Рабочая программа по русскому языку для 11 класса к учебнику В. Ф. Грекова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Федеральное государственное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 60о»










Рабочая программа

Русский язык , 11 класс

( 68 часов в году - 2 часа в неделю)

Учитель русского языка и литературы -


Репина Екатерина Кирилловна


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования, требованиями федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования по русскому языку на базовом уровне и ориентирована на работу по учебнику В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко.

Тематический план предусматривает 68 часов (34 учебные недели) в объеме 2 часа в неделю.

В содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, метапредметный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;

  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков. В планировании представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения, дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств и дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Метапредметная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;

  • различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

  • составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание 3 (С) ЕГЭ.

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

  • письмо под диктовку;

  • комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

  • оценивание устных и письменных высказываний текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • взаиморецензирование;

  • анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • выполнение практических заданий из КИМов;

  • разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

  • информационная переработка устного и письменного текста:

  • создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

  • создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

  • создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

  • составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку в

11 классе к учебнику В.Ф. Грекова и др. Учитель - РепинаЕ.К.


Тема урока, раздела

К-во час

Дата


Общие сведения о языке. Стили и типы речи

5+3

1

Русский язык как развивающееся явление

1-ое полугодие

01.09

2

Стили речи. Особенности стилей речи


05.09

3

Особенности научно-популярного, публицистического стилей.


08.09

4

Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка


12.09

5

Основные признаки художественной речи. Роль средств языковой выразительности в авторском тексте


19.09

6

РР Типологический анализ текста


22.09

7

РР Сочинение по прочитанному тексту


26..09




Синтаксис и пунктуация


8

Основные принципы русской пунктуации

1

20/09


Словосочетание

3

9

Словосочетание как синтаксическая единица


03/10.

10

Виды синтаксической связи в словосочетаниях


06/.10

11

Решение тестовых задач по теме «Словосочетание»


10.10


Простое предложение

30+5

12

Простое предложение как синтаксическая единица. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные.


13.10

13

Предложения двусоставные и односоставные


17.10

14

Виды односоставных предложений


20.10

15


24/.10

16

Неполные предложения


27/10

17

Решение тестовых задач по теме «Двусоставные и односоставные предложения»


31/10

18

Главные члены предложения. Подлежащее


17.11

19

Сказуемое. Способы выражения сказуемого. Типы сказуемых


21.11

20

Тире между подлежащим и сказуемым


24.11

21

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого и подлежащего. Синтаксические нормы


28.11

22

Р/р Текст. Приемы сжатия текста


01.12

23

Решение тестовых задач по теме «Главные члены предложения»


05.12

24

Особенности употребления второстепенных членов предложения. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием


08.12

25

Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включенных в словосочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже


12.12

26

Предложения с однородными членами.


15.12

27

Знаки препинания между однородными членами предложения


19.12

28

Однородные и неоднородные определения


22.12

29

Согласование в предложениях с однородными членами


26.12

30

Р/Р Практическая работа. Пунктуационный анализ текстов

2-ое полугодие

12.01

31

Решение тестовых задач по теме «Однородные члены предложения»


16.01

32

Предложения с обособленными членами.


19.01

33

Обособление определений.


23.01

34

Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными


26.01

35

Обособленные приложения и дополнения


30.01

36

Знаки препинания при обособлении приложений и дополнений


02/02

37

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами


06/02

38

Грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами.


09/02

39

Обособление обстоятельств, выраженных существительными


13.02

40

Решение тестовых задач по теме «Обособленные члены предложения»


16/02

41

Р/р Определение темы, идеи, проблематики текста


20.02

42

Р/р Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов


27/02

43

Р/р Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ (часть С)


02/03

44

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.


06/03

45

Обращения. Междометия в составе предложения. Слова-предложения да и нет.


13/03

46

Контрольный тест в формате ЕГЭ


16/03


Сложное предложение

19+2

47

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение


20/03

48

Знаки препинания в сложносочиненном предложении


30/03

49

Решение тестовых задач по теме «Сложносочинённое предложение»


03/04

50

Сложноподчиненное предложение


06/04

51

Сложноподчиненное предложение с одним придаточным.


10/04

52


13/04

53

Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастным и деепричастным оборотами


17/04

54

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.


20/04

55


24/04

56

Недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений


27/04

57

Решение тестовых задач по теме «Сложноподчинённые предложения»


08/05

58

Бессоюзное сложное предложение


15/05

59

Знаки препинания в БСП


18/05

60

Знаки препинания в БСП


22/05

61


25/0












2014-2015 учебный год

© 2010-2022