КТП к рабочей программе по русскому языку 7 класс

         Преподавание уроков русского языка ведется  по учебнику «Русский язык. 7 класс» (авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И, Ладыженская Н.В..; М.: «Просвещение», 2006).   Настоящая программа по русскому языку для 7 класса рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю (35 рабочих недель).      Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения и каледарно-тематическое планирование.      Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел V. Календарно - тематическое планирование курса

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Тип урока

Дата

1

Русский зык как развивающееся явление.

1

Русский язык - основное средство общения в национальном коллективе

Понимать социальную сущность языка.

Урок усвоения новых знаний

лекция

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Синтаксис. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический разбор.

Знать, чем отличаются:

- словосочетания от предложений,

- простые предложения от сложных,

- главные члены предложения от второстепенных.

Обобщение и систематизация знаний и умений

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Уметь расставлять знаки препинания в простом осложненном и сложном предложениях;
выполнять синтаксический и пунктуационный разборы, составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенным схемам, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения, соблюдать правильную интонацию в речи, объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила

Обобщение и систематизация знаний и умений

4

Лексика фразеология.

1

Лексический состав языка. Лексические нормы

Знать определения. Уметь разъяснять значения слов и правильно их употреблять, учитывая условия и задачи общения, пользоваться словарями; создавать художественные тексты, используя выразительно-изобразительные средства, соблюдать лексические нормы, находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте, как средство устранения неоправданного повтора, проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении

Обобщение и систематизация знаний и умений

5

Фонетика и орфография.

1

Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм

Уметь соблюдать произносительные нормы, проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи

Обобщение и систематизация знаний и умений

6

Словообразование и орфография. Разбор слова по составу.

1

Морфемы. Способы образования слов. Правописание морфем

Знать способы образования слов. Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы, по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов разных частей речи, анализировать словообразовательные гнезда на основе словообразовательного словаря и с помощью школьного этимологического словаря, комментировать изменения в морфемной структуре слова

Обобщение и систематизация знаний и умений

7

Морфология и орфография морфологический разбор слов.

1

Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка

Знать общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки, уметь выполнять морфологический разбор, правильно, уместно употреблять изученные части речи, использовать знания, умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения

8

Орфография

1

Правописание окончаний, суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, правописание корней, правописание наречий

Владеть правильным способом применения изученных орфографических правил, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания, аргументировать тезис о системном характере русской орфографии

Обобщение и систематизация знаний и умений

9

Р/р. Текст. Стили русского литературного языка.

1

Текст. Средства связи предложений в тексте. Стилевые черты

Знать признаки текста; уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

10

Контрольный диктант.

1

Правописание частей речи. Члены предложения. Знаки препинания

Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора

Урок контроля

11

Анализ контрольного диктанта.

1


Обобщение и систематизация знаний и умений

12

Повторение изученного о глаголе.

2

Морфологические признаки глагола. Правописание безударных личных окончаний глагола

Знать морфологические признаки глагола. Уметь выполнять морфологический разбор; определять спряжение; выбирать гласную в безударных личных окончаниях, аргументировать выбор

Обобщение и систематизация знаний и умений

13

14

Причастие как часть речи

2

Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль

Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль

Знать определение причастия, грамматические признаки. Уметь отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль; правильно употреблять в речи

Знать определение причастия, грамматические признаки. Уметь отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль; правильно употреблять в речи

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

15

16

Склонение причастий.

2

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Знать, что причастия склоняются так же, как и прилагательные. Уметь при сопоставлении делать выводы; определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных, графически объяснять орфограмму

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

17

18

Р/р. Контрольное сочинение.

2

Урок контроля

19

20

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота

Знать определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого. Уметь устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словами; выделять причастный оборот запятыми; согласовывать причастия с определяемыми словами, строить предложения с причастным оборотом

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

21

Р/р. Описание внешности человека.

1

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности («портретные» слова)

Знать признаки текста-описания, описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет». Уметь определять тему, основную мысль, стиль текста, языковые особенности, использовать в своем тексте -прилагательные и причастия, словосочетания со значением качественного признака, сравнительные обороты и др., основные средства связи предложения: местоимение, подбор слов, синонимы, описательные обороты и др.

практикум

22

23

Действительные и страдательные причастия.

