Контрольная работа по литературе Х1Х века (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО СТИХОТВОРЕНИЯМ ПОЭТОВ Х1Х ВЕКА

6 КЛАСС

1 ВАРИАНТ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Яков Петрович Полонский

По горам две хмурых тучи

Знойным вечером блуждали

И на грудь скалы горючей

К ночи медленно сползали.

Но сошлись - не уступили

Той скалы друг другу даром,

И пустыню огласили

Яркой молнии ударом.

Грянул гром - по дебрям влажным

Эхо резко засмеялось,

А скала таким протяжным

Стоном жалобно сказалась,

Так вздохнула, что не смели

Повторить удара тучи

И у ног скалы горючей

Улеглись и обомлели…


  1. Какое явление природы воспроизводится в стихотворении? Докажите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подпишите художественно-выразительные средства, которыми являются выделенные слова


  1. Герои стихотворения

А) испугались огромной скалы;

Б) ушли от скалы в разных направлениях;

В) не смогли уступить друг другу и поэтому огласили пустыню яркой молнией;

Г) быстро унеслись вместе с попутным ветром


  1. В строках «По горам две хмурых тучи / Знойным вечером блуждали…» используется синтаксический прием, который называется

_______________________________________________________________

5. Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «сказалась стоном», «резко засмеялись»

_______________________________________________________________

6. Опишите поэтическую картину, возникшую в вашем воображении после чтения данного стихотворения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Определите стихотворный размер и рифму.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО СТИХОТВОРЕНИЯМ ПОЭТОВ Х1Х ВЕКА

6 КЛАСС

2 ВАРИАНТ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------


Федор Иванович Тютчев

«Неохотно и несмело…»

Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.

Ветра теплого порывы,
Дальный гром и дождь порой.
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.

Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя -

Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.

Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей.

Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля -
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.

1. Над каждым тропом, выделенным вами в стихотворении, надпишите его название.

2. Определите стихотворный размер и рифму.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какое явление природы воспроизводится в стихотворении? Докажите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Ведущей в стихотворении является тема:

А) одиночества;

Б) родины;

В) природы;

Г) свободы

5.Как называется используемый в строках: «Ветра теплого порывы, / Дальний гром и дождь порой…» синтаксический прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении?

А) инверсия;

Б) повтор;

В) антитеза;

Г) риторический вопрос

6. В каком четверостишии говорится о том, что дождь пошел чаще?

А) в первом;

Б) во втором;

В) в третьем;

Г) в четвертом

7.Опишите поэтическую картину, возникшую в вашем воображении после чтения данного стихотворения

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО СТИХОТВОРЕНИЯМ ПОЭТОВ Х1Х ВЕКА

6 КЛАСС

3 ВАРИАНТ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Афанасий Афанасьевич Фет

Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело,

Я ничего не пойму.

Ветер. Кругом все гудет и колышется,

Листья кружатся у ног.

Чу, там вдали неожиданно слышится

Тонко взывающий рог.

Сладостен зов мне глашатая медного!

Мертвые что мне листы!

Кажется, издали странника бедного

Нежно приветствуешь ты.

1.Какие чувства испытывает лирический персонаж в лесу? Ответ дан в тексте стихотворения. Выпишите эти строки

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как называется использованное поэтом художественно-выразительное средство, с помощью которого поэт характеризует художественные образы: «глашатая медного», «мертвые листы»?

___________________________________________________________________

3. Кем ощущает себя лирический герой?

А) молодым юношей;

Б) бедным странником;

В) глашатаем;

Г) искателем приключений

4. Определите стихотворный размер и рифму.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в следующих строчках: «ель завесила тропинку», «листья кружатся» ___________________________________________________________________

6. Опишите поэтическую картину, возникшую в вашем воображении после чтения данного стихотворения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Лирический герой стихотворения

А) негодует от встречи с человеком в лесу;

Б) благодарен судьбе за все;

В) рад, когда неожиданно в лесу услышал звуки рога;

Г) мечтает о дальнейшем одиночестве



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО СТИХОТВОРЕНИЯМ ПОЭТОВ Х1Х ВЕКА

6 КЛАСС

4 ВАРИАНТ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Евгений Абрамович Баратынский

***

Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка! с ним журчит,

Летает в небе с ней!..

1.Каким словом вы могли бы определить настроение, созданное поэтом?

_______________________________________________________________

2. Чего достигает Е.А. Баратынский, широко применяя восклицательные предложения? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выпишите строфу, которая наиболее ярко передает состояние лирического героя

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. «Что с нею, что с моей душой?» - вопрошает поэт в финале стихотворения. Дайте ответ на этот вопрос

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Определите стихотворный размер и рифму.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Как в самом тексте стихотворения автор определил жанр?

А) послание;

Б) баллада;

В) гимн;

Г) басня

7.Выделите слова, передающие движение и жизнь

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022