Сценарий урока русского языка в 5 классе на тему: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя». (Петроний) (Обобщение по теме: Фонетика, Словообразование

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя».(Петроний)

(Обобщение по темам: «Фонетика», «Состав слова и словообразование»

Федяева Татьяна Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

МОБУ Лицей №8 город Тында Амурской области.

Тип урока. Урок повторения и обобщения изученного (практикум).

Цели как деятельность учеников.

М/к: договариваться о совместных действиях, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь и осуществлять взаимный контроль, выступать с сообщениями перед аудиторией сверстников.

6/4ЛР: производить морфемный и словообразовательный разбор, самостоятельно подбирать слова к схемам

Оргмомент.

Ход урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

1.Фонетическая зарядка.

Мы на уроке работаем со звучащим русским словом. Как и всегда, сегодня без фонетической зарядки нам не обойтись. Послушаем звучание русской речи.

1 группа учеников (хором): «Мимоза»

С мохнатой мимозой зима обнималась,

Мимоза смутилась, сморщилась, смялась.

Махая мантильей морозец смеялся,

И маленький кустик мимозы сломался.

(В. Брюсов.)

2 группа учеников (хором): «Песенка синичья»

Солнце садится, струится водица,

Птица-синица в воду глядится.

Чистой водицы синица напьётся,

Славно сегодня звенится, поётся.

(М. Бородицкая.)

3 группа учеников (хором): «Песенка грачиная»

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать нам пора

Для укрепления пера»

( М. Бородицкая.)

Коммуникативные УУД:

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Уметь работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности.

4. Адекватно использовать речевые средства.

2.Языковая разминка.

Прочитайте предложение (представлено на доске):

Зеленеют все [апушк'и] зеленеет [прут] а зелёные лягушки песенку [пай'ут]. (С. Чёрный)

1. Запишите его, заменяя транскрипцию орфографическим написанием, расставьте знаки препинания.

2. Объясните постановку знаков препинания при помощи схемы.

3. Выпишите все словосочетания, укажите части речи.

4. Разберите по составу глагол зеленеют и существительное пе сенку.

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

ТОУУ

3. Формулирование темы урока.

А) - Когда я пришла на урок, на столе обнаружила два конверта. Один адресован мне. Посмотрим, что там. Диск. Давайте его послушаем. Какие звуки вы сейчас услышали? (Звуки природы).
- Ребята, а люди могут общаться друг с другом при помощи звуков природы? (Нет).
- А какие звуки нам помогают в общении? (Звуки речи).
- Правильно, а звуки речи изучает раздел науки о языке - фонетика.

Б)- Дополните схемы и продолжите формулировку темы.

Сценарий урока русского языка в 5 классе на тему: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя».(Петроний)(Обобщение по теме:Фонетика,Словообразование.

Ребята формулируют тему урока. Запишем тему нашего урока.

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

4. Повторение и систематизация изученного.

1. Блиц-опрос проводится в группах с помощью консультантов, проводя беседу с консультантами, определяя уровень подготовки по вопросам § 85.

2. Работа в группах.

Проверяется уровень владения морфемным и словообразовательным анализом, орфографическая грамотность. Учащиеся обсуждают в группах задания, выполняют их, делают взаимопроверку, результаты представляют другим группам.

а) Упр. 672 - представляют образцы разборов указанных слов, выписывают слова с пропущенными буквами, графически объясняют условия выбора орфограмм.

Коллективное обсуждение.

б) Упр. 673 - представляют подобранные к схемам слова, дают необходимые комментарии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.

3. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

Коммуникативные УУД:

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Уметь работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности.

4. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

5.Составление акротекста.

Форма ученика должна быть интеллигентной и аккуратной.

Она способствует развитию деловых качеств в учении.

Никто из лицеистов не должен нарушать правила одежды.

Её нужно готовить с вечера: чистить, гладить, стирать.

Только прилежный ученик достигает цели в учёбе и жизни.

Иногда нужно приложить усилия, чтобы победить себя.

Как трудно заставить себя работать, чтобы стать человеком!

Азарт и стремление постигать истину помогает мне всегда.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.

3. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

6.Составление синквейна.

Словообразование

Увлекательное, интересное

Обогащает, развивает, расширяет

Трудно в учении - легко в бою

Труд

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.

3. Представлять модели объектов в знаково-символической форме

7. Рефлексия.











8. Итоги урока.

Стихотворение Б.Пастернака читает подготовленный ученик

Во всем мне хочется дойти

До самой сути

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины.

Все время схватывая нить

Судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить,

Свершать открытья.

- Ваша «душа» сегодня ленилась или трудилась?

- Думайте!

- Чувствуйте!

- Любите!

- Фантазируйте!

- Анализируйте!

- Исследуйте!

- Философствуйте!

- Живите!

- Произведите самооценку.

- По каким критериям будете давать оценку?

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ





Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

9. Домашнее задание.

Написать лингвистический этюд на тему: « Что я узнал из раздела «Словообразование?»

Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.



© 2010-2022