2

Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления

Знать отличие действительных причастий от страдательных. Уметь определять разряд причастий по значению, употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, предупреждать ошибки в употреблении причастий, правильно ставить знаки препинания

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

24

Действительные причастия настоящего времени. Гласные суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах -ущ-/-ющ-,-ащ-/ящ-, находить изучаемую орфограмму, правильно писать, употреблять причастие, правильно произносить

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

25

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Образование действительных причастий прошедшего времени. Орфоэпические нормы

Знать способы образования действительных причастий прошедшего времени, правописание гласных перед суффиксом причастия и в неопределенной форме глагола. Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах причастий, правильно употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, соблюдать орфоэпические нормы при произношении, проверять себя по словарю

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

26

Страдательные причастия настоящего времени.

1

Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Синтаксическая синонимия

Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени. Уметь определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласной в окончаниях глаголов и суффиксах -ом- (-ем-), -им- причастий; сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы; согласовывать причастие с определяемым словом; заменять сложное предложение простым с причастным оборотом

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

27

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Синтаксическая синонимия

Уметь определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласной в окончаниях глаголов и суффиксах -ом- (-ем-), -им- причастий; сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы; согласовывать причастие с определяемым словом; заменять сложное предложение простым с причастным оборотом

Комбинирован-ный

28

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Образование страдательных причастий прошедшего времени

Знать способы образования причастий.

Уметь выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени, исправлять ошибки в употреблении причастий

Комбинирован-ный

практикум

29

Краткие страдательные причастия.

1

Краткие страдательные причастия, их синтаксическая роль в предложении

Знать морфологические признаки, синтаксическую роль кратких причастий и прилагательных. Уметь образовывать краткую форму, употреблять в речи, правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, выразительно читать текст, определять его стиль

Комбинирован-ный

практикум

30

31

Р/р. Выборочное изложение.

2

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека

Адекватно понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности

практикум

32

Морфологический разбор причастия.

1

Общее значение причастия, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать порядок морфологического разбора причастий. Уметь выполнять морфологический разбор, опознавать причастия в тексте, употреблять в речи

Обобщение и систематизация знаний и умений

33

Диктант с грамматическим заданием.

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

34

35

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Уметь различать НЕ-приставку, НЕ-часть корня, НЕ-частицу; обозначать условия выбора орфограммы; составлять алгоритм и работать по нему; на основе наблюдения делать выводы

Комбинирован-ный

практикум

36

37

Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

2

Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола

Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Уметь обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий, прилагательных; правильно употреблять в речи

Комбинирован-ный

практикум

38

Н и НН в кратких причастиях.

1

Н и НН в суффиксах кратких страдательных при-частияй и кратких отглагольных прилагательных

Уметь различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные, понимать различие в написании причастий и прилагательных, определять синтаксическую роль, конструировать предложения, употребляя причастия в речи

Комбинирован-ный

практикум

39

Гласная перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

1

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

Понимать условия выбора гласных перед Н и НН в причастиях. Уметь обосновывать выбор, конструировать предложения с причастным оборотом, различать причастия и отглагольные прилагательные

Комбинирован-ный

практикум

40

41

Р/р. Сочинение «Мой знакомый»

2

Описание внешности человека по фотографии

Знать определение «литературный портрет», структуру, языковые особенности текста-описания внешности человека. Уметь самостоятельно описывать внешность человека; определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал; использовать полные и краткие причастия в речи

Комбинирован-ный

практикум

42

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий

Знать условия выбора Е, Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, правильно писать орфограмму, уметь обобщать и систематизировать знания о правописании гласных после шипящих в изученных частях речи; обозначать условия выбора орфограмм; правильно ставить ударение, сопоставлять с другими случаями правописания О-Е-Ё после шипящих

Комбинирован-ный

практикум

43

44

Повторение изученного о причастии.

2

Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий

Уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять причастный оборот, осуществлять синонимичную замену синтаксических конструкций, конструировать предложения с причастием и причастным оборотом, употреблять причастия в речи, интонационно правильно читать предложения с обособленными членами, выраженными причастным оборотом

Комбинирован-ный

практикум

45

Контрольный диктант.

1

Многоаспектный анализ текста

Уметь делать композиционно-содержательный, стилистический, типологический, языковой анализ отдельных элементов, анализ правописания отдельных слов и пунктуации

Урок контроля

46

Анализ контрольного диктанта

1

Классификация и исправление допущенных ошибок

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры

Практикум, поисковый, творческий.

47

Понятие о деепричастии

1

Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическая и тек-стообразующая роль деепричастий

Знать лексическое, грамматическое значение деепричастий. Уметь разграничивать основное и добавочное действие, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий, выделять в речи деепричастия, отличать деепричастия в речи от глаголов и причастий, конструировать предложения с деепричастиями для обозначения добавочного значения

Практикум, поисковый, творческий.

48

49

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми

Знать определение «деепричастный оборот»; понимать, что добавочное действие производится тем же лицом (предметом), что и основное. Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми; правильно строить предложения по заданным моделям

Комбинирован-ный

практикум

50

51

P.p. Описание действий как вид текста

2

Описание действий как вид текста: структура, языковые особенности

Знать структуру, языковые особенности текста описания действия. Уметь анализировать исходный текст, пересказывать его, создавать собственный, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме

исследование

52

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1

Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование

Знать способы образования деепричастий. Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические, грамматические нормы, безошибочно писать суффиксы деепричастий

Комбинирован-ный

практикум

53

НЕ с деепричастиями.

1

НЕ с деепричастиями

Знать правило правописания НЕ с деепричастиями. Уметь обосновывать выбор написания НЕ с деепричастиями, сопоставлять написание НЕ с причастиями и глаголами, составлять связный рассказ на грамматическую тему

Комбинирован-ный

практикум

54

Морфологический разбор деепричастия

1

Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов, отличать деепричастия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффиксы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастч ным оборотом, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи

Комбинирован-ный

практикум

55

Повторение по теме «Деепричастие»

1

Обобщение и систематизация знаний и умений, комбинирован-ный.

56

Контрольный диктант.

1

Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов, отличать деепричастия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффиксы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи

Урок контроля

57

Анализ контрольного диктанта

Обобщение и систематизация знаний и умений

58

Наречие как часть речи.

1

Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать морфологические признаки наречия, понимать значение и определять синтаксическую роль в предложении, распознавать наречие на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

59,

60

Смысловые группы наречий.

2

Разряды наречий по значению. Употребление наречий

Знать разряды наречий по значению, уметь находить их в тексте, определять значение, употреблять их для более точного выражения мысли

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

61,

62

P.p.

Сочинение-описание действий (на основе наблюдений)

2

Сочинение-описание действий (на основе наблюдений)

Уметь создавать текст описания действий: определять тему, основную мысль, обдумывать содержание, готовить рабочие материалы

Развитие речи

63

64

Степени сравнения наречий

2

Образование степеней сравнения наречий

Знать способы образования степеней сравнения (сравнительной, превосходной), критерии разграничения простой сравнительной и составной превосходной степеней прилагательных и наречий, приемы распознавания морфологических омонимов; уметь образовывать степени сравнения наречий, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных, употреблять наречия как средство связи и для уточнения различных смысловых оттенков

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

65

Морфологический разбор наречия.

1

Морфологические признаки наречия. Разграничение наречий и других частей речи

Уметь определять грамматические признаки наречия, разграничивать их, объяснять значения грамматических омонимов

Обобщение и систематизация знаний и умений, комбинирован-ный.

66,

67

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е

2

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е

Знать морфологическое правило, способ образования наречия, условия выбора правильного написания, безошибочно писать

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

68

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

1

Правописание отрицательных наречий

Знать условия выбора на письме букв Е-И в приставках НЕ-/НИ-, уметь опознавать наречия с орфограммой, различать приставки НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях и отрицательных местоимениях

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

69,

70

Н и НН в наречиях на -о и -е.

2

Образование наречий от прилагательных. Н и НН в наречиях на 0-

Е

Знать способ образования наречий от прилагательных, условия выбора орфограммы, уметь разграничивать на письме краткие прилагательные и наречия, безошибочно писать

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

71,

72

Р/р. Сочинение-описание.

2

Сочинение - описание книги. Собирание и систематизация рабочего материала

Уметь формулировать замысел, тему, основную мысль сочинения, выбирать тип, стиль и средства выразительности языка

Развитие речи

73

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Буквы 0-Е после шипящих на конце наречий

Знать правило выбора и написания букв О-Е после шипящих на конце наречий, уметь опознавать наречия с этой орфограммой, определять общее в написании разных частей речи с 0-Е после шипящих в разных частях слова, формулировать обобщенное правило

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

74

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С

1

Буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-

Уметь правильно писать, выделять морфемы, определять и анализировать роль наречий в связных текстах

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

75

Дефис между частями слова в наречиях

1

Дефис между частями слова в наречиях

Знать правила дефисного написания, уметь распознавать наречия с этой орфограммой, безошибочно писать, конструировать словосочетания с наречием

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

76,

77

Слитное и раздельно написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

Уметь отличать наречия от существительных, прилагательные от местоимений, пользуясь алгоритмом

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

78

Р/р. Выборочное изложение.

