Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературе в 7 классе

Целью данного среднесрочного планирования серии последовательных уроков является отражение динамики изменений эффективности уроков с учётом внедрения семи модулей Программы курсов для слушателей третьего базового уровня. Прогнозируемый результат: на протяжении серии последовательных уроков учащиеся 1.Осознают жизненную важность изучаемых тем; 2. Приобретают и совершенствуют навыки самостоятельного сбора информации по теме урока; 3. Анализируют и критически обрабатывают информацию, представляя ре...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БЕКІТЕМІН:


УТВЕРЖДАЮ:

Директор

Лингер А.В.

«___»______________________________



Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русской литературе в 7 «Б» классе

3 четверть, 2014 - 2015 уч. год.

Учитель: Загородняя Оксана Феодоровна

Школа: КГУ «Больше - Чураковская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»

Целью данного среднесрочного планирования серии последовательных уроков является отражение динамики изменений эффективности уроков с учётом внедрения семи модулей Программы курсов для слушателей третьего базового уровня.

Прогнозируемый результат: на протяжении серии последовательных уроков учащиеся 1.Осознают жизненную важность изучаемых тем; 2. Приобретают и совершенствуют навыки самостоятельного сбора информации по теме урока; 3. Анализируют и критически обрабатывают информацию, представляя результат обработки в доступной, лаконичной форме; 4.Совершенствуют навыки коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; 5. Развивают способности к самоанализу собственной учебной деятельности, с целью ее корректировки. 6. Развивают толерантность при работе в парах и группах сменного состава.

Темы уроков из раздела «Человек и мир природы в литературе»:

Ч.Т. Айтматов. «Белый пароход». Реальное и фантастическое в повести. Образ мальчика в повести-сказке, его связь с Рогатой матерью-оленихой. Легенда в повести. Слияние ребенка с природой в финале произведения.( 2 часа)

А. и Б. Стругацкие. «Малыш». Фантастический сюжет и образы-персонажи повести. Космические пейзажи. Проблема контакта человечества с внеземной цивилизацией. Неоднозначное прочтение развязки повести.( 2 часа)

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков способствует:


- организации последовательности этапов урока;
- интегрированию семи модулей в практику преподавания в классе;
- определению цели преподавания и обучения каждого урока;
- определению задач обучения и преподавания с целью достижения ожидаемых результатов;
- обеспечению целенаправленной положительной динамики на протяжении всех этапов обучения;
- стратегическому планированию с целью вовлечения всех учащихся в процесс обучения.

Тема и основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении.

Результаты обучения

Отражение идей 7 модулей программы

Основные ресурсы

А. Т. Айтматов. «Белый пароход». Образ мальчика.

Образовательные: познакомить учащихся с творчеством киргизского писателя Ч. Айтматова и его произведением «Белый пароход». Развивающие: обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы ; создание творческих работ, вместе с детьми постараться осмыслить произведение Ч.Айтматова, продолжить обучение характеристике литературных героев через их взаимоотношения и отношение к миру природу. Воспитательные: способствовать воспитанию терпимости по отношению друг к другу при работе в группе.

1.Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых и тонких вопросов». 2.Активно-аргументированный обмен мнениями в группах по содержанию текста. 3.Работа групп по созданию образных характеристик.

4. Работа в группах над заданиями проблемного характера.

5.Опережающее задание: биография писателя.

6. Работа спикеров.

1. Знания: Получили информацию о писателе и его произведении

2.Понимание: Умеют сопоставить полученные знания с реальной жизнью. 3. Применение: Сумеют применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов. 4.Навыки: Сбора, анализа, синтеза, информации; коллаборативного взаимодействия. Научились: 1.критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе.

2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания; 3.Давать формативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы;

1.НП (коллаборативная среда - разминка, парная, групповая работа) 2.ВО (уровень вопросов, соответствующих возрасту) 3.КМ ( «толстые» вопросы, аналитическая беседа) 4.ООиОдО (формативное оценивание ) 5.ОТ (индивидуальные задания, творческие задания) 6.УЛ (учитель, одарённые ученики) 7.ИКТ (презентация, подготовленная учителем к уроку.)

1.Руководство для учителя, 2012. 2.Интернет-ресурсы. 3.Подготовленная учителем презентация к уроку.

4. Методические рекомендации к уроку.

5. Учебник по литературе.

Реальное и фантастическое в повести. Легенда в повести. Слияние ребенка с природой в финале произведения

Цели: определить мифологическую основу произведения, соотнести легенду и реальность в повести, ответить на вопрос, какое символическое значение имеет финал повести, развивать творческие способности обучающихся, критическое мышление, формировать навык работы в группе, формативной оценки, воспитывать бережное отношение к природе.

1.Стимуляция познавательной активности групп с помощью творческих заданий 2. Создание в группах диаграммы « Реальное и фантастическое в повести». 3. 4.Защита групповых диаграмм. 5.Творческое задание - придумать свою концовку повести. 6.Написание эссе на тему «О чем меня заставило задуматься произведение Айтматова».

