Рабочая программа курса для 10 класса «Ступени к ЕГЭ – 2017. Русский язык»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрена

на заседании предметной кафедры

протокол № 1 от 29.08.2015

______________________

(подпись)

О.Н. Позмогова

/расшифровка подписи/

Согласована

Зам. директора

29.08.2015

______________________

(подпись)

Т.Е. Сахарова

/расшифровка подписи/

Утверждена

и введена в действие

Приказ № 90

От 29.08.2015

______________________

(подпись)

Г.С. Габитова

/расшифровка подписи/

Рабочая программа курса для 10 класса

«Ступени к ЕГЭ - 2017. Русский язык»

Составитель: учитель высшей квалификационной категории

Семенова Татьяна Анатольевна

Принята на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 28.08.2015


2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка.

Актуальность курса.

В основу программы курса русского языка «Ступени к ЕГЭ - 2017» в 10 классе положен документ «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года», который был составлен разработчиками экзаменационных тестов: И.П. Цыбулько, Е.В. Бузиной, И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостевой, С.Л. Ивановым . fipi.ru/sites/default/files/document/1440157880/metod-rek_russkiy_yazyk_2016.pdf .

При реализации программы курса учителем используется блочный принцип повторения материала, изученного десятиклассниками в 5 - 9 классах, предполагающего как обращение к углублённому изучению теории по сложным вопросам русского языка, так и тренинг с последующей подробной работой над ошибками.

Вопросы, рассматриваемые в данном курсе, тесно примыкают к обязательному содержанию образования по русскому языку, они призваны предупредить ошибки, которые могут допустить будущие выпускники при выполнении сложных заданий ЕГЭ.

Проверочные работы предусмотрены в конце каждой учебной четверти с выставлением в работах учащихся оценки «зачёт-незачёт». По итогам выполнения работ учителем составляется аналитический отчёт с определением оставшихся пробелов в знаниях учащихся, по которым в новой учебной четверти планируется дополнительная работа.

Задачи курса:

- познакомить десятиклассников со структурой КИМа ЕГЭ, развивать технику работы с экзаменационными бланками;

- углублённо изучить проблемные темы, с целью предупреждения ошибок в работах учащихся при выполнении заданий, представленных в КИМах ЕГЭ.

Контингент 10 б класса (социально-экономический профиль обучения) - ученики из трёх разных классов, в которых преподавали разные учителя. Отношение учащихся к учебе в целом положительное. Уровень работоспособности на уроке средний.

Требования к результатам обучения.

В результате изучения курса «Ступени к ЕГЭ - 2017» ученики должны:

знать/понимать:


  • требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ЕГЭ по русскому языку;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, морфологические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • требования к написанию комментария и аргументации при создании текста сочинения на ЕГЭ;

  • правила работы с экзаменационными бланками ЕГЭ.

уметь:


  • следовать при выполнении всех этапов работ ЕГЭ критериям, представленным в КИМах;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

правильно заполнять экзаменационные бланки.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Раздел 3. Учебно-тематический план.

Содержание

Количество

часов

1. Знакомство с демоверсией ЕГЭ по русскому языку 2016 года и методическими материалами ФИПИ, подготовленными на основе анализа типичных ошибок, допущенными выпускниками на ЕГЭ по русскому языку в 2015 году.

1

2. Работа с учащимися по разделам, представленным в «Методических рекомендациях для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года».

30

3. Зачётные работы по курсу.

4

ИТОГО

35



Календарно-тематическое планирование занятий по курсу.

35 часов (1 час в неделю)

Тема

Планируемые результаты

Дата проведения

План

Факт

1.

Знакомство со структурой КИМов по русскому языку, с демоверсией ЕГЭ - 2016 года и экзаменационными бланками.

Знать особенности проведения ЕГЭ по русскому языку; понимать структуру экзаменационного КИМа; рассмотреть круг основных вопросов, представленных в демоверсии ЕГЭ-2016; познакомиться с бланками, на которых выполняется экзаменационная работа.

04.09


2 - 3.

