Готовимся к ЕГЭ. Задание№24. Проверочная работа. Вариант№2 (с ответами)

Проверочная работа, которую я предлагаю вашему вниманию, посвящена контролю задания №24(средства речевой выразительности текста) в двух вариантах с ответами. Это, безусловно, кроме сочинения, самые сложные задания первой части экзаменационной работы. Данные упражнения позволяют проверить знания, полученные выпускниками о тропах, фигурах речи, и сделать выводы о готовности к предстоящим испытаниям. На выполнение работы отводится 45 минут.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лидия Николаевна Белая

Готовимся к ЕГЭ.

Задание №24.

Проверочная работа.

Вариант №2.

I.Соотнесите тропы и их определения.

1.

Сравнение

А. разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.

2.

Синекдоха

Б. образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.

3.

Литота

В. выражение отвлеченного, абстрактного содержания мысли (понятия, суждения) посредством конкретного образа.

4.

Ирония

Г. изображение людей и явлений в фантастическом, уродливо-комическом виде.

5.

Аллегория

Д. изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.

6.

Каламбур

Е. употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому.

7.

Гротеск

Ж. шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов; игра слов.

II. Определите средства выразительности в поэтических текстах.

1.

И вы подобно так падете,
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
Как ваш последний раб умрет. (Г.Державин)

2.

- Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину, так чтоб не мимо

господского дома?.. (Н.Гоголь)

3.

Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. (Н.Некрасов)

4.

Ты все пела? - Это дело!
Так поди же попляши. (И.Крылов)

5.

И никто с начала мира не видал такого пира. (А.Пушкин)

а) Литота; б) сравнение; в) ирония; г)синекдоха; д) гипербола.

III. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.

1.

Эпифора

А. намеренное опущение союзов между однородными членами предложения или частями сложносочиненного предложения.

2.

Многосоюзие

Б. повтор какого-либо отрезка речи (предложения, стихотворной строки) в начале следующего за ним соответствующего отрезка речи.

3.

Антитеза

В.стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом обращении к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности речи.

4.

Умолчание

Г.избыточный с грамматической точки зрения повтор союзов, ощущаемый как лишний и употребляемый как выразительное средство

5.

Риторическое обращение

Д. намеренный обрыв высказывания, передающий прерывистость, взволнованность речи.

6.

Подхват

Е. оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия, положения, образы.

7.

Бессоюзие

Ж. повторение слов или группы слов в конце строк, строф или предложений.

IV.Определите средства выразительности в поэтических текстах.

1.

Выхожу один я на дорогу. (М.Лермонтов)

2.

Плачет и смеется песня лиховая. (С.Есенин)

3.

Изначальней всего остального - любовь,
В песне юности первое слово - любовь,
О, несведущий в мире любви горемыка,
Знай, что всей нашей жизни основа - любовь! (О.Хайям)

4.

О, глубокая ночь!

О, холодная осень! Немая! (К.Д.Бальмонт)

5.

Повалился он на холодный снег,

На холодный снег, будто сосенка,

Будто сосенка во сыром бору (М.Ю.Лермонтов)

а) Подхват; б) эпифора; в) инверсия; г)антитеза; д)риторическое восклицание.

V. Какие художественные средства (стилистические фигуры) использовал А.Т.Твардовский в этом стихотворении?

Война - жестче нету слова.
Война - печальней нету слова.
Война - святее нету слова.











КЛЮЧИ

Вариант 2.

I.

1.

Сравнение

А. изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.

2.

Синекдоха

Б. разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.

3.

Литота

В. образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.

4.

Ирония

Г. употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому.

5.

Аллегория

Д. выражение отвлеченного, абстрактного содержания мысли (понятия, суждения) посредством конкретного образа.

6.

Каламбур

Е.шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов; игра слов.

7.

Гротеск

Ж.изображение людей и явлений в фантастическом, уродливо-комическом виде

II.1-б; 2-г; 3-а; 4- в; 5-д.

III.

1.

Эпифора

А. повторение слов или группы слов в конце строк, строф или предложений.

2.

Многосоюзие

Б. избыточный с грамматической точки зрения повтор союзов, ощущаемый как лишний и употребляемый как выразительное средство.

3.

Антитеза

В.оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия, положения, образы. Для создания антитезы обычно используются антонимы - общеязыковые и контекстуальные.

4.

Умолчание

Г. намеренный обрыв высказывания, передающий прерывистость, взволнованность речи.

5.

Риторическое обращение

Д. стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом обращении к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности речи.

6.

Подхват

Е. повтор какого-либо отрезка речи (предложения, стихотворной строки) в начале следующего за ним соответствующего отрезка речи.

7.

Бессоюзие

Ж. намеренное опущение союзов между однородными членами предложения или частями сложносочиненного предложения.

IV.1 - в; 2 -г ;3 -б ; 4 -д; 5 - а.

V. Война - жестче нету слова.
Война - печальней нету слова.
Война - святее нету слова. (Параллелизм, анафора, эпифора)







5



© 2010-2022