1.Знания: Получили информацию о безнравственных поступках 2.Понимание: Сопоставление полученных знаний с реальной жизнью. Применение: Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов. Навыки: Сбора, анализа, синтеза, информации на визуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; Научились: 1.критически анализировать информацию через диалог в группе; 2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания; 3.Давать формативную самооценку и оценку работы группы;

1.НП (коллаборативная среда - саморегуляция - групповая работа - взаимообучение) ВО (отбор информации, соответствующей возрасту) 3.КМ (вопросы, требующие размышления, знания текста, умения строить речевое высказывание, диаграмма, эссе.) 4.ООиОдО (суммативное и формативное оценивание - листы самооценки) 5.ОТ (творческие задания - рисунки, самим придумать финал повести) 6. УЛ (учитель, одаренные ученики)

1.Руководство для учителя, 2012. 2.Интернет-ресурсы. 3. Методические рекомендации к уроку.

4. Учебник и хрестоматия по литературе.

А. и Б. Стругацкие. «Малыш». Фантастический сюжет и образы-персонажи повести.

Цели:

1. Образовательная: Познакомить обучающихся с творчеством писателей - фантастов Стругацких и повестью «Малыш», изучить особенности произведения 2.Развивающая: Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе анализа произведения; Создание творческих работ (презентаций, кластеров, синквейнов.) 3.Воспитательная: Создать условия для формирования ответственного отношения к своим поступкам, обеспечить условия формирования культуры поведения в обществе и группе.

1.Стимуляция познавательной активности групп с помощью творческих заданий ( телеграмма, синквейн, кластер)

2. Создание по произведению «дневника двойной записи»

3. Защита групповых работ ( постеры)

4. Активно-аргументированный обмен мнениями в группах по содержанию текста.

5. Работа групп по созданию образных характеристик.

6. Опережающее задание: биография писателя.

1.Знания: Получили информацию о писателях и фантастическом произведении

2.Понимание того, как сопоставить полученные знания с реальной жизнью. 3. Применение: Осознание того, что необходимо анализировать свои поступки 4.Навыки: Сбора, анализа, синтеза, информации; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы.; использования ИКТ. Научились: 1.критически анализировать информацию через диалог в группе.2.Заполнять «дневник двойной записи»

3.Давать формативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы; 4.После определения основных знаний по теме, получили много новой информации.

1.НП (коллаборативная среда - групповая работа) 2.ВО (уровень вопросов и заданий, соответствующих возрасту) 3.КМ ( «дневник двойной записи», кластер, ассоциации и др.) 4.ООиОдО (формативное оценивание, критериальное ) 5.ОТ (индивидуальные задания, творческие задания - телеграмма герою) 6.УЛ (учитель, одарённые ученики) 7.ИКТ (презентация, подготовленная учеником к уроку.)

1.Руководство для учителя, 2012. 2.Интернет-ресурсы. 3.Подготовленная учеником презентация к уроку.

4. Методические рекомендации к уроку

5. Учебник и хрестоматия по литературе.

А. и Б. Стругацкие «Малыш» Космические пейзажи. Неоднозначное прочтение развязки повести.

Цель: Образовательная : продолжить изучение повести, проанализировать, как изображены в произведении космические пейзажи, обсудить финал произведения. Развивающая: обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе анализа произведения; Воспитательная: Обеспечить условия формирования культуры поведения в обществе и группе;

1.Стимуляция познавательной активности групп с помощью творческих заданий ( телеграмма и рисунок - д/з, эссе)

2. Составление верных и неверных утверждений по тексту + метод «карусель»

3. Защита групповых работ

4. Активно-аргументированный обмен мнениями в группах по содержанию текста ( «корзина идей», описание космического пейзажа, обсуждение финала повести)

5. Работа спикеров.

1.Знания: Получили информацию о космическом пейзаже и финале повести.

2.Понимание того, как человек может быть ответственен за свои поступки

3. Применение: Осознание того, что необходимо анализировать свои поступки 4.Навыки: Сбора, анализа, синтеза, информации; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы.; использования ИКТ. Научились: 1.критически анализировать информацию через диалог в группе;2.

Составлять «верные и неверные утверждения»

3.Давать формативную самооценку, суммативную взаимооценку и оценку работы группы; 4.После определения основных знаний по теме, получили много новой информации.

5. ответили на вопросы теста.

1.НП (коллаборативная среда - групповая работа, ) 2.ВО (уровень вопросов и заданий, соответствующих возрасту, тест) 3.КМ ( эссе, «корзина идей» , диалог ) 4.ООиОдО (формативное оценивание, критериальное, суммативное ) 5.ОТ (индивидуальные задания, творческие задания - телеграмма герою, рисунки, эссе) 6.УЛ (учитель, одарённые ученики, распределение ролей в группах)

1.Руководство для учителя, 2012. 2.Интернет-ресурсы. 3. Методические рекомендации к уроку.

4.Учебник и хрестоматия по литературе.



© 2010-2022