Урок по русской литературе по творчеству Есенине

"Описание материала: Основные темы лирики поэта. Итоговый урок по творчеству Есенина. Презентация созданных учащимися проектов -" сборников стихов Есенина. Условия создания сборников оговорены заранее. Групповая форма работы. Использование IT Название урока «Я о своем таланте знаю много...«Основные темы лирики поэта. Итоговый урок по творчеству Есенина. Презентация созданных учащимися проектов - сборников стихов Есенина. Условия создания сборников оговорены заранее. Групповая форма работы....
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Я о своем таланте много знаю…»


(Основные темы лирики С.Есенина.

Итоговый урок.

Презентация тематических сборников

стихов поэта).




МБОУ СОШ № 55

11 Б класс

Учитель Александрова Т.И.





















Оформление урока.

-Доска:

  • Портрет С.А.Есенина;

  • Материалы о его творчестве:

  • Эпиграф урока: «Я знаю,

Как прекрасна Земля

И на ней человек».

-Выставка сборников стихов поэта разных лет издания.

-Требования к оформлению и презентации сборника.

- Музыкальное оформление (записи песен на стихи Есенина).

Ход урока.

1. Организационный момент. Цели и задачи работы.

1) Слово учителя ( на фоне музыки).

«Я поэт, пишу стихи,»-такими простыми словами говорил о себе великий певец России С.Есенин. Его природный поэтический дар обрел силу на благодатной и надежной почве народного бытия, народной эстетики.

Жизнь его - насыщенна, сложна, многогранна. Об этом мы с вами говорили во время уроков. Об этом вы читали в его стихах (обр. к доске: тема, эпиграф; комментировать). И сегодня, на заключительном уроке по изучению творчества С.Есенина, прозвучат те строки поэта, которые произвели на вас наибольшее впечатление.

2) Напомнить о форме работы ( представление сборника), требования к его созданию и презентации (они на доске):

  • Тема; название сборника; характеристика заглавия;

  • Комментирование оформления обложки;

  • Вступительная статья;

  • Характеристика содержания; принцип расположения стихов;

  • Художественное чтение и анализ некоторых стихотворений;

  • Отзыв рецензента (готовится заранее);

  • Вопросы слушателей;

  • Соблюдение регламента ( 7 минут).

2. Отчеты творческих групп. Краткий комментарий учителя перед их выступлениями.

1) Тема Родины - основная в лирике Есенина. Он сказал о родной земле, о России так, как до него не говорил никто…

/выступление группы, рецензента, вопросы

Слушателей/.

2) Тема родной природы (запись песни «Отговорила роща золотая…»).

Есенина часто называют певцом русской природы. Он воспринимал природу как нечто неотделимое от людей, живущее одной жизнью с ними…

3) Любовь ко всему живому.

С легкой руки Есенина определение животных как «братьев наших меньших» вот уже много лет живет на страницах художественной литературы, публицистики…

4) Тема любви.

Сейчас речь пойдет о том чувстве, без которого не может быть счастлив ни один человек…

(песня в исполнении ребят «Исповедь хулигана»)

5) Любовь к матери (песня «Письмо матери»)

В жизни каждого человека мама занимает особое место. Это человек, который всегда поймет и простит…

6) Философское осмысление жизни.

Сложный, драматичный период в жизни Есенина, переоценка ценностей - все это нашло отражение в творчестве Есенина. Его раздумья о собственной судьбе и судьбе России и печальны, и светлы… (песня «Не жалею, не зову, не плачу…»)

7) Символика цвета в лирике С.Есенина.

Сложная литературоведческая тема. Ребята попытались понять, какие цветовые образы соответствуют тому или иному настроению поэта…

3. Заключение.

Подведение итогов. Обмен впечатлениями. Выставление оценок.

Слово учителя.

- /обращ. к выставке книг/ Произведения Есенина давно стали классикой, многократно и разнообразно изданы… И если бы ваши сборники попали в печать, они бы заняли достойное место среди этих книг.











© 2010-2022