«Повышение качества образования через внедрение в программу обучения детей компьютерной программы СИРС»

«Повышение качества образования через внедрение в программу обучения детей компьютерной программы СИРС» Актуальность изучения данной темы Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения. Мы живем в стремительно изменяющемся мире, в эпоху информации и не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета и т. п. Информационные технологии   дают нам все новые возможности, но и многого требуют от нас: понимат...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Повышение качества образования через внедрение в программу обучения детей компьютерной программы СИРС»«Повышение качества образования через внедрение в программу обучения детей компьютерной программы СИРС»«Повышение качества образования через внедрение в программу обучения детей компьютерной программы СИРС»«Повышение качества образования через внедрение в программу обучения детей компьютерной программы СИРС»«Повышение качества образования через внедрение в программу обучения детей компьютерной программы СИРС»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АРОМАШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого

627350 РФ, Тюменская область, с. Аромашево, ул. Октябрьская, д.35 тел/ факс 2-13-83, 2-27-74





Программа по самообразованию

учителя русского языка и литературы

Вдович С. А.

«Повышение качества образования через внедрение

в программу обучения детей компьютерной программы СИРС»

(2010-2014гг.)




Содержание программы

  1. Тема самообразования

  2. Актуальность изучения данной темы

  3. Цель изучения

  4. Задачи

  5. Индивидуальный план работы над темой

  6. Ожидаемый результат

  7. Приложение










Тема самообразования:

«Повышение качества образования через внедрение в программу обучения детей компьютерной программы СИРС»

Актуальность изучения данной темы

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения.

Мы живем в стремительно изменяющемся мире, в эпоху информации и не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета и т. п. Информационные технологии дают нам все новые возможности, но и многого требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться.

Современные тенденции социального развития в рамках образовательных учреждений и интеллектуальное производство - один из решающих факторов экономического развития. Важнейшим приоритетом в такой ситуации становится интеллект, а важнейшим резервом человеческой цивилизации являются интеллектуальные способности. Следовательно, теперь одаренные дети в любом обществе рассматриваются как национальное достояние и рассчитывают на особые социальные права.

Современный этап развития социума характеризуется огромным потоком информации различного уровня, а ребенок открыт изменяющемуся миру, он вольно или невольно впитывает не всегда полезную информацию. А ведь именно школьный возраст является наиболее благоприятным для развития интеллектуально-познавательной активности детей. Самое главное - у детей должны быть сформированы предпосылки к учебной деятельности, которые являются основой для успешного овладения школьными знаниями.

Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие. Наиболее успешному развитию интеллектуальных способностей у детей способствует внедрение компьютерной технологии системы интенсивного развития способностей (СИРС), что в свою очередь обеспечивает более высокий уровень обучения школьников. Одним из важных показателей успешности внедрения компьютерной программы является умение детей воспользоваться своими интеллектуальными способностями (дети становятся информационно развитыми и эрудированными, с высоким уровнем познавательных интересов; школьники имеют способность к абстрагированию и проявляют нестандартное мышление, развит творческий потенциал (неординарность подходов, оригинальность в решении вопросов), у них высокий уровень самоанализа и самоконтроля).

Программа направлена на развитие памяти, мышления и пространственных представлений, способности к анализу, обобщению, аналогиям, что способствует росту возможностей интеллекта, самореализации, более интенсивному развитию творческих способностей личности. Использование методики СИРС позволяет тонко учитывать индивидуально-психологические особенности каждого обучаемого, что даёт возможность оптимизировать процесс развития способностей. СИРС отличается от других компьютерных разработок прежде всего тем, что используется интегральный, комплексный подход при непрерывном развитии способностей школьников.

Актуальность данной темы: потребность в максимальном приближении школы к современным информационно-коммуникационным технологиям.

Цель изучения:

- развитие интеллекта, индивидуальных способностей, природного потенциала учащихся;

- формирование жизненных ориентаций и ценностей;

- развитие информационной культуры у школьников.

.

Задачи:

  • внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность;

  • способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей школьного
    возраста;

  • развивать индивидуальные способности детей;

  • обеспечить развитие информационной культуры у школьников;

  • содействовать раскрытию личностных качеств обучающихся.

Индивидуальный план работы над темой

Образовательная задача

Сроки

Действия

Где будет заслушиваться

Организационный ЭТАП

внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность;

.

Август 2010

Знакомство с методической литературой

Семинар для педагогов, внедряющих СИРС

Сентябрь 2010

Обучение практическим методам применения СИРС

Практический семинар для педагогов, внедряющих СИРС

Октябрь 2010

Обучение на базе материалов ЦИТОМ

Курсы для педагогов на базе школы (авторы-разработчики программы)

Октябрь 2010

Открытое практическое занятие с учащимися под руководством представителя ЦИТОМ (разработчика программы)

Открытое занятие на базе школы (Вдович С.А., Буров А.Н.)

Практический ЭТАП

- способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей школьного
возраста;

- развивать индивидуальные способности детей;

обеспечить развитие информационной культуры у школьников;

содействовать раскрытию личностных качеств обучающихся.

Октябрь 2010 - май 2011

Обучение учащихся элементарным практическим навыкам работы с программой

Занятия по СИРС под руководством педагога

Обучение самостоятельному применению упражнений для индивидуального развития необходимых учащимся навыков

Занятия по СИРС под консультативным руководством педагога

Аналитический ЭТАП

Проанализировать работу педагогов, результаты учащихся, занимавшихся АО СИРС

Май - август 2012

Анализ деятельности на первоначальных этапах реализации, планирование дальнейшего внедрения СИРС

Семинар - практикум для педагогов, работающих по СИРС

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

Обмен опытом с педагогами школ района и обобщение опыта Аромашевской СОШ

2012-2013 учебный год

Открытые занятия, мастер-классы, организация практических семинаров, круглых столов и т.п.

Тьюторские семинары ТГ педагогов, работающих по системе СИРС

Ожидаемый результат.

- будет внедрена в образовательный процесс новая информационная технология (СИРС);

- будет повышен уровень развития интеллектуальных способностей школьников;

- будет обеспечено развитие информационной культуры школьников;

- будут сформированы предпосылки учебной деятельности школьников.

3.4. Обобщение и распространение опыта в рамках профессионального сообщества: открытые занятия, мастер-классы, публикации*, выступления на семинарах, круглых столах, методических объединениях, курсах повышения квалификации и др. (год, тема, место проведения):

2010 г. - Открытое практическое занятие с учащимися под руководством представителя ЦИТОМ (разработчика программы) - районный семинар по внедрению СИРС;

2011 г - мастер-класс «Внедрение СИРС. Система алгоритмов» - районная августовская педагогическая конференция;

2011 г. - Открытый урок литературы в 10а, б классах с использованием упражнений комплекса СИРС - «Русская пародия в поэзии XIX века)» - районный семинар завучей;

2011 г. - «Применение СИРС в работе с детьми с ОВЗ», - районный семинар завучей;

2012 г. - тьюторский семинар для учителей района, работающих по программе СИРС: «Программа занятий по СИРС», «Рекомендации по составлению и адаптации учебно-тематического планирования занятий по программе СИПС», «Практическое занятие (№9) по программе СИРС».

2012 г. - мастер-класс «Составление сценария-алгоритма занятий СИРС с учащимися»: «Знакомство участников с методическими рекомендациями по проведению занятий СИРС»; «Практическое занятие по индивидуально заданному алгоритму», «Рекомендации по составлению алгоритмов и памяток при работе в разделах «Быстрое чтение», «Понятийное мышление»». - августовская педагогическая конференция

2013 г. - практико-ориентированный семинар по работе в СИРС - «Использование программы и элементов программы СИРС в урочных и внеурочных видах деятельности с обучающимися»: «Применение СИРС в работе с одаренными детьми. «Речевая направленность через творчество» (обобщение опыта работы литературно-краеведческого клуба «Родники»), «Применение элементов СИРС на уроках литературы» (из опыта работы).


Раздел 4.Продуктивность (результативность деятельности) педагога.

Результативность

профессиональной

деятельности

Русский язык

Уч.год

2008-2009

Уч.год

2009-2010

Уч.год

2010-2011

Уч.год

2011-2012

Уч.год

2012-2013

Комплектование и

сохранность

обучающихся

Нач.

года

Конец

года

Нач.

года

Конец

года

Нач.

года

Конец

года

Нач.

года

Конец

года

Нач.

года

Конец

года

Количество

обучающихся

17

17

17

17

27

27

26

26

27

27

Общая

успеваемость, %

100%

Качественная

успеваемость, %

88%

76%

76%

88%

85%

92%

86%

80%

68%

65%

Результативность

профессиональной

деятельности

Литература

Уч.год

2008-2009

Уч.год

2009-2010

Уч.год

2010-2011

Уч.год

2011-2012

Уч.год

2012-2013

Комплектование и

сохранность

обучающихся

Нач.

года

Конец

года

Нач.

года

Конец

года

Нач.

года

Конец

года

Нач.

года

Конец

года

Нач.

года

Конец

года

Количество

обучающихся

17

17

17

17

50

50

49

49

27

27

Общая

успеваемость, %

100%

Качественная

успеваемость, %

88%

100%

88%

100%

87,5%

86%

77%

81,5%

88%

88%

























Приложение


Тьюторский семинар 5.12.2012


Применение СИРС в работе с одаренными детьми (литературно-краеведческий клуб «Родники»)

«Повышение качества образования через внедрение в программу обучения детей компьютерной программы СИРС»

2011 г. - Открытое занятие литературно-краеведческого клуба «Родники» (10б, 5б) - «Поэты малой родины» (творчество В. Белова) - районный семинар завучей;

2011 г - мастер-класс «Внедрение СИРС. Система алгоритмов» - районная августовская педагогическая конференция;

Применение упражнений СИРС (безкомпьютерное использование) на уроках литературы. - «Русская пародия в поэзии XIX века» - открытый урок литературы в 10а, б классах с использованием упражнений комплекса СИРС - районный семинар завучей - 2011 г.



© 2010-2022