- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе для 7 класса
Рабочая программа по литературе для 7 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Федорова В.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Нижнеикорецкая средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
на заседании
МО
учителей гуманитарного цикла
Протокол № ___
от «___»__________2015г.
.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МКОУ «Нижнеикорецкая СОШ»
____________Вдовина Г.И.
«___»____________2015г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ «Нижнеикорецкая СОШ»
_____________ Пономарёв В.И
Приказ № ___
от «___»__________2015г.
Рабочая программа по учебному предмету
«Литература»
7 класс
МКОУ «Нижнеикорецкая СОШ»
Федоровой Веры Валерьевны
учителя русского языка и литературы.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
1.Программа по литературе для 5 - 11 классов общеобразовательной школы. Автор- составитель.: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.- М.:ООО «ТИД «Русское слово», 2008г.
2. «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ»
Программа соответствует учебнику:
Меркин Г.С. Литература 7 кл. М.:«Русское слово» 2011г. В 2 частях
По программе 68ч. (2 часа в неделю)
Содержание материала: понимание творчества и творческого процесса, проникновение хотя бы в отдельные уголки лаборатории писателя; центральные аспекты: образ писателя, героическая тема, проблема милосердия, писатель и власть; характеристика не только одного художественного произведения, но и элементы сопоставительного анализа; усвоение понятия характеризующего одно из явлений в историко - литературном процессе(классицизм). Знакомство с жанрами, вызывающими в подростковом возрасте наибольший интерес учащихся: приключения, фантастика.
Цели:
-
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
-
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
-
освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
-
Тексты художественных произведений и их авторов.
-
Основные темы и особенности композиции изученных произведений.
-
Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
-
Основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция, род и жанр произведения, рифма, строфа, размер стиха.
-
Характерные особенности лирических, эпических и драматических произведений.
Учащиеся должны уметь:
-
Правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных произведений.
-
Выразительно читать произведения или отрывки из них наизусть.
-
Осмысливать и анализировать изучаемое в школе или прочитанное самостоятельно художественное произведение (сказку, стихотворение, главу рассказа, повести и пр.).
-
Определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров (рассказ, повесть, комедия и пр.).
-
Обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении.
-
Выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения.
-
Составлять простой и сложный планы изучаемого произведения.
-
Объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника.
-
Владеть монологической и диалогической речью, готовить сообщения, доклады, рефераты.
-
Письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы.
-
Выявлять авторское отношение к героям.
-
Высказывать собственное суждение об иллюстрациях.
Содержание программы учебного предмета
Введение- 1ч.
Знакомство со структурой и особенностями учебника. Своеобразие курса. Литературные роды (лирика, эпос, драма). Жанр и жанровое образование. Движение жанров. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество.
Теория литературы: литературные роды.
Из устного народного творчества-3ч.
Былины
«Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник». А.К. Толстой. «Илья Муромец». Событие в былине, поэтическая речь былины, своеобразие характера и речи персонажа, конфликт, поучительная речь былины, отражение в былине народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость).
Теория литературы: эпические жанры в фольклоре. Былина (эпическая песня). Тематика былин. Своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине (по сравнению с волшебной сказкой, легендой и преданием).
Из древнерусскойлитературы-2ч.
Из «Повести временных лет » («И вспомнил Олег коня своего »), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Поучительный характер древнерусской литературы; мудрость, преемственность поколений, любовь к родине, образованность, твердость духа, религиозность.
Из литературыXVIIIвека - 6 ч
М.В. ЛОМОНОСОВ
Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого. «О вы, которых ожидает...» (из «Оды на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»). Мысли о просвещении, вера в творческие способности народа. Тематика поэтических произведений; особенность поэтического языка оды и лирического стихотворения; поэтические образы. Теория о «трех штилях» (отрывки). Основные положения и значение теории о стилях художественной литературы.
Г.Р. ДЕРЖАВИН
Биография Державина (по страницам книги В. Ходасевича «Державин»). Стихотворение «Властителям и судиям». Отражение в названии тематики и проблематики стихотворения; своеобразие стихотворений Г.Р. Державина в сравнении со стихотворениями М.В. Ломоносова. Тема поэта и власти в стихотворении.
Д.И. ФОНВИЗИН
Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения, основной конфликт пьесы и ее проблематика, образы комедии (портрет и характер; поступки, мысли, язык); образование и образованность; воспитание и семья; отцы и дети; социальные вопросы в комедии; позиция писателя.
