из трёх вариантов выбрать один правильный.
Третий этап - заключительный. Здесь подводятся итоги, т.е. подсчитывается количество набранных сердечек каждой командой, выявляется команда - победитель. Победители награждаются поощрительными призами и дипломами, побеждённым - утешительный приз.
Обоснование
Такую форму игры я выбрала не случайно, так как она развивает творческое и логическое мышление - компонент, который необходим для успешной социальной адаптации, более полной самореализации и личностного становления учащихся.
Интеллектуальная игра направлена: во-первых, на развитие у учащихся познавательных интересов, во - вторых, стимулирует творческую активность учащихся, в-третьих, вызывает живой интерес к процессу познания, активизирует потребность в знаниях, в-четвёртых, решает коммуникативную задачу.
Особенную пользу игра такого плана приносит слабоуспевающим детям, так как в процессе игры у ребёнка появляется повышенная учебная мотивация, ребёнок может проявить себя на одном уровне с успешными учащимися. Игра не является скучной и однообразной и сопровождается наглядным материалом.
У игры свои правила, в её финале должен выявиться победитель.
Необходимо, чтобы финал был увенчан максимальной концентрацией положительной энергии. Это будет стимулом для дальнейшего желания участвовать в следующей игре.
Из собственного опыта - высокую эффективность приносят интеллектуальные игры, если они проводятся не от случая к случаю, а в системе.