- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа по подготовке к ОГЭ по русскому языку (9 класс)
Программа по подготовке к ОГЭ по русскому языку (9 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Донгак Ш.Р. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сут-Хольского кожууна Республики Тыва
«Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО.
Протокол № 4 от _____ 2015г.
Руководитель МО:
_________ /Ондар Ч.С./
«Согласована»
ЗД по УВР: _______ /Донгак Е.К./
_____ 2015г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:
_______ /Ооржак Р.К./
Приказ № ___ от 26.06.2015г.
Программа по подготовке к ОГЭ
по русскому языку
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
на 2015 - 2016 учебный год
Составитель программы:
Донгак Шенне Родиславовна,
учитель русского языка и литературы
(Ф.И.О. учителя, квалификационная категория)
с. Ак-Даш- 2015г.
-
Цели и задачи программы
Целью является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.
Задачей является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:
-
работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
-
четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
-
выполнять различные типы тестовых заданий;
-
самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
-
четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
-
хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
-
правильно отмечать в бланке вариант ответа;
-
вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
-
сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю.
Категория слушателей: учащиеся 9 класса (хорошо успевающие и слабоуспевающие учащиеся)
Формы обучения:
- лекции по теории основных разделов русского языка;
- практические занятия;
- работа с текстами;
- консультации;
- самостоятельная работа учащихся с КИМами.
2. Планируемые результаты программы
- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, их личностного.
- Внедрение новых образовательных технологий.
- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
Примечание. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
Календарно-тематическое планирование
№
Тема занятия
Кол-во час
Дата
Форма занятий
Виды деятельности
план
факт
Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2016. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.
1
Мини-лекция, презентация практикум
Работа с демоверсией, бланками ответов.
Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.
1
Мини-лекция, практикум,
Презентация
Работа в группах, анализ сочинений.
Часть 1
Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.
1
Мини-лекция, практикум
презентация
Работа с текстом, создание текста.
Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.
1
Мини-лекция, практикум
презентация
Работа с текстом, создание текста.
Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.
1
Мини-лекция, практикум
презентация
Работа с текстом, создание текста.
Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.
1
Мини-лекция, практикум презентация
Работа с текстом, создание текста.
Сжатое изложение. Выбор приемов сжатия.
1
Практикум, изложение
Создание текста, оценивание
Часть 3
15.3.Сочинение- рассуждение по тексту. Критерии оценки задания.Структура сочинения.
1
Практикум
Элементы сочинения, анализ текстов
Учимся формулировать тезис.
1
Практикум
Элементы сочинения, анализ текстов
Учимся аргументировать.
1
Мини-лекция, практикум
Элементы сочинения, анализ текстов
Учимся писать вывод сочинения.
1
Практикум
Элементы сочинения, анализ текстов
Словарная работа.
1
Практикум
Работа с текстом
Сочинение - рассуждение по прочитанному тексту.
1
Практикум
Самостоятельная работа
15.1.Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Критерии оценивания.
1
Мини-лекция, практикум
Элементы сочинения, анализ текстов
Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.
1
Практикум
Самостоятельная работа
Учимся аргументировать.
1
Практикум
Элементы сочинения, анализ текстов
Учимся писать вывод сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
1
Практикум
Самостоятельная работа
Часть 2
Смысловая и композиционная целостность текста.
Задание 2.
1
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Выразительные средства лексики и фразеологии. Задание 3.
1
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Правописание приставок.
Задание 4.
1
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-\-НН-). Правописание -Н-\ -НН- в различных частях речи. Задание 5.
1
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхожд-ию и употребл-ию. Задание 6.
1
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Виды связи слов в словосочетании. Согласование, управление и примыкание. Задание 7.
1
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Задание 8.
1
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Осложненное простое предложение. Задание 9.
1
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Знаки препинания в простом осложненном предложении. Вводные слова. Задание 10.
1
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Синтаксический анализ сложного предложения. Задание 11.
1
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях. Задание 12.
1
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Сложные предложения с различными видами связи между частями. Синтакс-ий анализ СП. Задание 13.
2
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Задание 14.
1
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Повторение. Работа с КИМом.
3
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Литература, материалы:
-
Цыбулько И.П. Основной государственный экзамен. Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство «Национальное образование». - 2016.
-
Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2014: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
-
Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
-
Материалы сайта ФИПИ.