Изобразительно-выразительные средства языка. Теория, тренинг.

Знать изобразительно-выразительные средства языка и уметь находить их в предложенном для анализа тексте. Обратить особое внимание на определение синтаксического параллелизма, иронии, метафоры, цитирования, диалога, олицетворения.

11.09

18.09


4 - 5.

Соблюдение лексических норм. Лексическое значение слова. Фразеологические сочетания. Паронимы. Словарик паронимов.

Знать лексические нормы русского языка. Уметь определять лексическое значение слова. Расширять словарный запас учащихся за счёт введения в него слов-паронимов и фразеологических сочетаний.

25.09

02.10

6.

Орфоэпические нормы. Написание твёрдых и мягких согласных. Теория «Словника».

Знать орфоэпические нормы русского языка, познакомиться с материалами «Словника» для последующего его изучения. Закрепить правила, связанные с нормами написания твёрдых и мягких согласных.

09.10

7.

Соблюдение орфографических норм. Безударные проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные в корнях слов.

Нормы формообразования существительных. Родительный падеж множественного числа имён существительных.

Знать орфографические правила, объясняющие нормы правописания безударных проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корнях слов. Уметь отличать чередующиеся гласные от гласных проверяемых/непроверяемых ударением в корнях слов. Обратить внимание на слова с чередованием корней - гор-/-гар-.

16.10

8.

Соблюдение орфографических норм. Гласные в личных окончаниях глаголов и суффиксах действительных и страдательных причастий. Нормы формообразования глаголов, деепричастий. Образование форм повелительного наклонения глаголов.

Знать орфографические правила по написанию гласных в личных окончаниях глаголов и суффиксах действительных и страдательных причастий. Уметь осознанно подходить к выбору буквы-орфограммы при выполнении тестовых заданий ЕГЭ на данные темы. Знать нормы формообразования глаголов и деепричастий, образования форм повелительного наклонения глаголов.

23.10

9.

Зачётная работа по темам, изученным в 1 четверти.

Проверка ЗУН по темам, изученным в 1 четверти.

30.10

10 - 12.

Соблюдение орфографических норм. Н и НН в разных частях речи. Определение части речи, морфемного состава слова при выборе написания в тестах -Н- и -НН-. Нормы формообразования имён

прилагательных. Формы сравнительной и превосходной степени имён прилагательных.

Знать орфографические нормы русского языка, связанные с написанием Н и НН в разных частях речи. Уметь определять части речи, морфемный состав слова при выборе написания в тестах -Н- и -НН-.

Знать нормы формообразования имён прилагательных и нормы образования форм сравнительной и превосходной степени имён прилагательных.

13.11

20.11

27.11

13-15.

Соблюдение грамматических норм. Виды грамматических ошибок. Грамматические нормы.

Знать виды грамматических ошибок и грамматические нормы русского языка. Учиться соотносить вид грамматической ошибки с предложенными для анализа примерами во время работы с экзаменационными тестами.

04.12

11.12

18.12


16.

Зачётное тестирование по темам, изученным во 2 четверти.

Проверка ЗУН по темам, изученным во 2 четверти.

25.12

17 - 18.

Слитное и раздельное написание служебных слов - омофонов: тоже/то же, потому/по тому, чтобы/что бы и т.п.

Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Сказуемое. Виды сказуемых.

«Слитное и раздельное написание служебных слов - омофонов: тоже/то же, потому/по тому, чтобы/что бы и т.п». Уметь применять полученные знания при выполнении тестов ЕГЭ. Знать материал тем «Грамматическая основа предложения», «Подлежащее», «Сказуемое. Виды сказуемых». Уметь верно выделять грамматические основы в предложениях. Особое внимание обратить на точность выделения составного глагольного и составного именного сказуемого в предложениях.

15.01

22.01

19 - 22.

Нормы формообразования числительных и местоимений.

Комментарий к проблеме. Два примера по комментарию к проблеме. Требования к комментарию на ЕГЭ.

Знать нормы формообразования числительных и местоимений.

