Рабочая программа по МХК 10 класс по учебнику Даниловой

Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учётом авторского УМК: ·  Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11кл. / сост. Г. И. Данилова. – 6-е  изд., – М.: Дрофа, 2010. ·  Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: От истоков до XVII века. 10 кл...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСПЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Рассмотрено:

На заседании ШМО ГЦ ___________Шибаева О.А.

Протокол № ___ от

«___»___________2014г.


Согласовано:

Заместитель директора по

_________________УВР

Гайдукова М.А.

Утверждено:

Директор школы

____________ Гузеев С.А.

Приказ № ____ от

« ___»__________2014г.










Рабочая программа учебного предмета

«МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

10 класс, III уровень, базовый уровень

на 2014-2015 учебный год



Разработана: Гнилицкой Еленой

Петровной,

учителем русского языка и литературы

высшей квалификационной категории





село Успенка, 2014 год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учётом авторского УМК:

  • Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5 - 11кл. / сост. Г. И. Данилова. - 6-е изд., - М.: Дрофа, 2010.

  • Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: От истоков до XVII века. 10 класс» и «Мировая художественная культура: От XVII века до современности. 11 класс» / Г. И. Данилова. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.

  • Учебник Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10 класс. М.: «Дрофа», 2009.

Данная рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе МБОУ «Успенская СОШ» на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004). Программа рассчитана: на 35 часов, в учебном плане МБОУ «Успенская СОШ» на изучение мировой художественной культуры в 10 классе отводится 1 час в неделю. Сроки реализации данной программы 1 год.

Приобщение школьников к шедеврам мировой художественной культуры - это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления: литература, русский и иностранные языки, история, обществознание музыка, ИЗО.

Цели и задачи изучения курса

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Программа содержит примерный объём знаний за два года (10-11 классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части; каждая часть рассчитана на базовый уровень общеобразовательной школы, на чём основана структура изучаемого предмета.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость. Развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Данный курс предусматривает различные формы обучения: урок объяснения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи, видео-урок, уроки- путешествия, кино-уроки, уроки-проекты и т. д.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

По уровню познавательной деятельности:

  • объяснительно- иллюстративный (беседа, сообщение);

  • проблемное изложение изучаемого материала (создание проблемной ситуации);

  • эвристический (продуцирование текстов, устное словесное рисование, творческий пересказ);

  • исследовательский.

По функциям:

  • методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся (объяснение учителя, рассказ, иллюстрирование);

  • методы закрепления изучаемого материала ( беседа, работа с учебником );

  • методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала (выполнение аналитико-синтетических упражнений);

  • методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков (трансформация текста, конструирование, моделирование);

  • методы проверки и оценки знаний, умений и навыков (творческая работа).

Средства обучения: учебники, учебные пособия, дидактические материалы, книги-первоисточники, тестовый материал, средства наглядности, видеоматериалы, технические средства обучения.

Применяемые технологии:

  • В.В.Фирсов «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов»;

  • С.И.Заир-Бек «Технология развития критического мышления посредством чтения и письма»;

  • И.Б.Первин, В.К.Дьяченко «Технология групповых и коллективных способов обучения»;

Курс опирается на следующие виды деятельности: групповая, индивидуальная, парная, фронтальная.

Основные виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый, индивидуальный.

Преобладающими формами текущего контроля выступают устный опрос, самостоятельные творческие задания, тестовые задания, рефераты.















Структура изучаемого предмета

№ п/п

Название разделов учебного предмета

Количество часов

1

Древние цивилизации

6

2

Культура античности

4

3

Средние века

10

4

Культура Востока

6

5

Возрождение

9

Итого

35









Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов программы, темы урока

Количество часов

Дата

По плану

По факту

Древние цивилизации (6часов)

1

Первые художники Земли

1

01.09

2

3

Архитектура страны фараонов

2

08.09;

15.09

4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

1

22.09

5

Художественная культура Древней Передней Азии

1

29.09

6

Искусство доколумбовой Америки

1

06.10

Культура античности (4часа)

7

Золотой век Афин

1

13.10

8

Архитектура Древнего Рима

1

20.10

9-10

Театральное и музыкальное искусство античности

2

27.10;

10.11

Средние века (10часов)

11

Мир византийской культуры.

1

17.11

12

Архитектурный облик Древней Руси

1

24.11

13

Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры.

1

01.12

14

Архитектура Московского княжества

1

08.12

15-16

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

2

15.12;

22.12

17-18

Архитектура западноевропейского Средневековья

2

12.01;

19.01

19

Изобразительное искусство Средних веков

1

26.01

20

Театральное искусство и музыка Средних веков

1

02.02

Культура Востока (6часов)

21-22

Индия- «страна чудес»

2

09.02;

16.02

23-24

Художественная культура Китая

2

24.02;

02.03

25

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

1

09.03

26

Художественная культура ислама

1

16.03

Возрождение (9часов)

27

Флоренция- колыбель итальянского Возрождения

1

30.03

28

Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи

1

06.04

29

Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело

1

13.04

30

Золотой век Возрождения. Рафаэль - «первый среди равных»

1

20.04

31

Возрождение в Венеции

1

27.04

32-33

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров

2

04.05;

11.05

34-35

Музыка и театр эпохи Возрождения

2

18.05;

25.05































































































Требования к уровню подготовки обучающихся



В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученики 10 класса должны знать/понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества

Владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
Критерии и нормы оценки и контроля знаний обучающихся

  • активность участия

  • умение собеседника прочувствовать суть вопроса

  • искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  • самостоятельность.

  • оригинальность суждений.

  • умение сопровождать свои ответы презентациями

«5» - Яркий ответ с опорой на точные научные сведения. Четко сформулированная своя точка зрения.

«4» - Грамотно составленный ответ с использованием точных научных сведений.

«3» - Расплывчатый ответ с отсутствием свое позиции, или допущены ошибки в материале.

«2» - Формальный ответ без малейшей опоры на точные научные сведения.



























Список литературы



Для реализации программы используется следующая литература для учителя

основная:

  • Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова.- 5-е изд. стериотип.- М.; Дрофа, 2009

дополнительная:

  • 1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. - М.: Кирилл и Мефодий, 2007. - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

  • Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. - М.: Кирилл и Мефодий, 2007. - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

  • Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. - ИДДК.

  • От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. - ИДДК.

  • МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. - М.: Март, 2008.

  • Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. - ИСО, 2008.

Основная литература для школьников:

  • Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова.- 6-е изд. стериотип.- М.; Дрофа, 2008

Дополнительная литература :

  • 1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. - М.: Кирилл и Мефодий, 2007. - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

  • Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. - М.: Кирилл и Мефодий, 2007. - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

  • Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. - ИДДК.

  • От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. - ИДДК.

  • МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. - М.: Март, 2008.

  • Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. - ИСО, 2008.















© 2010-2022