Проект урока русского языка в 7 классе

  Тема  урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие»   Класс:  7   1. Характеристика   класса.   Класс  общеобразовательный.  По  уровню  способностей  к русскому  языку  разнородный.  Уровень  ОУУН  достаточный.  Внимание  устойчивое. Степень  обученности  класса удовлетворительная.  Качество  знаний  по  русскому  языку - 54%     2. Характеристика  темы.   Данный  урок  -  предпоследний  в  теме «Причастие»,  которая  является  одной из самых  трудных  в курсе  русского языка...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока русского языка

Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие»

Класс: 7

1. Характеристика класса.

Класс общеобразовательный. По уровню способностей к русскому языку разнородный. Уровень ОУУН достаточный. Внимание устойчивое. Степень обученности класса удовлетворительная. Качество знаний по русскому языку - 54%

2. Характеристика темы.

Данный урок - предпоследний в теме «Причастие», которая является одной из самых трудных в курсе русского языка 7 класса (всего на её изучение отведено 34 часа). Он ориентирует учащихся на закрепление и обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках, и готовит их к итоговой контрольной работе. Тема имеет важное значение для семиклассников, т.к. они приводят в систему свои знания и определяют уровень подготовленности к контрольной работе. Кроме того, дети учатся применять свои знания в новой нестандартной ситуации.

3. Система целей к уроку:

Общедидактическая цель:

Создать условия для эффективного повторения и обобщения изученного по теме «Причастие»

Триединая дидактическая цель:

Развивающий аспект: способствовать расширению словарного запаса учащихся, развитию их памяти, внимания, мышления, связной устной речи, воображения, эмоциональной сферы, коммуникативных умений.

Обучающий аспект:

обобщить знания учащихся о значении причастий и их синтаксической роли, отработать навык правописания орфограмм, изученных в теме «Причастие», закрепить навык постановки знаков препинания при причастном обороте, использования причастий и причастных оборотов в речи.

Воспитательный аспект: способствовать эстетическому воспитанию школьников, интереса к изучению родного языка, созданию условия для формирования их коммуникативной культуры.

4. Тип урока: повторительно-обобщающий.

5. Структура урока:

Этапы урока

Дидактические цели

Демонстрация

презентации

Результат

использования

ИТ

1

Организационно-мотивационный

Обеспечить мотивацию и создать условия для принятия учащимися целей урока.

2

Актуализация опорных знаний учащихся

Закрепить умение отличать причастие от сходных по грамматическим признакам прилагательного и глагола (зачеркнуть лишнее).

Проект урока русского языка в 7 классе

Организация

самопроверки

3

Повторение и обобщение знаний учащихся

Закрепить умение видеть в предложении причастный оборот и правильно расставлять знаки препинания при нём.

Проект урока русского языка в 7 классе

Организация взаимопроверки

Закрепить умение определять разряды причастий по значению, правописания суффиксов причастий и гласных перед суффиксом

Проект урока русского языка в 7 классе

Организация

самопроверки

Закрепить навык правописания НЕ с причастиями

Проект урока русского языка в 7 классе

Организация взаимопроверки

Закрепить навык правописания Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Проект урока русского языка в 7 классе

Организация

самопроверки

4

Развитие речи учащихся

Вырабатывать умение совершенствовать написанное, используя изучаемую часть речи (писать сочинение на заданную тему)

Проект урока русского языка в 7 классе

Воздействие на эмоциональную сферу ребёнка.

5

Подведение итогов урока

Дать оценку успешности достижения целей

6

Срез знаний

Выявление уровня знаний учащихся

Выполнение теста на компьютере

(«ASSIST 2»)

Проверка и объективная оценка знаний

  1. Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная,

- групповая,

- индивидуальная.

7. Методы обучения:

- репродуктивный,

- частично-поисковый.

  1. Средства обучения: технологическая карта учащегося, компьютерная презентация, дидактический материал.

9. Система контроля:

- само- и взаимоконтроль учащихся,

- контроль учителя,

- компьютерный контроль.





© 2010-2022