Из литературыXIXвека -27 ч.
А.С. ПУШКИН
Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы...»), «Во глубине сибирских руд...». Человек и природа {«Туча»).Дружба и тема долга. «Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина; мотивы судьбы - предсказание, предзнаменование, предвидение; вера и суеверие. Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме.
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ
Стихотворения: «Родина», «Песня про царя Ивана Васильевича...». Родина в лирическом и эпическом произведении; проблематика и основные мотивы «Песни...» (родина, честь, достоинство, верность, любовь, мужество и отвага, независимость; личность и власть); центральные персонажи повести и художественные приемы их создания; речевые элементы в создании характеристики героя. Фольклорные элементы в произведении. Художественное богатство «Песни...».
Н.В. Гоголь
Н.В. Гоголь в Петербурге. Новая тема - изображение чиновничества и жизни «маленького человека». Разоблачение угодничества, глупости, бездуховности. Повесть «Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое. Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям.
И.С. ТУРГЕНЕВ
Рассказ о жизни писателя в 60-е годы. Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении И.С. Тургенева. Рассказ «Хорь и Калинин» (природный ум, трудолюбие, смекалка, талант; сложные социальные отношения в деревне в изображении Тургенева); рассказ «Певцы» (основная тема, талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям).
Н.А. НЕКРАСОВ
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Вчерашний день, часу в шестом...», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда», поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Доля народная - основная тема произведенийпоэта; своеобразие поэтической музы Н.А. Некрасова. Писатель и власть; новые типы героев и персонажей. Основная проблематика произведений: судьба русской женщины, любовь и чувство долга; верность, преданность, независимость, стойкость, чванство, равнодушие, беззащитность, бесправие, покорность судьбе.
М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН
Краткие сведения о писателе. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» и одна сказка по выбору. Своеобразие сюжета; проблематика сказки: труд, власть, справедливость; приемы создания образа помещика. Позиция писателя.
А.В. Кольцов.«Песня пахаря», «Горькая доля»;
Н.П. Огарев.«Сторона моя родимая...»;
И.С. Никитин.«Пахарь»;
А.Н. Плещеев.«Скучная картина!..»;
А.Н. Майков.«Сенокос», «Нива»;
М.Л. Михайлов.«Труня», «Те же всё унылые картины...» и др.
А.Н. ТОЛСТОЙ
А.Н. Толстой - участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история. Рассказ «Севастополь в декабре месяце»-, человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества - основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям.
Н.С. ЛЕСКОВ
Краткие сведения о биографии писателя. «Лесков - писатель будущего». Повесть «Левша». Особенность проблематики и центральная идея повести. Образный мир произведения.
А.А. ФЕТ
Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой...». Общечеловеческое в лирике; наблюдательность, чувства добрые; красота земли; стихотворение-медитация.
А П. ЧЕХОВ
Рассказы: «Хамелеон», «Смерть чиновника». Разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения. Своеобразие сюжета, способы создания образов, социальная направленность рассказов; позиция писателя.
Теория литературы: психологический портрет, сюжет (развитие представлений).
Из литературы XX века - 20ч.
М. ГОРЬКИЙ
Повесть «Детство» (главы по выбору). «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»), Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе; становление характера мальчика; проблематика рассказа (личность и обстоятельства, близкий человек, жизнь для людей, героизм, зависть, равнодушие, покорность, непокорность, гордость, жалость) и авторская позиция; контраст как основной прием раскрытия замысла.
И.А. БУНИН
Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер...», рассказ «Кукушка». Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение - основные проблемы рассказа; образы-персонажи; образ природы; образы животных и зверей и их значение для понимания художественной идеи рассказа.
А.И. КУПРИН
Рассказ «Куст сирени». Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя. Основная сюжетная линия рассказа и подтекст; художественная идея.
В.В. МАЯКОВСКИЙ
Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия. Приемы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения.
С.А. ЕСЕНИН
Стихотворения: «Отговорила роща золотая...», «Я покинул родимый дом...». Тематика лирических стихотворений; ли-
рическое «я» и образ автора. Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта.
И.С. ШМЕЛЕВ
Рассказ «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя.
М.М. ПРИШВИН
Рассказ «Москва-река». Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе.
К.Г. ПАУСТОВСКИЙ
Повесть «Мещерская сторона» (главы «Обыкновенная земля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие» - по выбору). Чтение и обсуждение фрагментов, воссоздающих мир природы; человек и природа; малая родина; образ рассказчика в произведении.
Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ
Стихотворение «Не позволяй душе лениться...». Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность, духовный труд - основное нравственное достоинство человека.
А.Т. ТВАРДОВСКИЙ
Стихотворения: «Прощаемся мы с матерями...» (из цикла «Памяти матери»), «На дне моей жизни...». Поэма «Василий Теркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память - основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т. Твардовского.
А.А.Ахматова. «Клятва», «Песня мира»;
К.М. Симонов.«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины. ..»;
А.А. Сурков.«В землянке»;
М.В. Исаковский.«Огонек», «Ой, туманы мои...» и др.
Б.Л. ВАСИЛЬЕВ
Рассказ «Экспонат №...». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения, проблема истинного и ложного. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия.
Теория литературы: рассказчик и его роль в повествовании.
Развитие речи: подготовка плана к диспуту, различные виды комментирования эпизода.
В.М. ШУКШИН
Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Микроскоп». Внутренняя простота и нравственная высота героя.
РусскиепоэтыXX века о России
А.А. Ахматова.«Мне голос был. Он звал утешно... »
М.И. Цветаева.«Рябину рубили зорькою...»
Я.В. Смеляков.«История».
А.И. Фатьянов.«Давно мы дома не были...»
А.Я. Я ш и н. «Не разучился ль...»
А.А. Вознесенский.«Муромский сруб».
А.Д.Дементьев.«Волга».
Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов XX века.
Развитие речи: развернутая характеристика одного из поэтических текстов, чтение стихотворения наизусть.
Из зарубежной литературы -6 ч.
У. ШЕКСПИР
Краткие сведения об авторе. Сонеты: «Когда на суд безмолвных, тайных дум...», «Прекрасное прекрасней во сто крат...», «Уж если ты разлюбишь, - так теперь...», «Люблю, - но реже говорю об этом...». Темы и мотивы. «Вечные» темы (любовь, жизнь, смерть, красота) в сонетах У. Шекспира.
Р.Л. СТИВЕНСОН
Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» (часть третья, «Мои приключения на суше»). Приемы создания образов. Находчивость, любознательность - наиболее привлекательные качества героя.
А. де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ
Краткие сведения о писателе. Повесть «Планета людей», «Линия», «Самолет», «Самолет и планета», сказка «Маленький принц» - по выбору. Добро, справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев. Основные события и позиция автора.
Для заучивания наизусть.
М.В. Ломоносов. Из «Оды на день восшествия на всероссийский престол...» (отрывок).
Г.Р. Державин. «Властителям и судиям» (отрывок).
А.С. Пушкин. 1-2 стихотворения - по выбору.
М.Ю. Лермонтов. «Родина».
Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда»(отрывок).
А.А. Фет. Стихотворение - по выбору.
С.А. Есенин. Стихотворение - по выбору.
Из стихов о России поэтов XIX века. 1-2 стихотворения -
по выбору.
Н.А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться...»
А.Т. Твардовский. «На дне моей жизни...»
Для домашнего чтения.
Из устного народного творчества
Былины: «Святогор и Илья Муромец», «Рождение богатыря».
Из древнерусской литературы
«Повесть временных лет» («Единоборство Мстислава с Редедею»), «Житие Сергия Радонежского».
Из литературы XVIII века
Г.Р.Державин. «Признание».
Из литературы XIX века
А.С. Пушкин. «19 октября» ( «Роняет лес багряный свой убор...»), «19 октября 1827 г» («Бог помочь вам, друзья мои...»).
М.Ю. Лермонтов. «Панорама Москвы», «Прощай, немытая Россия».
И.С. Тургенев. «Первая любовь».
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Премудрый пискарь», «Коняга».
А.П. Чехов. «Смерть чиновника». В.Г. Короленко. «Парадокс», «Слепой музыкант».
Из литературы XX века М. Г о р ь к и й. «В людях». И.А. Бунин. «Цифры».
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе
в 7 классе при 2 уроках в неделю
№
урока
Тема урока
Кол-во часов
Основные понятия
Домашнее задание
Дата
План
Факт
1
Любите читать! Жанровые образования. Эпос. Лирика. Драма.
1
Эпос, лирика, драма
С.6-13, тезисный план с.9-11
1.09
2
Былины. Поэтика былин.
«Святогор и Микула Селянович»,
1
Былина, жанр
Задание №6 с. 15
3.09
3
Народные представления о нравственности в былинах, о богатырях. «Илья Муромец и Соловей -разбойник»
1
нравственность
«Илья Муромец» А.К.Толстого наизусть
8.09
4
Русские народные песни. Обрядовая поэзия.
