Конкурс - сказка Грамотеи

Конкурс - сказка «Грамотеи» («Планета обезьян или Кинг-Конг жив») Внеклассное занятие по русскому языку. Цели: показать красоту русского языка; учить применять полученные знания на практике;развивать творческие способности учащихся, умение работать  в коллективе;прививать любовь к русскому языку, устному народному творчеству. Оборудование: костюмы сказочных героев, иллюстрации к сказкам, карточки с разнообразными заданиями, плакат с высказываниями А.И.Куприна о русском языке; музыка. Занятие про...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс - сказка «Грамотеи» («Планета обезьян или Кинг-Конг жив»)

Внеклассное занятие по русскому языку.

Цели: показать красоту русского языка; учить применять полученные знания на практике;

развивать творческие способности учащихся, умение работать в коллективе;

прививать любовь к русскому языку, устному народному творчеству.

Оборудование: костюмы сказочных героев, иллюстрации к сказкам, карточки с разнообразными заданиями, плакат с высказываниями А.И.Куприна о русском языке; музыка.

Ход занятия.

  1. Слово учителя.

- Здравствуйте, ребята и гости. Я приветствую Вас на нашем занятии - конкурс «Грамотеев».

В нашем конкурсе принимают участие две команды - «Умники» и «Умницы», которые покажут сегодня свои знания, умения. А мы выясним, кто же будет лучшим грамотеем.

На нашем шарике земном,

Где родились мы и живём,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес -

Полно таинственных чудес.

- Но , чтобы увидеть их, чтобы они пришли к нам на наше занятие и мы стали участниками сказки, нам необходимо выполнить конкурс - разминку.

Это и будет ваш пропускной билет в мир чудес и превращений.

Задание. Определи, кто кем является. Если правильно определите, то на пересечениях буквы образуют слово. Скажите какое? (Молодцы)

река

полководец

село

город

поэт

космонавт

гора

Гагарин

Р

Д

Ж

Э

А

М

Ш

Лермонтов

Ы

Б

Е

Ю

О

Н

Ж

Волга

Л

Т

И

К

У

Б

Г

Травино

М

С

О

В

Т

И

З

Эльбрус

Ч

У

Ё

Ю

Х

Б

Д

Суворов

Ш

Ц

Э

Я

Ь

М

Щ

Ленинград

Я

У

В

Ы

О

Р

Ф

  1. Картина 1.

- Молодцы, с заданием справились и наша сказка начинается.

Жил-был славный царь Додон,

Смолоду был грозен он,

Но случилось с ним несчастье:

Помер, бедный, в одночасье.

Вот наследники - три сына:

Старший - сильный был мужчина.

Появляется старший сын, поёт, танцует. Показывает свою силу.

(Akcent - Kylie)

Старший сын. В тридевятом царстве

Все меня бояться,

Я ведь аты-баты!-

Сильный и лохматый.

Учитель. Средний сын артистом был.

Средний сын. Я красивый и приятный, очень ладный молодец…

Я успешно заменяю лучший в мире леденец.

Просто ласкового потрогай и тихонько попроси

Развлеку тебя получше, чем диджей на БиБиСи.

(Звучит песня Pj slon. Средний сын поёт и танцует. Старший сын ему помогает)

Учитель. Младший - вовсе был не сын…

(Звучит песня. Верка Сердючка. Dancing Lagha Tumba. Поёт и танцует)

Маня. Никто меня не любит,

Никто не приласкает,

Пойду я у садочек

И песни попою.

Учитель. Подожди, Маня, песни петь. Осталось у царя завещание, но заклинание на нём. И чтоб прочесть его, нам надо, выполнить задание.

Задание2. Соедините пары.

Сломя голову сплетничать

Спустя рукава обдумать

Пораскинуть умом быстро

Чесать языком небрежно

Яблоку негде упасть близко

Рукой подать очень тесно

Учитель. (читает завещание)

Извела меня - убила

Огроменная горилла.

Царским повеленьем я

Завещаю, всё что мило,

Всё , что царство накопило,

И богатства, и удачу,

Да и царский трон впридачу,

Сыну, что не забоится

И померяется силой

С супостаткою гориллой,

И расправится с убийцей.

- Погоревали они, поплакали и стали думать, что дальше делать.

Ст.сын. Братовья , что делать будем? Кто пойдёт гориллу бить?

Ср. сын. Вот ты и иди, ты же старший. А у меня гастроли.

Ст. сын. Я что похож на дурака? На что мне эта макака. Царь умер. Буду страной править я - и точка.

(Старший сын довольный садится на трон)

Учитель. Пока наш герой наслаждается правлением, мы выполним следующее задание.

Задание 3.

Соедини слова левого и правого столбиков так, чтобы получить новые слова.

