- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Проект урока русского языка в 7 классе
Проект урока русского языка в 7 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Берсенева В.М. |
Дата | 21.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Проект урока русского языка
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие»
Класс: 7
1. Характеристика класса.
Класс общеобразовательный. По уровню способностей к русскому языку разнородный. Уровень ОУУН достаточный. Внимание устойчивое. Степень обученности класса удовлетворительная. Качество знаний по русскому языку - 54%
2. Характеристика темы.
Данный урок - предпоследний в теме «Причастие», которая является одной из самых трудных в курсе русского языка 7 класса (всего на её изучение отведено 34 часа). Он ориентирует учащихся на закрепление и обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках, и готовит их к итоговой контрольной работе. Тема имеет важное значение для семиклассников, т.к. они приводят в систему свои знания и определяют уровень подготовленности к контрольной работе. Кроме того, дети учатся применять свои знания в новой нестандартной ситуации.
3. Система целей к уроку:
Общедидактическая цель:
Создать условия для эффективного повторения и обобщения изученного по теме «Причастие»
Триединая дидактическая цель:
Развивающий аспект: способствовать расширению словарного запаса учащихся, развитию их памяти, внимания, мышления, связной устной речи, воображения, эмоциональной сферы, коммуникативных умений.
Обучающий аспект:
обобщить знания учащихся о значении причастий и их синтаксической роли, отработать навык правописания орфограмм, изученных в теме «Причастие», закрепить навык постановки знаков препинания при причастном обороте, использования причастий и причастных оборотов в речи.
Воспитательный аспект: способствовать эстетическому воспитанию школьников, интереса к изучению родного языка, созданию условия для формирования их коммуникативной культуры.
4. Тип урока: повторительно-обобщающий.
5. Структура урока:
Этапы урока
Дидактические цели
Демонстрация
презентации
Результат
использования
ИТ
1
Организационно-мотивационный
Обеспечить мотивацию и создать условия для принятия учащимися целей урока.
2
Актуализация опорных знаний учащихся
Закрепить умение отличать причастие от сходных по грамматическим признакам прилагательного и глагола (зачеркнуть лишнее).
Организация
самопроверки
3
Повторение и обобщение знаний учащихся
Закрепить умение видеть в предложении причастный оборот и правильно расставлять знаки препинания при нём.
Организация взаимопроверки
Закрепить умение определять разряды причастий по значению, правописания суффиксов причастий и гласных перед суффиксом
Организация
самопроверки
Закрепить навык правописания НЕ с причастиями
Организация взаимопроверки
Закрепить навык правописания Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Организация
самопроверки
4
Развитие речи учащихся
Вырабатывать умение совершенствовать написанное, используя изучаемую часть речи (писать сочинение на заданную тему)
Воздействие на эмоциональную сферу ребёнка.
5
Подведение итогов урока
Дать оценку успешности достижения целей
6
Срез знаний
Выявление уровня знаний учащихся
Выполнение теста на компьютере
(«ASSIST 2»)
Проверка и объективная оценка знаний
-
Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная,
- групповая,
- индивидуальная.
7. Методы обучения:
- репродуктивный,
- частично-поисковый.
-
Средства обучения: технологическая карта учащегося, компьютерная презентация, дидактический материал.
9. Система контроля:
- само- и взаимоконтроль учащихся,
- контроль учителя,
- компьютерный контроль.