1

Выборочное изложение - описание состояния человека или природы

Уметь пересказывать исходный текст, выбирать необходимую информацию, при пересказе соблюдать строгую последовательность изложения, использовать языковые средства связи предложений и смысловых частей, использовать наречия и слова категории состояния для описания природы или состояния человека

Развитие речи

79

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Ь после шипящих на конце наречий

Уметь опознавать наречия с орфограммой, правильно писать, определять синтаксическую функцию предложения, различать и безошибочно писать части речи с шипящей на конце

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

80

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие».

1

Морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий

Уметь распознавать наречия на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов, различать наречия и созвучные слова других частей речи, группы наречий по значению, правильно образовывать степени сравнения наречий, безошибочно писать, применяя изученные правила, использовать орфографический словарь для определения слитного и раздельного написания наречий, производить словообразовательно-орфографический анализ слов соответствующих морфемных моделей, соблюдать языковые нормы употребления наречий, употреблять наречия для соблюдения точности, информативности и выразительности текстов разных стилей и типов речи, использовать в тексте выразительные возможности наречия в составе фразеологизмов и этикетных выражений

Обобщение и систематизация знаний и умений, комбинирован-ный.

81

Контрольный диктант.

1

Правописание наречий. Виды разборов на основе аудируемого текста

Безошибочно писать аудируемый текст, выполнять все виды языкового разбора

Урок контроля

82

Анализ контрольного диктанта.

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

83-85

Категория состояния

3

Категория состояния. Различие наречий и слов категории состояния, их роль в тексте.

Знать о различии наречий и слов категории состояния, их роли в тексте. Уметь различать наречия и слова категории состояния, находить их в тексте, употреблять в речи.

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

86

Самостоятельные и служебные части речи

1

Служебные части речи. Служебные слова и их отличия от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи

Знать о различии самостоятельных и служебных частей речи, их роли в тексте. Уметь различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, находить их в тексте, употреблять в речи

объяснительно-иллюстратив-ный.

87

Предлог как часть речи.

1

Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении

Знать о предлоге как служебной части речи, его роли в словосочетании и предложении. Уметь отличать предлоги от омонимичных им приставок; писать с существительными, прилагательными, местоимениями, числительными, причастиями; знать об отсутствии их перед глаголами, деепричастиями, наречиями

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

88

Употребление предлогов.

1

Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, порядковыми числительными и причастиями

Знать об однозначных и многозначных предлогах; способности предлога в разных словосочетаниях выражать разные значения; нормах употребления с различными частями речи.

Уметь правильно использовать предлоги в речи, исправлять допущенные ошибки

Закрепление, со-вершенствование знаний и умений

89

Непроизводные и производные предлоги.

1

Непроизводные и

производные

предлоги

Знать разряды предлогов по происхождению, уметь отличать производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно употреблять их в речи

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

90

Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.

1

Простые и составные предлоги

Предлог как служебная часть речи и средство связи слов в словосочетании и предложении. Употребление предлога с одним или несколькими падежами. Основное грамматическое значение предлога. Разряды предлогов по происхождению и составу. Правописание производных предлогов. Различение на письме производных предлогов и созвучных словосочетаний

Знать разряды предлогов по составу, понятия «простые и составные предлоги», порядок морфологического разбора предлога. Уметь выполнять морфологический разбор

Уметь различать союзы, частицы, предлоги разных разрядов, безошибочно писать производные предлоги, отличать их от созвучных словосочетаний, правильно употреблять в речи и на письме

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

91, 92

Р/р. Контрольное изложение

2

Развитие речи

Урок контроля

93, 94

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под

Знать условия слитного, раздельного, дефисного написания предлогов. Уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно писать их, обосновывая свой выбор; употреблять в речи

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

95

Союз как част речи. Простые и составные союзы.

1

Союз как служебная часть речи, как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Синтаксическая роль союзов в предложениях. Союзы-синонимы Простые и составные союзы

Знать о союзе как о служебной части речи, его роли в предложении и в целом тексте, опознавать союз. Уметь ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении, определять роль союзов в предложении Знать разряды союзов по строению, уметь определять роль союзов в предложении, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложных предложениях, строить предложения, используя союзы

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

96

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении. Употребление сочинительных и подчинительных союзов. Текстообразующая роль союзов

Знать разряды союзов по значению,, особенности каждой группы союзов, их назначение, уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, правильно ставить знаки препинания.

