- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок в 7 классе по теме Причастие
Урок в 7 классе по теме Причастие
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кулиева Н.В. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Понятие о причастии.
Цели: дать понятие о причастии как о части речи;
-научить опознавать причастие в тексте;
- сформировать артикуляционные навыки произношения причастий;
- воспитывать бережное отношение к родному языку.
Технологии: ИКТ, сотрудничества, игровая, здоровьесберегающие.
Ход урока:
-
Настрой учащихся на позитивное восприятие материала.
-
Проверка домашнего задания.
- Дома вы подготовили словарные диктанты. Каждый из вас выберет по пять слов наиболее интересных. Вы по очереди будете их диктовать, а остальные - записывать. (Проверка ).
-
Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы начнем знакомство с новой, интересной частью речи - причастием. Чем же она интересна? Тем,что сочетает в себе признаки двух частей речи - прилагательного и глагола.
-
Работа с учебником «Практика». №53.
Познакомьтесь, пожалуйста, с текстом упражнения. Обратите внимание на выделенные слова, зачитайте их, выпишите эти слова в столбик (работаем на доске и в тетраде).
Тучах, летевших
рябившими лужами
измятой траве
съеденная дорога
разбухшие ветви
разорванных туч
летящий клочок
Теперь рядом с каждым словом запишите слова, с которыми согласуются записанные слова. Подумайте, какой частью речи они являются? (Существительные) Задайте от существительных вопрос к выделенным словам. Вопрос какой части речи вы задали? Являются ли они прилагательными? Почему? (Есть действие)
ВЫВОД: слова, которые обозначают признак предмета по действию называются ПРИЧАСТИЯМИ.
-
Игровой момент.
Представьте, что вы играете в индейцев, а у них, как известно, непростые имена. Придумайте себе имя, которое отражало бы черту вашего характера и содержало бы причастие. Например: «Играющий в теннис», «Победивший в сражении». Запишите их в тетрадь. Можете подобрать себе несколько имен.
-
Работа в парах.
Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и пусть он даст вам имя уже со своей точки зрения. Помните о том, что оно должно отражать черту вашего характера и быть добрым. Можно придумать несколько вариантов. Запишите их в тетради. Давайте зачитаем у кого какие имена получились и выберем наиболее удачные.
-
Физминутка для глаз. (Используется презентация).
-
Практическая работа. №54. Прежде, чем приступить к выполнению задания к упражнению, обратите внимание на суффиксы причастий, данные в таблице. Послушайте, как их прочитаю я. (Чтение учителем). Произнесем их вслух.(Коллективное чтение). Как вы видите, к некоторым дана транскрипция для правильного произношения. (Индивидуальное чтение).
-
Самостоятельное выполнение упражнения. Взаимопроверка.
Работая в парах, совещаясь, совместно обсуждая и проговаривая причастия, выполняем №57. (Коллективная проверка).
-
Закрепление теоретических сведений. Работа с учебником «Теория» Параграф 132.
-
Беседа по прочитанному.
- Какую часть речи называют причастием. Дайте определение.
- На какие вопросы отвечает причастие?
- Назовите суффиксы причастий.
-
Итог урока.
-
Д/з. Параграф 132, №59.