Сено овод

Банк рот

Стол ода

Бор вал

Хор очки

Гриб яр

Входит кудесник.

Ст.сын. Входи, старик, чего в дверях застрял? Меня , что ли испугался? Не обижу, бананом угощу.

Кудесник. Волхвы не боятся могучих владык,

И царский банан им не нужен.

Ст.сын. Скажи мне , кудесник,

Что дальше мне ждать?

Кудесник. И руки, ноги покорны тебе,

Любого врага одолеешь в борьбе,

Народ тебя любит, народ в тебя верит,

Но… примешь ты смерть от заморского зверя! (уходит)

Ст.сын. А ну, кто тут заморский зверь? Все пошли вон! Черепах на суп, попугаев кошкам скормить.

Звучит музыка, появляется горилла, танцует. (Gummibaer) Уносит царя.

Учитель. Горилла огромная, как грузовик,

Внезапно пред ним появилась на миг.

Откуда взялась эта злобная тварь?

И вскрикнул внезапно наш сломленный царь.

Картина 2.

На троне сидит средний сын. Боится , озирается по сторонам.

Ср. сын. Маня, мне страшно… Может лучше уехать? Мне везде чудятся обезьяны - я уже крысид везде рассыпал. Думаешь , это поможет?

Маня. Тебе - вряд ли!

Средний сын проверяет все углы , успокоившись, усаживается на трон.

Ср. сын. Ну что ж, пора принять ванну, выпить чашечку кофе.

Учитель. Пока наш новый царь отдыхает, мы выполним следующее задание.

Задание 4. Найдите лишнее слово.

Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

Река, озеро, море, мост, пруд.

Стол, ковёр, кресло, кровать, табурет.

Вкусный, весёлый, быстрый, грустный, осторожный.

Звучит музыка, появляется горилла и уносит среднего сына.

Картина 3.

Маня стоит у трона , почёсывая затылок.

Большая обезьяна,

Проходу не даёт!

Чего зверюге надо?

Никак я не пойму.

Батяня-то, что завещал? С гориллой биться. Может, того, попробовать?

(Звучит музыка, Маня ставит табличку с текстом и уходит.)

Учитель. Посмотрите сколько ошибок допустила Маня. Я надеюсь, что мы с вами умные и грамотные. Пока Маня ищет страну царство обезьян, команды выполнят следующее задание.

Задание 5. Найди и исправь ошибки в тексте.

Осенью.

Скоро октябарь. Цвиты завяли. Трова поникла. Ветир срывает листя с деревев. Всё небо в тучях. Льёт мелкий дошдь. Осеню сыро. Такую пагоду называют ненастьем.

Маня. Ох, сколько обезьян! А ты самый большой, наверное, и есть Кинг-Конг?

Горилла. А что, кто-нибудь сомневается? Да не бойся, не трону я тебя, если выполнишь все задания.

Учитель. Ну что, ребята, давайте поможем Мане и выполним задания Кинг-Конга.

Задание 6. Подчеркните правильный ответ.

  1. Гусь свинье ….

-друг, товарищ и брат; - не спонсор;

- не товарищ; - крыльев не одолжит;

2. После драки…

-все к мамкам бегут; - кулаками не машут;

- прокурору не пишут; - уже нестрашно.

3. Бесплатный сыр бывает только…

- в гостях; - в мышеловке; - под прилавком;

4. Любишь кататься ,люби и …

- милиционеров; - саночки возить; - таксисту платить;

Задание 7.

Угадай слова, правильно запиши.

БЛКН, ДБЧ, ДРКТР, КНФТ, ТЛГРММ, КСМНВТ, НТНН, ЖНЩН.

Задание 8.

Произведи морфемный разбор слов.

Лес, лесной, лесник.

Глаз, глазки, глаза, глазной.

Зима, зимний, зимушка.

Гора, горка, горный.

Задание 9. Сделай синтаксический разбор предложений.

В саду прыгали молодые воробьи.

Вода плескала в белую грудь лебедя.

Учитель. Но Маня и не боялась. Взглянула она ему в глаза, пожалела его одинокого. И вдруг

случилось чудо.

(Горилла скидывает с себя шкуру и превращается в доброго молодца Ваню).

Маня. Неужели труд превратил тебя в человека!

Горилла. Не труд, Маня, а ты. Заколдовал меня злой волшебник, сделал большой и злобной

гориллой. Заклятье наложил. Если пожалеет меня молодая красивая девушка, то стану опять

я человеком.

Учитель. Тут и сказке конец. А мы послушаем жюри и узнаем результаты нашего конкурса.

Поздравление команд.

Учитель. Закончить наше занятие я хочу словами А.И.Куприна.

«Русский язык в умелых руках и опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, и вместителен». И в этом мы сегодня с вами убедились.

© 2010-2022