- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая тетрадь по Серебряному веку русской поэзии. 11 класс
Рабочая тетрадь по Серебряному веку русской поэзии. 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алиева Е.Л. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Серебряный век русской поэзии (_____________________________) Символизм …………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………….. «Старшие символисты» …………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………….. «Младшие символисты»…………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………. Валерий Брюсов Он мечтал, «чтобы в истории всеобщей литературы» о нем «было 2 строчки» ЮНОМУ ПОЭТУ Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее - область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Юноша бледный со взором смущенным! Если ты примешь моих три завета, Молча паду я бойцом побежденным, Зная, что в мире оставлю поэта. Стих. «Юному поэту» - завет молодым поэтам, в трех заветах - программа символистского искусства Форма стихотворения…………………………………………………………………………………. Три завета , три положения поэтической программы символистов: 1……………………………………………………………………………………………………………………. 2……………………………………………………………………………………………………………………. 3…………………………………………………………………………………………………………………….. |
Андрей Белый ( Борис Бугаев) «Златому блеску верил, а умер от солнечного удара» РОДИНЕ Рыдай, буревая стихия, В столбах громового огня! Россия, Россия, Россия,- Безумствуй, сжигая меня! В твои роковые разрухи, В глухие твои глубины,- Струят крылорукие духи Свои светозарные сны. Не плачьте: склоните колени Туда - в ураганы огней, В грома серафических пений, В потоки космических дней! Сухие пустыни позора, Моря неизливные слез - Лучом безглагольного взора Согреет сошедший Христос. Пусть в небе - и кольца Сатурна, И млечных путей серебро,- Кипи фосфорически бурно, Земли огневое ядро! И ты, огневая стихия, Безумствуй, сжигая меня, Россия, Россия, Россия,- Мессия грядущего дня! Август 1917 г. | Образ России А.Белого связан с образом (чего?)………………………… ………………………………………………….. ………………………………………………….. ………………………………………………….. …………………………………………………… ………………………………………………….. Приведите примеры аллитерации…………………………….. ………………………………………………….. ………………………………………………….. ………………………………………………….. Идея стих. «Родине»…………………. ………………………………………………….. ………………………………………………….. ………………………………………………….. ……………………………………………………. …………………………………………………… Символ огня в эстетике поэта ………………………………………………….. ………………………………………………….. ………………………………………………….. Черты поэзии Андрея Белого: ………………………………………………….. ………………………………………………….. …………………………………………………… ………………………………………………….. ……………………………………………………
|
В поэзии то, что не сказано, мерцает сквозь красоту символа.
Д.С.Мережковский
Акмеизм………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Представители акмеизма ……………………………………………………
……………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………….
Николай Гумилев
Муза Гумилева - это «муза дальних странствий»
ПУТЬ КОНКВИСТАДОРА
Как конквистáдор в панцире железном
Я вышел в путь и весело иду
То отдыхая в радостном саду
То наклоняясь к пропастям и безднам
Порою в небе смутном и беззвёздном
Растёт туман... но я смеюсь и жду,
И верю, как всегда, в мою звезду,
Я, конквистáдор в панцире железном.
И если в этом мире не дано
Нам расковать последнее звено
Пусть смерть приходит, я зову любую
Я с нею буду биться до конца,
И может быть рукою мертвеца
Я лилию добуду голубую.
Кто такие конквистадоры?...................................................................................
……………………………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………
Образ лирического героя………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………..
Смысл последней строки…………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………..
Черты поэзии…………………………….…………………………………………..
………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………..
Осип Мандельштам
«Мне хочется говорить не о себе, а следить за веком»
Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлёвского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
А слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются усища,
И сияют его голенища.
А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет,
Как подкову, кует за указом указ:
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него - то малина
И широкая грудь осетина.
Ноябрь 1933 г.
Б.Пастернак « Это стихотворение - смертный приговор»
Жанр стихотворения …………………………………………………………………………………..
Черты поэзии ……………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………
Дом.задание: выучить понравившееся стихотворение наизусть.