- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по МХК 10 класс по учебнику Даниловой
Рабочая программа по МХК 10 класс по учебнику Даниловой
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гнилицкая Е.П. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСПЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено:
На заседании ШМО ГЦ ___________Шибаева О.А.
Протокол № ___ от
«___»___________2014г.
Согласовано:
Заместитель директора по
_________________УВР
Гайдукова М.А.
Утверждено:
Директор школы
____________ Гузеев С.А.
Приказ № ____ от
« ___»__________2014г.
Рабочая программа учебного предмета
«МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»
10 класс, III уровень, базовый уровень
на 2014-2015 учебный год
Разработана: Гнилицкой Еленой
Петровной,
учителем русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
село Успенка, 2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учётом авторского УМК:
-
Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5 - 11кл. / сост. Г. И. Данилова. - 6-е изд., - М.: Дрофа, 2010.
-
Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: От истоков до XVII века. 10 класс» и «Мировая художественная культура: От XVII века до современности. 11 класс» / Г. И. Данилова. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.
-
Учебник Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10 класс. М.: «Дрофа», 2009.
Данная рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе МБОУ «Успенская СОШ» на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004). Программа рассчитана: на 35 часов, в учебном плане МБОУ «Успенская СОШ» на изучение мировой художественной культуры в 10 классе отводится 1 час в неделю. Сроки реализации данной программы 1 год.
Приобщение школьников к шедеврам мировой художественной культуры - это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления: литература, русский и иностранные языки, история, обществознание музыка, ИЗО.
Цели и задачи изучения курса
-
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
-
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
-
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
-
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
-
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Программа содержит примерный объём знаний за два года (10-11 классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части; каждая часть рассчитана на базовый уровень общеобразовательной школы, на чём основана структура изучаемого предмета.
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость. Развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
Данный курс предусматривает различные формы обучения: урок объяснения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи, видео-урок, уроки- путешествия, кино-уроки, уроки-проекты и т. д.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
По уровню познавательной деятельности:
-
объяснительно- иллюстративный (беседа, сообщение);
-
проблемное изложение изучаемого материала (создание проблемной ситуации);
-
эвристический (продуцирование текстов, устное словесное рисование, творческий пересказ);
-
исследовательский.
По функциям:
-
методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся (объяснение учителя, рассказ, иллюстрирование);
-
методы закрепления изучаемого материала ( беседа, работа с учебником );
-
методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала (выполнение аналитико-синтетических упражнений);
-
методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков (трансформация текста, конструирование, моделирование);
-
методы проверки и оценки знаний, умений и навыков (творческая работа).
Средства обучения: учебники, учебные пособия, дидактические материалы, книги-первоисточники, тестовый материал, средства наглядности, видеоматериалы, технические средства обучения.
Применяемые технологии:
-
В.В.Фирсов «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов»;
-
С.И.Заир-Бек «Технология развития критического мышления посредством чтения и письма»;
-
И.Б.Первин, В.К.Дьяченко «Технология групповых и коллективных способов обучения»;
Курс опирается на следующие виды деятельности: групповая, индивидуальная, парная, фронтальная.
Основные виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый, индивидуальный.
Преобладающими формами текущего контроля выступают устный опрос, самостоятельные творческие задания, тестовые задания, рефераты.
Структура изучаемого предмета
№ п/п
Название разделов учебного предмета
Количество часов
1
Древние цивилизации
6
2
Культура античности
4
3
Средние века
10
4
Культура Востока
6
5
Возрождение
9
Итого
35
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов программы, темы урока
Количество часов
Дата
По плану
По факту
Древние цивилизации (6часов)
1
Первые художники Земли
1
01.09
2
3
Архитектура страны фараонов
2
08.09;
15.09
4
Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта
1
22.09
5
Художественная культура Древней Передней Азии
1
29.09
6
Искусство доколумбовой Америки
1
06.10
Культура античности (4часа)
7
Золотой век Афин
1
13.10
8
Архитектура Древнего Рима
1
20.10
9-10
Театральное и музыкальное искусство античности
2
27.10;
10.11
Средние века (10часов)
11
Мир византийской культуры.
1
17.11
12
Архитектурный облик Древней Руси
1
24.11
13
Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры.
1
01.12
14
Архитектура Московского княжества
1
08.12
15-16
Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.
2
15.12;
22.12
17-18
Архитектура западноевропейского Средневековья
2
12.01;
19.01
19
Изобразительное искусство Средних веков
1
26.01
20
Театральное искусство и музыка Средних веков
1
02.02
Культура Востока (6часов)
21-22
Индия- «страна чудес»
2
09.02;
16.02
23-24
Художественная культура Китая
2
24.02;
02.03
25
Искусство Страны восходящего солнца (Япония)
1
09.03
26
Художественная культура ислама
1
16.03
Возрождение (9часов)
27
Флоренция- колыбель итальянского Возрождения
1
30.03
28
Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи
1
06.04
29
Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело
1
13.04
30
Золотой век Возрождения. Рафаэль - «первый среди равных»
1
20.04
31
Возрождение в Венеции
1
27.04
32-33
Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров
2
04.05;
11.05
34-35
Музыка и театр эпохи Возрождения
2
18.05;
25.05
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученики 10 класса должны знать/понимать:
-
основные виды и жанры искусства;
-
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
-
шедевры мировой художественной культуры;
-
особенности языка различных видов искусства;
уметь:
-
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
-
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
-
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
-
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для выбора путей своего культурного развития;
-
организации личного и коллективного досуга;
-
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
-
самостоятельного художественного творчества
Владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
Критерии и нормы оценки и контроля знаний обучающихся
-
активность участия
-
умение собеседника прочувствовать суть вопроса
-
искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
-
самостоятельность.
-
оригинальность суждений.
-
умение сопровождать свои ответы презентациями
«5» - Яркий ответ с опорой на точные научные сведения. Четко сформулированная своя точка зрения.
«4» - Грамотно составленный ответ с использованием точных научных сведений.
«3» - Расплывчатый ответ с отсутствием свое позиции, или допущены ошибки в материале.
«2» - Формальный ответ без малейшей опоры на точные научные сведения.
Список литературы
Для реализации программы используется следующая литература для учителя
основная:
-
Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова.- 5-е изд. стериотип.- М.; Дрофа, 2009
дополнительная:
-
1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. - М.: Кирилл и Мефодий, 2007. - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).
-
Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. - М.: Кирилл и Мефодий, 2007. - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).
-
Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. - ИДДК.
-
От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. - ИДДК.
-
МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. - М.: Март, 2008.
-
Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. - ИСО, 2008.
Основная литература для школьников:
-
Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова.- 6-е изд. стериотип.- М.; Дрофа, 2008
Дополнительная литература :
-
1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. - М.: Кирилл и Мефодий, 2007. - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).
-
Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. - М.: Кирилл и Мефодий, 2007. - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).
-
Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. - ИДДК.
-
От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. - ИДДК.
-
МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. - М.: Март, 2008.
-
Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. - ИСО, 2008.