Модель сочинения по прочитанному тексту в формате задания №25 КИМ ЕГЭ по русскому языку 2016 года. (Из опыта работы Понеделко Н. И.)

Написание сочинения по прочитанному тексту по-прежнему является одним из самых трудных и ценных по количеству набранных баллов заданий, которое в формате КИМ ЕГЭ по русскому языку в 2016 году стоит под номером 25 и оценивается максимальным количеством баллов - 24 балла.Данная модель сочинения разработана на примере текста советского писателя, журналиста, путешественника и телеведущего Василия Михайловича Пескова. В представленной модели сочинения выделены все его структурные элементы,соответ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шаблон сочинения-рассуждения (задание 25).


Этот интересный текст о…..(указываем тему текста ) возрастных законах воспитания человека вряд ли кого оставит равнодушным. Его автором является …. (советский писатель, журналист, путешественник и телеведущий Василий Михайлович Песков). Проблематика данного текста разнообразна, но среди ряда вопросов, которые возникли у меня при чтении этого отрывка, я хотел(а) бы выделить, на мой взгляд, самый важный: как надо воспитывать подростков?

Об актуальности данной проблемы мы можем судить по тому, каким образом Василий Михайлович Песков освещает ее в тексте. Используя разнообразные выразительные средства языка, автор заставляет своего невидимого собеседника задуматься о том, как надо воспитывать подростков. Нельзя не заметить, как Песков (гордится, радуется, беспокоится, восхищается, осуждает, с уважением относится, любуется…..) восхищается подростками, которые в тяжелые послевоенные годы рано взрослели, мужали и воспитывали в себе настоящих людей, выполняя непосильную для своего возраста работу. Также внимание читателя привлекает повествование о том, с каким усердием дети трудились наравне со взрослыми и как упорно стремились к знаниям, несмотря на все трудности.

Авторская позиция понятна: подрастающее поколение в разумной мере надо учить всему, «что жизнь от него непременно потребует».

Я полностью разделяю точку зрения В.М. Пескова и считаю, что вопрос о том, как надо воспитывать подростков, действительно, интересный и важный. Попробую доказать собственное мнение, которое сформировалось в моем сознании в процессе поиска возможных решений данной проблемы.

Во-первых, нравственная сущность человека во многом зависит от того, сколько он прочитал умных, содержательных книг, в которых можно найти ответ и на вопрос о том, как надо воспитывать подростков. Например, у писателя В. Распутина есть рассказ «Уроки французского», в котором молодой педагог Лидия Михайловна своим личным примером учила детей быть добрыми, милосердными, человечными.

Во-вторых, человечеством накоплен огромный жизненный опыт, который помогает нам в решении многих проблем. Особенно ценными, на мой взгляд, являются емкие формулы народной мудрости, а также высказывания великих людей. Среди них есть и такие, которые помогут разобраться в том, как надо воспитывать подрастающее поколение. Например, русский писатель М.Горький в отношении этой проблемы высказался очень точно: «Наш воспитатель - наша действительность».

Следовательно, вопрос о том, как надо воспитывать подрастающее поколение, важный и интересный, и я благодарен (благодарна) Василию Михайловичу Пескову за то, что он(она) заставил(а) меня об этом задуматься .







































© 2010-2022