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

97, 98

Запятая перед союзами в сложном предложении.

2

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении. Употребление сочинительных и подчинительных союзов. Текстообразующая роль союзов

Уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, правильно ставить знаки препинания, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями

Закрепление, совершен-ствование знаний и умений

99

Сочинительные союзы.

1

Группы сочинительных союзов, их назначение

Знать группы сочинительных союзов, их назначение, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

100

Подчинительные союзы.

1

Группы подчинительных союзов по значению

Знать разряды подчинительных союзов по значению, их назначение, уметь различать подчинительные союзы, употреблять для связи предложений

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

101

Морфологический разбор союза.

1

Морфологический разбор. Разряды союзов по строению и значению

Уметь различать союзы по значению и строению, использовать их для связи предложений и целого текста, определять, какие смысловые отношения между частями сложных предложений передают союзы -

Закрепление, совершен-ствование знаний и умений

102, 103

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

2

Слитное написание союзов. Отличие написания союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же

Знать правило правописания союзов. Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, уметь применять правило на письме

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

104,

105

Р/р. Сочинение публицистического стиля о пользе чтения.

1

Развитие речи

106

Обобщение сведений о предлогах союзах.

1

Общее и отличное между предлогами и союзами. Предлоги производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное и раздельное написание предлогов. Отличия предлогов от существительных с предлогами. Предлоги как средство связи слов в словосочетании и предложении. Союз как средство связи предложений в тексте. Употребление предлогов и союзов

Уметь систематизировать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками, опознавать союзы и предлоги, правильно и безошибочно их писать, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учетом их стилистической окраски

Закрепление, совершен-ствование знаний и умений

107

Контрольный диктант.

1

Общее и отличное между предлогами и союзами. Предлоги производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное и раздельное написание предлогов. Отличия предлогов от существительных с предлогами. Предлоги как средство связи слов в словосочетании и предложении. Союз как средство связи предложений в тексте. Употребление предлогов и союзов

Уметь систематизировать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками, опознавать союзы и предлоги, правильно и безошибочно их писать, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учетом их стилистической окраски, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы на письме

Урок контроля

108

Частица как часть речи.

1

Частица как служебная часть речи. Роль частиц в предложении

Знать особенности частицы как служебной части речи. Уметь отличать частицы от знаменательных частей речи; понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, разницу в употреблении омонимичных частиц, союзов, наречий, роль частиц в предложении и образовании наклонений глагола; употреблять частицы для выражения смысловых оттенков

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

109,

110

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

2

Разряды частиц. Формообразующие частицы

Знать разряды частиц по значению, роль формообразующих частиц, уметь распознавать формообразующие частицы, отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков; определять, какому слову или какой части текста придают смысловые оттенки

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

111

Отрицательные частицы.

1

Отрицательные частицы. Роль отрицательной частицы НЕ

Понимать смысловое значение и роль частицы НЕ. Уметь определять смысловое значение частицы НЕ (отрицательное значение, утвердительный смысл), правильно писать частицу НЕ с различными частями речи

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

112,

113

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

2

Различение на письме частиц НЕ и НИ

Уметь различать отрицательные частицы НЕ и НИ и правильно употреблять их в речи в соответствии со значением и ролью в предложении; применять обобщенные знания о случаях написания НЕ и НИ с различными частями речи на письме

практикум

114,

115

Модальные частицы.

2

Модальные частицы: вопросительные, указательные, восклицательные

Знать значения модальных частиц. Уметь выделять модальные частицы среди других частей речи; употреблять частицы для выражения смысловых оттенков; выразительно читать предложения с модальными частицами, интонационно выражая разные чувства

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

116,

117

Раздельное и слитное написание частиц.

2

Раздельное и дефисное написание частиц

Знать правила раздельного и дефис-ного написания частиц. Уметь выделять их среди других частей речи; определять стилистическую роль частиц; употреблять их в своей речи, безошибочно писать местоимения, прилагательные, наречия с частицами

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

118,

119

Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

2

Развитие речи

120

Морфологический разбор частиц.

