Методическая разработка урока развития речи в 5 классе на тему «Письмо»

Методическая разработка урока развития речи в 5 классе на тему «Письмо»   Тема урока: «Письмо» Тип урока:   урок развития речи. Оборудование: фрагмент м/ф «Телеграф», конверты с разными видами писем, фотография с изображением военных писем. Цели: 1.     образовательные: ·раскрыть значение письма как средства общения людей на расстоянии; ·познакомить с разными видами писем по цели общения; ·познакомить со смысловыми частями письма; ·научить составлению личного письма.          2.  развивающие:  ... Виды писем: деловые; дружеские; поздравительные; письма в газету.       1. «Письмо – это…….».   2. «Письма бывают нескольких видов:…………..».   3. «В письме другу я могу рассказать о ………….».                                       Письмо состоит из:   Обращения; Текста письма; Заключительных формул вежливости; Подписи отправителя; Даты.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Письмо

Тип урока: урок развития речи.

Оборудование: фрагмент м/ф «Телеграф», конверты с разными видами писем, фотография с изображением военных писем.

Цели:

  1. образовательные:

  • раскрыть значение письма как средства общения людей на расстоянии;

  • познакомить с разными видами писем по цели общения;

  • познакомить со смысловыми частями письма;

  • научить составлению личного письма.

2. развивающие:

  • овладеть навыком расстановки знаков препинания при обращении;

  • закрепление навыков употребления прописной буквы в именах собственных;

3. воспитательные:

  • воспитание любви к родному языку, привитие интереса к его познанию;

  • формирование этического отношения к слову, чувства ответственности по отношению к слову.

Ход урока.

1. Организационный момент:

- Сдача рапорта дежурным командиром.

- Здравствуйте, садитесь! Открыли тетради, записали тему нашего урока: «Письмо». Итак, сегодня мы с вами попытаемся выяснить, что же такое письмо, какие виды писем существуют, из каких частей состоит письмо и как правильно его написать.

2. Слово учителя:

Все мы живем среди людей, все мы имеем возможность общаться друг с другом, передавать свои мысли, чувства, эмоции. Но это в том случае, если мы находимся рядом. А что делать, если нас разделяют сотни или тысячи километров? (на помощь приходит письмо).

До середины XX века письмо было основным средством общения людей на расстоянии. Затем появился телефон, а сейчас - Интернет, вследствие чего, к сожалению, письмо все реже используется людьми как средство общения. Конечно, электронное письмо - это один из видов письма. Давайте посмотрим отрывки из известных нам мультфильмов и сравним их.

!!! отрывок из м/ф «Трое из Простоквашино»

!!! отрывок из м/ф «Телеграф»

3. Беседа:

- Чем удобно электронное письмо? (не нужно долго ждать, соединение происходит мгновенно).

- В чем преимущество бумажного письма? (письмо можно хранить годами, время от времени перечитывать и вспоминать того, кто его писал, не зря в музеях хранится переписка великих людей; по письму можно судить о характере того человека, который его пишет).

- Кто из вас пишет или когда-нибудь писал письма?

- Кто умеет правильно их оформлять?

Сегодня каждый из вас попытается написать письмо. А для начала давайте определим, какими бывают письма. Откроем учебники на странице 88. Прочитаем вслух.

Запишем в тетради виды писем:

  • деловые письма ( показать пример);

  • дружеские письма;

  • поздравительные письма;

  • письма в газету.

- Из каких частей состоит письмо?

  • Обращение (пишется с новой строки, включает в себя имя получателя или его фамилию);

  • Текст письма (с красной строки, с заглавной буквы);

  • Заключительные формулы вежливости (пишутся справа, внизу);

  • Подпись отправителя;

  • Дата (не следует обозначать дату цифрами, т.к. в США, например, первая цифра обозначает месяц)

Теперь давайте под диктовку напишем в тетрадях несколько опорных слов, которые вы должны уметь писать правильно, чтобы ваше письмо было грамотным:

4. Словарный диктант: здравствуйте, письмо, адрес, здесь, погода, почерк, огромный, спасибо, извините, до свидания, пожалуйста, многоуважаемый, дорогой, сегодня, с уважением.

- Какие из этих слов можно использовать в начале письма (в основной части, в заключительной)?

- Как еще можно начать письмо? Как закончить? О чем написать в основной части?

А сейчас прочтем письмо, приведенное в учебнике (упр.213, стр.88).

5. Индивидуальное задание:

Сейчас каждый из вас попытается написать письмо, опираясь на те знания, которые вы получили. Это может быть письмо другу, маме, учителю, президенту, кому угодно. Главное, чтобы оно было написано по всем правилам.

(На задание дается несколько минут, затем учащиеся зачитывают свои письма вслух)

5. Подведение итогов:

Закончите предложения и запишите их в тетради:

«Письмо - это…….».

«Письма бывают нескольких видов:…………..».

«В письме другу я могу рассказать о ………….».

6. Домашнее задание:






Виды писем:

  • деловые;

  • дружеские;

  • поздравительные;

  • письма в газету.

1. «Письмо - это…….».

2. «Письма бывают нескольких видов:…………..».

3. «В письме другу я могу рассказать о ………….».

Письмо состоит из:


  • Обращения;

  • Текста письма;

  • Заключительных формул вежливости;

  • Подписи отправителя;

  • Даты.


© 2010-2022