Понимать критерии оценивания комментария при написании сочинения в форме ЕГЭ (задание 25). Знать, что такое текстуальный и концептуальный комментарий. Уметь подбирать два примера для комментария по проблеме, поднятой в тексте. Рассмотреть типичные ошибки, допущенные выпускниками прошлых лет на ЕГЭ в комментариях.

29.01

05.02

12.02

19.02

23 - 25.

Аргументация.

Знать, что такое аргументация по указанной проблеме. Знать структурную схему аргументации. Понимать критерии оценивания аргументации при написании сочинения в форме ЕГЭ (задание 25). Рассмотреть типичные ошибки при написании выпускниками прошлых лет аргументации в сочинениях.

26.02

04.03

11.03

26.

Зачётная работа по темам, изученным в 3 четверти.

Проверка ЗУН по темам, изученным в 3 четверти.

18.03

27.

Правописание НЕ и НИ в разных частях речи.

Знаки при однородных членах предложения. Отсутствие запятой при двойном союзе И, соединяющем разные группы однородных членов.

Знать и понимать орфографические нормы русского языка, связанные с написанием НЕ и НИ в разных частях речи; материал темы «Знаки при однородных членах предложения». Особое внимание обратить на отсутствие запятой при двойном союзе И, соединяющем разные группы однородных членов.

01.04

28 - 29.

Союзы и союзные слова. Подлежащее, функции которого в придаточной части СПП выполняют союзные слова (что, который и др.).

Знать разряды союзов и союзных слов их по значению. Уметь различать союзы и союзные слова. Уметь определять в предложениях подлежащее, функции которого в придаточной части СПП выполняют союзные слова (что, который и др.).

08.04

22.04

30 - 31.

Вводные слова и слова, не являющиеся вводными (словно, как бы, именно и др.). Вводные слова, обозначающие порядок мыслей и их связь.

Знать группы вводных слов и вводные слова, входящие в эти группы. Уметь различать вводные слова и слова, не являющиеся вводными (словно, как бы, именно и др.). Знать вводные слова, обозначающие порядок мыслей и их связь, и уметь их использовать при написании текста сочинения.

29.04

06.05

32-33.

Слитное, раздельное, дефисное написание слов.

Синтаксический анализ предложения. Разнообразие синтаксических конструкций. Анализ сложной синтаксической конструкции с разными видами связи: сочинительной, подчинительной, бессоюзной.

Знать и понимать орфографические нормы русского языка, связанные со слитным, раздельным и дефисным написанием слов. Уметь выполнять синтаксический анализ предложения с разными видами связи: сочинительной, подчинительной, бессоюзной. Учиться использовать в своих работах предложения с разнообразными синтаксическими конструкциями.

13.05

20.05

34.

Зачётная работа по темам, изученным в 4 четверти.

Проверка ЗУН по темам, изученным в 4 четверти.

27.05

35.

Анализ ошибок, допущенных по изучению курса

Уметь анализировать свои ошибки.

29.05


Список литературы:

1. «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года». Авторы-составители: И.П. Цыбулько, Е.В. Бузина, И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева, С.Л. Иванов.

2. Демоверсия ЕГЭ - 2016 по русскому языку.

3. И.П. Цыбулько. Типовые экзаменационные варианты «ЕГЭ - 2016. Русский язык» - М.: ФИПИ, 2016.

4. Русский язык. Справочник и тренинг для подготовки к ЕГЭ/Ред.-сост. А.Б. Малюшкин. - М.: ТЦ Сфера, 2015.

5. Максимович Т.И., Межина Т.В., Кузнецов А.Ю., Пугачёв И.А. ЕГЭ 2015. Русский язык. Сочинение: Теория и практика. - М.: МЦНМО, 2015.

6.Материалы сайта ФИПИ fipi.ru/ege-i-gve-11

7.КИМы 2015 и 2016 года по русскому языку (авторы И.П., Егораева Т.Г., Сенина Н.А.)

8.Русский язык, 10-11 класс, Учебник, Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А., 2011.

9.Русский язык, 10-11 класс, Розенталь Д.Э., 2011.

© 2010-2022