1

Общее значение, правописание частиц

Знать порядок морфологического разбора частицы. Уметь определять морфологические признаки частиц, безошибочно их писать

Закрепление, совершен-ствование знаний и умений

121,

122

Р/р. Контрольное сочинение

2

Рассказ по данному сюжету

Уметь создавать собственное высказывание, соответствующее требованиям точности, логичности и выразительности речи, определять основную мысль высказывания; распространять текст характеристикой героев, элементами описания, диалогом, сохраняя при этом его целостность; правильно выражать свои мысли в соответствии с нормами литературного языка

Урок контроля

123

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

1

Правописание НЕ с различными частями речи. Орфоэпические нормы

Уметь применять правила написания НЕ с различными частями речи, опознавать части речи, обосновывать выбор написания, используя алгоритм рассуждения, различать на письме частицу НЕ и приставку НЕ, применять правило написания НЕ в отрицательных местоимениях и наречиях и неопределенных местоимениях

практикум

124

Различение на письме частицы НИ и приставки НИ

1

Правописание НИ с разными частями речи. Различение выражений НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК..., НЕ КТО ИНОЙ, КАК..., НИЧТО ИНОЕ..., НИКТО ИНОЙ

Уметь различать частицу НИ, приставку НИ- и союз НИ-НИ; выбирать правильное написание, различать и правильно писать НЕ-НИ, конструировать предложения с данными словами

Закрепление, совершенство-вание знаний и умений

125

Обобщение и систематизация по теме «Частица»

1

Использование частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц НЕ - НИ. Употребление частиц с разными частями речи

Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ - НИ на письме, безошибочно употреблять с разными частями речи

Закрепление, совершенство-вание знаний и умений

126

Контрольный диктант.

1

Служебные слова, их отличие от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи. Правописание предлогов, союзов, частиц. Употребление их в речи

Уметь различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, употреблять предлоги как средство связи в словосочетаниях и предложениях, союзы - для связи однородных членов и частей сложного предложения, различать предлоги, союзы, частицы разных разрядов, писать безошибочно производные предлоги, частицы, союзы, отличать союзы ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ от созвучных сочетаний слов, употреблять служебные части речи в соответствии с языковыми нормами, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма

Урок контроля

127

Анализ контрольного диктанта.

1

Классификация и исправление допущенных ошибок

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры

Обобщение и систематизация знаний и умений

Междометие

1

Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий

Знать, что междометие не является ни самостоятельной, ни служебной частью речи. Уметь распознавать междометия, ставить знаки препинания при них; употреблять в своей речи; выразительно читать предложения с междометиями, конструировать предложения с междометиями, отличать их от знаменательных и служебных частей речи

Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

129

Орфоэпическая норма

1

Основные виды языковых и речевых норм. Орфоэпические нормы

Соблюдать в речи орфоэпические нормы, уметь исправлять их

130

Р/р. Текст. Стили речи.

1

Текст. Стили и типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Способы и средства связи предложений в тексте

Знать особенности текста, черты стилей речи. Уметь создавать тексты, устанавливать ведущий тип речи, находить фрагменты с иным типовым значением, определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов предложений текста, способы и средства связи предложений в тексте

Развитие речи

131

Лексические нормы

1

Лексические нормы (повтор слова, неуместное употребление слов, употребление слова в несвойственном ему значении)

Уметь находить нарушение лексических норм, исправлять их, строить высказывания, соблюдая лексические нормы

практикум

132

Грамматические нормы

1

Нарушения грамматических норм, связанные с неправильным построением словосочетаний и предложений, с неправильным образованием форм слов

Уметь определять, какая грамматическая ошибка допущена, исправлять ее, самим не допускать нарушения грамматических норм

практикум

133

Интонационные нормы

1

Основные элементы интонации: логическое ударение, интонация, повышение/понижение голоса, темп речи

Уметь соблюдать правильную интонацию при чтении повествовательных, вопросительных, побудительных предложений и диалога, передавать с помощью интонации смысловые оттенки высказывания с учетом речевой ситуации

134

Нормы построения текста

1

Соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, последовательность изложения (развертывание содержания по плану), правильность фактического материала

Уметь производить текстоведческий анализ, определять признаки текста, использовать средства связи и средства выразительности в тексте

практикум

135

Нормы речевого поведения

1

Речевой этикет. Этикетно-речевые формулы

Уметь применять правила речевого поведения, использовать этикетные выражения в определенной речевой ситуации и объяснять уместное их использование

практикум

136

Контрольная работа и её анализ

1

Уметь производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации

Комплексный анализ текста

Урок контроля

137-140

Резервные

4



© 2010-2022