- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку на тему Признаки заимствованных слов. Интернационализмы (6 класс)
Урок по русскому языку на тему Признаки заимствованных слов. Интернационализмы (6 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Магазова А.Н. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Признаки заимствованных слов. Интернационализмы.
Цели урока: 1. Познакомить с признаками заимствованных слов, с интернациональной лексикой;
2. способствовать развитию умений и навыков употребления полученных знаний на практике; умения распознавать заимствованные слова в тексте; употреблять их в речи;
3. воспитание внимательности и чувства ответственности.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: игра «Кто больше?», беседа по вопросам
Оборудование: словарь иностранных слов
Ход урока:
-
Организационный момент
-
Постановка цели урока
-
Проверка домашнего задания
Задание № 5, 6 стр.30
IV. Объяснение нового материала
- Как вы понимаете слово заимствованный?
- Что означает слово интернационализм?
1. Чтение текста задания № 1 стр. 30
Беседа по вопросам:
-Как появляются в языке любого народа слова из других стран?
-Откуда пришли к нам слова газета, тетрадь, пенал?
-Какие слова пришли к нам из Германии, Франции, Англии?
-Какие слова заимствованы русскими из тюркских языков?
2. Задание № 2. Выпишите из текста заимствованные слова, распределив их в таблице:
Заимствованные слова из языков
немецкого
французского
английского
Тюркских
Знакомство с признаками заимствованных слов: на букву А, на букву Ф, на букву Э, где есть сочетания КЗ- вокзал, рюкзак, экзамен.
3. Задание № 3. Выписать слова нерусского происхождения - 8 слов
Ответьте: как вы их узнали?
Задание № 4, № 5, № 6, № 7 Запомнить иностранные слова
Задание № 1 стр.34 «Что такое пейджер?»
А) работа над произношением
Б) Выписать из текста сущ-ные в начальной форме, распределив их в три столбика:
М.Р Ж.Р. СР.Р.
В) Допишите окончания прилагательных. Стр.35
Разбор по составу. ПРИКРЕПИТЬ, ПЕРЕДАТЬ, ОХВАТЫВАЮТ, ПОЗВОНИТЬ, ЗВУЧИТ, РАБОТАЕТ
Игра «Кто больше?» Кто больше вспомнит заимствованные слова.
V.Домашнее задание.
Задание № 4 стр.36
Задание № 9 стр.38
VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок