А. П. Чехов. «Ванька»

7 класс. Русская словесность.                                                            Тема: А.П.Чехов. «Ванька».   Цели урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа А.П.Чехова «Ванька», учить умению работать с текстом; развивать внимание, умение критически мыслить, аргументировать свою точку зрения; воспитывать самостоятельность суждений.   Тип урока: Урок усвоения нового материала.   Метод обучения: стратегия RWCT.                       Ход урока.   І. Мотивационный этап. Этап «включения » в урок. Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать самому, и я всё пойму. 1).Читать вдумчиво.2).Писать  грамотно.3).Слушать внимательно. 4).Говорить внятно, доступно. ІІ. Проверка домашнего задания.  Цифровой диктант. 1.Автор рассказа «Ванька»- Л.Н.Андреев (Нет - 0). 2.Осип Абрамович – сапожник. (Нет-0). 3.Ванька – внук Константин Макарыч. (Да-1). 4.События происходят в городе. (Да-1). 5.Подмастерья - это рабочие (Да-1). 6. «Ванька» – эта повесть. (Нет-0). Ответ: 0.0.1.1.1.0. ІІІ. Актуализация знаний учащихся. 1. «Кластер».   а). Ванька.   б). Константин Макарыч   ІV. Формирование новых знаний.   «Дневник двойной записи» - стратегия «Раундробин».   Выдержки из рассказа: 1. Ванька – сирота. 2. Аляхин -  сапожник. 3. Ольга Игнатьевна научила его писать, читать, считать. 4.Константин Макарыч – дед Ваньки. 5. Ванька - «мальчик». 6. Ванька пишет письмо   Аргументы: 1.Когда умерла Пелагея, сироту Ваньку спровадили в людскую кухню, а из кухни в Москву к сапожнику Аляхину… 2.Ольга Игнатьевна от нечего делать выучила его писать, читать, считать… 3.Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижный старикашка, лет шестидесяти пяти… 4.«Мальчик», потому что был привезён и отдан на обучение  к сапожнику. А вчерась мне была выволочка…   5. «Милый дедушка, Константин Макарыч! –писал он…»   Стратегия «Цветограмма». Внутренний мир Ваньки до письма и  после письма.   Стратегия Кардиограмма». 1.Москва.2.Сапожная мастерская. 3.Письмо.4.Почтовый ящик. 5.Сунул драгоценное письмо в щель.   V. Закрепление: «Эссе» Ванька – сын крепостного крестьянина, мальчиком был привезён в Москву и отдан на обучение к сапожнику. Он рано узнал голод, побои и непосильный труд. Сапожник Аляхин - не обучал Ваньку мастерству сапожного дела, он был мальчиком на «побегушке», ежедневно Ванька выполнял одну и ту же работу: нянчил ребятёнка, чистил рыбу, работал на кухне.        Дни тянулись удивительно однообразно и похоже один на другой, как родные брата. Праздников не было. Жизнь была нерадостной, так как Ванька жил вдали от деда, который был единственным родственником после смерти матери. Вставал рано, ложился поздно и ничего кроме мастерской, грязного, каменного города не видел. Город душил его, ему хотелось уехать снова на деревню к дедушке.        Наконец – то, от невыносимой трудной жизни у сапожника, он  написал письмо деду с просьбой увезти его отсюда. VІ. Контроль.  Написать «Синквейн» 1.Ванька. 2. Грязный, голодный. 3. Живёт, страдает, мучается. 4.Сын крепостного привезён в Москву. 5. «Мальчик». VІІ. Рефлексия:   - какие задания вызвали у вас наибольший интерес или затруднения?   VІІІ. Информация о домашнем задании:   1.Напишите письмо кому – нибудь. Напишите адрес на конверте. 2.Выучите стихотворение «Позабыли адреса».  Вы знаете свой адрес?   ІХ. Подведение итогов:   Поощрение, выставление оценок.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс. Русская словесность.

