Программа по подготовке к ОГЭ по русскому языку (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

«Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на заседании МО.

Протокол № 4 от _____ 2015г.

Руководитель МО:

_________ /Ондар Ч.С./

«Согласована»

ЗД по УВР: _______ /Донгак Е.К./

_____ 2015г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

_______ /Ооржак Р.К./

Приказ № ___ от 26.06.2015г.








Программа по подготовке к ОГЭ

по русскому языку

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

на 2015 - 2016 учебный год










Составитель программы:

Донгак Шенне Родиславовна,

учитель русского языка и литературы

(Ф.И.О. учителя, квалификационная категория)







с. Ак-Даш- 2015г.

  1. Цели и задачи программы

Целью является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.

Задачей является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:

  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

  • четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

  • выполнять различные типы тестовых заданий;

  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

  • четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;

  • вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

  • сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю.

Категория слушателей: учащиеся 9 класса (хорошо успевающие и слабоуспевающие учащиеся)

Формы обучения:

- лекции по теории основных разделов русского языка;

- практические занятия;

- работа с текстами;

- консультации;

- самостоятельная работа учащихся с КИМами.


2. Планируемые результаты программы

- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, их личностного.

- Внедрение новых образовательных технологий.

- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

Примечание. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во час

Дата

Форма занятий

Виды деятельности

план

факт

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2016. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

1



Мини-лекция, презентация практикум

Работа с демоверсией, бланками ответов.

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

1



Мини-лекция, практикум,

Презентация


Работа в группах, анализ сочинений.

Часть 1

Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

1



Мини-лекция, практикум

презентация

Работа с текстом, создание текста.

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

1



Мини-лекция, практикум

презентация

Работа с текстом, создание текста.

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

1



Мини-лекция, практикум

презентация

Работа с текстом, создание текста.

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

1



Мини-лекция, практикум презентация

Работа с текстом, создание текста.

Сжатое изложение. Выбор приемов сжатия.

1



Практикум, изложение

Создание текста, оценивание

Часть 3

15.3.Сочинение- рассуждение по тексту. Критерии оценки задания.Структура сочинения.

1



Практикум


Элементы сочинения, анализ текстов

Учимся формулировать тезис.

1



Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Учимся аргументировать.

1



Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Учимся писать вывод сочинения.

1



Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Словарная работа.

1



Практикум

Работа с текстом

Сочинение - рассуждение по прочитанному тексту.

1



Практикум

Самостоятельная работа

15.1.Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Критерии оценивания.

1



Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.

1



Практикум

Самостоятельная работа

Учимся аргументировать.

1



Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Учимся писать вывод сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

1



Практикум

Самостоятельная работа

Часть 2

Смысловая и композиционная целостность текста.

Задание 2.

1



Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Выразительные средства лексики и фразеологии. Задание 3.

1



Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Правописание приставок.

Задание 4.

1



Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-\-НН-). Правописание -Н-\ -НН- в различных частях речи. Задание 5.

1



Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхожд-ию и употребл-ию. Задание 6.

1



Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Виды связи слов в словосочетании. Согласование, управление и примыкание. Задание 7.

1



Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Задание 8.

1



Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Осложненное простое предложение. Задание 9.

1



Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Знаки препинания в простом осложненном предложении. Вводные слова. Задание 10.

1



Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Синтаксический анализ сложного предложения. Задание 11.

1



Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях. Задание 12.

1



Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Сложные предложения с различными видами связи между частями. Синтакс-ий анализ СП. Задание 13.

2



Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Задание 14.

1



Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Повторение. Работа с КИМом.

3



Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Литература, материалы:


  1. Цыбулько И.П. Основной государственный экзамен. Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство «Национальное образование». - 2016.

  2. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2014: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».

  3. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»

  4. Материалы сайта ФИПИ.














© 2010-2022