1
Обряд, обрядовая песня
Вопросы и задания с.37
10.09
5
Жанры древнерусской литературы. Из «Повести временных лет».
1
Прочитать «Повесть о Петре…»
15.09
6
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Символическое начало в произведении.
1
Задание №1 с.48
17.09
7
Поучительный характер древнерусской литературы; мудрость, преемственность поколений, любовь к родине, образованность, твердость духа, религиозность.
1
Пересказ отрывка
22.09
8
Жизнь и судьба М.В. Ломоносова, поэта, просветителя, ученого. Жанр оды.
1
ода
Отрывок наизусть
24.09
9
Ода «Властителям и судиям» Г.Р. Державина.
1
ода
Отрывок наизусть, биография Д.И.Фонвизина
29.09
10
Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль».
Конфликт как основа драматического произведения.
1
Комедия, конфликт
Прочитать комедию
1.10
11
Герои комедии «Недоросль». Просветительская идея писателя.
1
Цитатный план по теме: «Митрофанушка и Простакова»
6.10
12
Р.р. Устное сочинение. Подготовка к домашнему сочинению.
1
Устное сочинение на тему «Грустный смех Фонвизина»
8.10
13
Классицизм как литературное направление. Черты классицизма в комедии «Недоросль»
1
Классицизм, античная литература
С.51-54
13.10
14
Свободолюбивые мотивы в стихотворениях А.С. Пушкина «К Чаадаеву, «Во глубине сибирских руд…», «Туча»
1
Наизусть по выбору
15.10
15
«Песнь о вещем Олеге». Жанр баллады. Вечная тема жизни и смерти.
1
баллада
Словарная работа в тетради
20.10
16
Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Полтава». Историческая тема в произведении.
1
Сообщение о полтавском сражении из дополнительных источников
22.10
17
Образ Петра. Художественная роль антитезы.
1
антитеза
Сочинение на тему «Пётр I и Карл XII в поэме Пушкина Полтава»
27.10
18
Открытия истинного облика России в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Родина».
1
наизусть
29.10
19
«Песня про царя Ивана Васильевича…» Воссоздание эпохи. Личность и власть.
1
Выразительное чтение «Песни…»
10.11
20
Калашников и Кирибеевич. Анализ эпизода «Кулачный бой». Художественное богатство «Песни…»
1
эпизод
Словарная работа в тетради
12.11
21
Р.р. Анализ эпизода. Рецензия.
1
Написать рецензию на любой эпизод
17.11
22
Творческая история повести Н.В. Гоголя «Шинель». Жизнь «маленького человека».
1
Прочитать повесть
19.11
23
Авторское отношение к героям и событиям. Трагическое и комическое в повести.
1
Комизм, сатира
Задание №2 с.220
24.11
24
Русский человек в изображении И.С. Тургенева. «Записки охотника». «Хорь и Калиныч».
1
26.11
25
Рассказ И.С. Тургенева «Певцы». Тема талантливости русского народа. Отношение автора к героям.
1
1.12
26
И.С. Тургенев «Стихотворения в прозе». «Нищий».
Р.р. Отзыв о лирическом произведении (подготовка к домашнему сочинению).
1
3.12
27
«Размышления у парадного подъезда». Художественное слово А.Н. Некрасова.
1
Отрывок наизусть
8.12
28
Эпический и лирический план в поэме Н.А. Некрасова «Русские женщины».
1
10.12
29
Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога». Русский народ в изображении Некрасова.
1
15.12
30
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик…» Своеобразие сюжета. Авторское отношение к мужику.
1
17.12
31
Контрольная работа за I полугодие
1
22.12
32
Рр. Отзыв о сказке (письменная работа).Внеклассное чтение. Урок-исследование. Сатира и гротеск в сказке "Дикий помещик".
1
Сатира, гротеск, ирония
24.12
32
Внеклассное чтение. Урок-исследование. Сатира и гротеск в сказке "Дикий помещик".
1
12.01
33
Л.Н. Толстой Творческая история «Севастопольских рассказов. Человек и война.
1
14.01
34
«Севастополь в декабре». Героизм, подвиг, защита Отечества.
1
героизм
19.01
35
Р.р. Письмо с фронта.
1
героизм
21.01
36
Русская природа в стихотворениях А. Фета. «Чувства добрые» в фетовской лирике.
1
лирика
Наизусть по выбору
26.01
37
Внеклассное чтение. Час поэзии. Стихи о родной природе.