Тема: А.П.Чехов. «Ванька».

Цели урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа А.П.Чехова «Ванька», учить умению работать с текстом; развивать внимание, умение критически мыслить, аргументировать свою точку зрения; воспитывать самостоятельность суждений.

Тип урока: Урок усвоения нового материала.

Метод обучения: стратегия RWCT.


Ход урока.


І. Мотивационный этап.

Этап «включения » в урок.

Расскажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне сделать самому, и я всё пойму. 1).Читать вдумчиво.2).Писать грамотно.3).Слушать внимательно. 4).Говорить внятно, доступно.

ІІ. Проверка домашнего задания.

Цифровой диктант.

1.Автор рассказа «Ванька»- Л.Н.Андреев (Нет - 0).

2.Осип Абрамович - сапожник. (Нет-0).

3.Ванька - внук Константин Макарыч. (Да-1).

4.События происходят в городе. (Да-1).

5.Подмастерья - это рабочие (Да-1).

6. «Ванька» - эта повесть. (Нет-0).

Ответ: 0.0.1.1.1.0.

ІІІ. Актуализация знаний учащихся.

1. «Кластер».

а). Ванька.

б). Константин Макарыч

ІV. Формирование новых знаний.

«Дневник двойной записи» - стратегия «Раундробин».

Выдержки из рассказа:

1. Ванька - сирота.

2. Аляхин - сапожник.

3. Ольга Игнатьевна научила его писать, читать, считать.

4.Константин Макарыч - дед Ваньки.

5. Ванька - «мальчик».

6. Ванька пишет письмо

Аргументы:

1.Когда умерла Пелагея, сироту Ваньку спровадили в людскую кухню, а из кухни в Москву к сапожнику Аляхину…

2.Ольга Игнатьевна от нечего делать выучила его писать, читать, считать…

3.Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижный старикашка, лет шестидесяти пяти…

4.«Мальчик», потому что был привезён и отдан на обучение к сапожнику. А вчерась мне была выволочка…

5. «Милый дедушка, Константин Макарыч! -писал он…»

Стратегия «Цветограмма».

Внутренний мир Ваньки до письма и после письма.

Стратегия Кардиограмма».

1.Москва.2.Сапожная мастерская.

3.Письмо.4.Почтовый ящик.

5.Сунул драгоценное письмо в щель.

V. Закрепление: «Эссе»

Ванька - сын крепостного крестьянина, мальчиком был привезён в Москву и отдан на обучение к сапожнику. Он рано узнал голод, побои и непосильный труд. Сапожник Аляхин - не обучал Ваньку мастерству сапожного дела, он был мальчиком на «побегушке», ежедневно Ванька выполнял одну и ту же работу: нянчил ребятёнка, чистил рыбу, работал на кухне.

Дни тянулись удивительно однообразно и похоже один на другой, как родные брата. Праздников не было.

Жизнь была нерадостной, так как Ванька жил вдали от деда, который был единственным родственником после смерти матери. Вставал рано, ложился поздно и ничего кроме мастерской, грязного, каменного города не видел. Город душил его, ему хотелось уехать снова на деревню к дедушке.

Наконец - то, от невыносимой трудной жизни у сапожника, он написал письмо деду с просьбой увезти его отсюда.

VІ. Контроль. Написать «Синквейн»

1.Ванька.

2. Грязный, голодный.

3. Живёт, страдает, мучается.

4.Сын крепостного привезён в Москву.

5. «Мальчик».

VІІ. Рефлексия:

- какие задания вызвали у вас наибольший интерес или затруднения?

VІІІ. Информация о домашнем задании:

1.Напишите письмо кому - нибудь. Напишите адрес на конверте.

2.Выучите стихотворение «Позабыли адреса».

Вы знаете свой адрес?

ІХ. Подведение итогов:

Поощрение, выставление оценок.

© 2010-2022