Тест Итоговый тест за курс 7 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 вариант


Часть 1. Прочитайте текст и выполните задания

(1) В уставшем от зимней тягости лесу, когда еще не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней порубки еще не дали поросль, но уже плачут, когда мертвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви еще не шелестят, а лишь потихоньку трогают друг друга, - неожиданно донесся запах подснежника! (2)Еле-еле заметный, но это - запах пробуждающейся жизни, и потому он трепетно-радостный, хотя почти и неощутим. (3)Смотрю вокруг -оказалось, он рядом. (4)Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. (5)Но для каждого - и счастливого и несчастного - он сейчас -украшение жизни.

(6)Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой.(7) Они-то и украшают жизнь, вмещая в себе все лучшее, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие. (8)Так и подснежник кажется капелькой неба на земле.

1.Определите тип текста. Запишите ответ

2. Выпишите из предложения 8 слово, в котором происходит оглушение согласного звука

3. Укажите морфемный состав слова «капелькой». Ответ запишите.

4. В предложении (1) найдите слово с чередующейся безударной гласной, выпишите его.

5. Определите способ словообразования слова «подснежник» в предложении 8. Запишите ответ.

6. Какое выразительное средство использует автор в 4 предложении «Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба…». Запишите ответ.

7. Замените слово «Скромные» в предложении 6 антонимом. Запишите этот антоним.

8. Из предложения 2 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.

9. В предложении 7 определите вид деепричастия. Ответ запишите.

10.Определите разряд наречия «рядом» в предложении 3.Ответ запишите.

11. Выпишите из предложения 7 сочинительный союз.

12. Выпишите грамматическую основу предложения 8

13. Укажите номер предложения, в котором есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом. Ответ запишите цифрой.

14. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

15. Выпишите из предложения 8 слово, в котором безударная гласная в корне проверяется ударением.

Часть 2

Используя прочитанный текст, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий.

  1. Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой». Объем не менее 70 слов.

  2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания В.В.Виноградова «Прилагательное - это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении». Объем не менее 70 слов






2 вариант

Часть 1. Прочитайте текст и выполните задания

(1)Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть - иначе будет не жизнь, а прозябание. (2) Надо иметь и твердые принципы в жизни. (3)Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать - писать только для себя. (4) Одно правило в жизни должно быть у каждого любящего себя человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.(5) Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим. (6) Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже…(7) Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку - лучше, чем юлить и врать.(8) Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали.

1. Определите стиль текста. Запишите ответ.

2. Выпишите из 2-го предложения слово, в котором букв больше, чем звуков

3. В предложении (3) найдите слово с чередующейся безударной гласной, выпишите его

4. Выпишите из предложения 7 слово, в котором безударная гласная в корне проверяется

ударением.

5. Определите способ словообразования слова «по-разному» в предложении 1.

Ответ заишите.

6. Укажите морфемный состав слова «соврал». Ответ запишите.

7. Какое выразительное средство использует автор во 2 предложении «твердые принципы»

8. Замените слово «другом» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом.

Запишите синоним.

9. Выпишите из предложения 8 деепричастие. Ответ запишите.

10. Выпиши из предложения 4 действительное причасти е настоящего времени

11.Выпишите из предложения 4 подчинительный союз

12. Определите разряд наречия «успешно» в предложении 8. Ответ запишите.

13. Укажите номер предложения, в котором есть обособленное определение, выраженное

причастным оборотом.

14. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

15. Укажите количество грамматических основ в предложении . Ответ запишите цифрой.

Часть 2

Используя прочитанный текст, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий.

  1. Еще раз внимательно прочитайте текст. Напишите сочинение- рассуждение, как вы понимаете смысл фразы текста: «Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть - иначе будет не жизнь, а прозябание». (5-6 предложений). Объем не менее 70 слов.

  2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.И.Постниковой «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Объем не менее 70 слов.






Критерии оценивания.

За правильные варианты ответа первой части работы дается 1 балл

(максимально 15 баллов за 1 часть).

За 2 часть работы

Критерии оценивания задания 2 части. 2 тема


баллы

С2К1

Понимание смысла фрагмента текста

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания

фрагмента. Ошибок в интерпретации нет.

2

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение

содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации

1

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания

фрагмента текста,

или экзаменуемый допустил две или более ошибки при

интерпретации содержания фрагмента текста,

или объяснение содержания

0

С2К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента,

которые соответствуют объяснению содержания данного

фрагмента

3

Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент,

который соответствует объяснению содержания данного

фрагмента

2

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из

прочитанного текста

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента,

объясняющего содержание данного фрагмента,

или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента

данную в задании цитату или её часть

0

С2К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью

изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, связностью и последовательностью

изложения, но допущена одна логическая ошибка,

и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки,

и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С2К4

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и

завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и

завершённостью,

но допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

С2К1-С2К4

9

Критерии оценивания задания 2 части. 1 тема

балл

С1К1

Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса,

или экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне,

но рассуждение построил на анализе или только лексических, или только грамматических явлений. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса (его части), нет.

1

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания,

или тезис доказан на бытовом уровне

0

С1К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

3

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

или привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

2

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте.

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента,

иллюстрирующего тезис,

или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

0

С1К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но допущена 1 логическая ошибка,

и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но допущено более 1 логической ошибки,

и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

С1К4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но допущена 1 ошибка в построении текста

1

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериямС1К1-С1К4

9

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С1К1-С1К4; ГК1-ГК4, ФК1).

Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.

Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более

1 ошибки.

1

Допущены 2-3 ошибки или более

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более

2 ошибок.

1

Допущены 3 ошибки и более

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

1

Допущены 2 ошибки и более

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

1

Допущены 3 ошибки и более

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в

понимании и употреблении терминов нет.

2

Допущена 1 ошибка в изложении материала или в

употреблении терминов.

1

Экзаменуемым допущены 2 (и более) ошибки в

изложении материала или в употреблении терминов.

0

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по

критериям ФК1, ГК1-ГК4

6

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы,- 30.

За выполнение работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 10 баллов (от 0 до 10) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 11 и не более 19

(от 11 до 19) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 20 и не более 26 баллов (от 20-26) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 27 баллов.

При этом учащийся должен набрать не менее 3 баллов за грамотность (критерии ГК1-ГК4). Если по данным критериям менее 3 баллов, выставляется отметка «4».


© 2010-2022