1
лирика
Наизусть по выбору
28.01
38
«Живая картина нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон».
1
сатира
2.02
39
Многогранность комического в рассказах А.П. Чехова. «Смерть чиновника»
1
Комизм, ирония
4.02
40
Внеклассное чтение. Юмористические рассказы М. Зощенко.
1
юмор
9.02
41
Стихи о России (А.К. Толстой, И. Северянин, А. Ахматова).
1
патриотизм
Наизусть по выбору
11.02
42
Р.р. Комплексный анализ поэтического текста.
1
Биография А.М.Горького
16.02
43
Жизнь и творчество А.М.Горького. Избранные главы повести «Детство». Алеша в доме деда.
1
патриотизм
Прочитать главы из повести с.12-60
18.02
44
Алеша и Цыганок. Становление характера мальчика.
1
Развёрнутая характеристика одного из героев (по выбору)
23.02
45
Проблематика повести «Детство». Личность и обстоятельства.
1
личность
Написать сочинение на одну из предложенных тем(Стр.61)
25.02
46
М. Горький «Легенда о Данко». Контраст как основной прием раскрытия замысла. Романтический герой.
1
Замысел, романтический герой
Отрывок наизусть, приготовиться к уроку внеклассного чтения
1.03
47
Внеклассное чтение. А. Грин "Алые паруса".
"Нет сказки причудливее, чем сама жизнь".
1
Биография И.Бунина
3.03
48
Образ природы, родины в стихотворении И. Бунина «Догорел апрельский светлый вечер».
1
Выразительное чтение стихов, прочитать рассказ «Кукушка»
8.03
49
Рассказ И. Бунина «Кукушка». Образы-персонажи и образ природы.
1
Задания №2,5 с.93-94
10.03
50
Жизнь главного героя. Смысл названия рассказа «Кукушка». Скрытый конфликт рассказа.
1
Жизнь и творчество А.Куприна
15.03
51
Сюжетная линия и подтекст в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени». Отзыв на эпизод. «Allez!»
1
Написать небольшой рассказ с остроумной и неожиданной концовкой
52
Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского «Необычайное приключение…»
1
Составить словарь рифмующихся слов стихотворения
17.03
53
Чувство родины в лирических стихотворениях С. Есенина. Образ-пейзаж.
1
патриотизм
Наизусть по выбору
22.03
54
Богатство и мощь русского языка в рассказе И. Шмелева «Русская песня».
1
Составить план рассказа, подготовить рассказ о любимом месте нашего села
5.04
55
В мире художественного слова М. Пришвина.
Рассказ «Москва - река».
1
Узнать историю названия нашего села, г.Лиски,
художественное описание эпизода «На рыбалке»
12.04
56
Лирическая проза К.Г. Паустовского. «Мещерская сторона».
1
Лирическая проза
Пересказ, близкий к тексту: «Через Мещёру»
14.04
57
Облик Родины. Художественная система К. Паустовского.
1
Выписать словосочетания(прилагательное +существительное) с эпитетами.
19.04
58
Тема духовного труда в стихотворении Н.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться…»
1
Наизусть
21.04
59
Тема сыновней памяти в стихотворении А.Т. Твардовского «Прощаемся мы с матерями…»
1
Наизусть
26.04
60
Главы из поэмы «Василий Теркин». Народ на войне.
1
Выписать средства художественной выразительности в тетрадь
28.04
61
Проблема истинного и ложного в рассказе Б. Васильева «Экспонат №…»
1
Рассказ о людях нашего села
3.05
62
Русские поэты о Родине (М. Цветаева, Я. Смеляков, А. Яшин, А. Дементьев).
1
патриотизм
Наизусть по выбору, прочитать рассказы В.М.Шукшина
5.05
63
Внеклассное чтение. Слово о малой Родине В.М.Шукшина.
1
патриотизм
Биография У.Шекспира, выразительное чтение сонетов
10.05
64
Темы и мотивы сонетов У. Шекспира.
1
сонет
Наизусть по выбору
12.05
65
Основные мотивы стихотворений Р. Бернса и М Басё
1
мотив
Выучить несколько стихотворений Басё
17.05
66
Добро и зло в романе Р. Стивенсона «Остров сокровищ».
1
Задание №3 с.305
19.05
67
Поэзия Янки Купалы
1
лирика
Вопросы с.331
24.05
68
Антуан де Сент-Экзюпери «Планета людей».
Мы - «пассажиры одного корабля»
1
фантастика
24.05