Конспект урока по русскому языку на тему Приставка и ее варианты (6 класс)

На данном уроке я запланировала повторить знания учащихся о корне слова, научить определять корень слова и подбирать однокоренные слова. Ожидаемые результаты, которые я поставила перед учеником уровня А - знает, что такое корень слова; уровня в - умеет подбирать однокоренные слова и определять корень;  и уровня С - умеет отличать однокоренные слова от слов с одним корнем, но разным лексическим значением. Также я ставила перед собой цели развивать в учениках навыки работы в группах и в парах, уме...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя

День: 21.10.14 г.

Урок: 4

Тема урока

«Приставка и ее варианты»

Общая цель


Познакомить с ролью приставок.

Ожидаемые результаты


А) знает, что такое приставка.

В) умеет находить приставки в словах.

С) различает приставку от предлога.

Тип урока


Комбинированный.

Задания


Эмоционально-псих.настрой, повторение, работа над развитием речи, объяснение нового материала, работа в группах, рефлексия.


Необходимые материалы


Русская речь для 6 класса. Алматы «Атамура» 2011, интерактивная доска, презентация, флипчарты, фломастеры, тетради, разноцветные стаканчики, «маршрутные карты», «снежки», «смайлики», листы рефлексии.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть (10 мин.)




1)Организация класса.

Эмоционально-псих.настрой.

2)Повторение.


Приветствие.

«Снежки». Запись числа.

Работа над «Маршрутной картой».

Взаимооценивание по парам.

Презентация

(10 мин.)



1)Объяснение нового материала учителем.

Отгадайте, что это? Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Чему мы должны научиться в течение урока?

- А сейчас давайте поиграем в игру с приставками.

Представьте. что вы сидите перед телевизором.

У: - Я вам говорю: в- Что вы сделаете? У: - А если скажу: пере- ? У: - А если вы-? У: -Какой вывод можно сделать? Чтобы исследовать до конца этот пункт - для чего служит приставка, поиграем дальше.

Образуйте новые слова, присоединив приставки. Чья группа составит больше слов?

Просмотр презентации. Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему, цели и задачи урока.

Запись темы урока.


Д: - Включим телевизор.

Д: - Переключим телевизор на другой канал.

Д: - Выключим телевизор.

Д: - Каждая приставка имеет определённый смысл, образовывает новые слова.

1 группа - читать

2 группа - учить

ФО «Смайлики».


Основная часть

(20 мин.)



Работа над развитием речи.

Шуточное стихотворение.

Какими словами играет поэт?

К чему призывает поэт?

Объясните правописание.

В тексте нам встретились одинаковые предлоги и приставки. Что вы знаете о предлогах? Объясните правописание слов в предложении.

Групповое задание «Найди меня»

(За) лесом, (у)бежать, (за)вернула, (с)дерева, (на)парте, (по)резать, (у)летел, (в)клетку, (по)бежал, (по)дороге.

Работа над концептуальной таблицей.

Вслух читает 1 ученик.

Отвечают на вопросы учителя.


Ваня (по)садил цветы и (по)шел (по)дорожке к дому.

1 группа: выпишите слова с приставками.

2 группа: выпишите слова с предлогами.

ФО «Разноцветные стаканчики»

Заполняют концептуальную таблицу.

ФО «Похвальный сэндвич»


Итог

(5 мин.)




Домашнее задание: упр.5, с. 70.

Рефлексия.


Запись дом.задания в дневники.

«А напоследок я скажу…»


Самоанализ урока


Оценивание урока


Изменения по уроку



© 2010-2022