Краткосрочный план урока Однородные члены предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план-конспект урока




Неделя3

День1

Урок: русского языка№1

Тема рока

Однородные члены предложения

Общая цель

Повторить и расширить знания учащихся об однородных членах предложения

Ожидаемые результаты

а) умеют находить однородные члены предложения;

б)распознают однородные члены в разных видах предложения и текста. с)могут составлять схемы предложений .

Тип урока

Комбинированный

Задания

Повторение грамматического материала за 5 класс

Работа с разными видами предложений

Работа по таблице со схемами

Работа с текстом

Прием «Инсерт»

(составление постера)

Индивидуальная работа с разноуровневыми заданиями

Рефлексия

Необходимые материалы

Учебник русского языка, маркеры, карточки, восковые мелки, презентация, тетради, ноутбук, А3

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Техника ФО

Вводная часть

(5-10 мин.)

1.Оргмомент:

- Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на урок.


2.Эмоционально-психологический настрой.

Я сегодня молодец

На уроке удалец

Спинку ровненько держу

Все я знаю, все скажу.

Учащимся раздаются разноцветные звездочки

Опрос домашнего задания. Беседа по вопросам

Ребята приветствуют учителя, настраиваются на урок


Учащиеся повторяют хором

Учащиеся делятся на 3 группы соответственно по звездочкам : 1 группа звездочки красного цвета, 2 - синего цвета, 3 - розового цвета.

Диалог на стикерах

«Вопрос ответ»


Формативное

Наблюдение





Словесное поощрение

Презентация

(7-10мин.)

1.Слово учителя.

Цель: сообщить учащимся цель урока.

Сегодня мы с вами повторяем тему «Однородные члены предложения». Но, кроме этого, вы узнаете о Сибири, которая является кладовой подземных богатств.

2.Актуализация знаний.

Цель: Учить строить ответ с опорой на схему.

Учитель: Мы изучили тему «Однородные члены предложения» в 5 классе. Я уверена, что каждый из вас может вспомнить ее, опираясь на схему.(Схема на доске)

что? что?

Я люблю читать , писать.

Я люблю читать и пмсать.
- Какие члены предложения мы называем однородными?

Презентация на тему:

Однородные члены предложения

-Запишите число, классная работа

Сегодня на уроке оценивать работу будете сами








(отвечает на один и тот же вопрос, связаны с одним и тем же словом, является одним членом предложения)


Словесное поощрение

Основная часть

(15-20мин).

3.Работа с текстом.

(Учебник Упр.1,стр.227 ) Оформление постеров и защита.

Цель: формирование правописных и речевых навыков.

Закрепление темы:

  1. Прочитать текст («Сибирь - сказочная страна» ) ( 1 ученик читает)

2.Работа с новыми словами

Ұшу-улететь

Жерге қону - прилететь

Суы мол - многоводный

Тамаша - прекрасно

Кор жиғыш - запасливая

Қойма - кладовая-

Ұлттар-национальностей

Жұзіп жүру - плавать

Бұғы - олень

Задание :1. Прием «Инсерт»

2.Пересказ текста(1 ученик пересказывает)

3.Выполнить задание по тексту(групповая работа)

Выписать во флипчарт из текста одно предложение с однородными членами, разобрать по членам и построить схему предложения.

1.Защита работы

2.Маршрутная карта.

Работа с разноуровневыми заданиями .

Цель: проверить умение составлять схемы предложений с однородными членами.

Уровень А)

Составьте схему предложения.

Малиновка щебетала четко, весело, звонко.

Уровень Б)

Найдите предложение, соответствующее схеме: О, О. (знаки не расставлены)

Уж ночь идет огни по небу рассекает. Вот и солнце встает из-за пашен блестит за морями ночлег свой покинуло.

Уровень С)

Составьте схему предложения (знаки не расставлены)

Ветер срывает листья с деревьев и разносит их по роще по дороге.

После работы учитель раздает ключи, учащиеся проверяют себя.

Уровень А

Составьте схему предложения.

Малиновка щебетала четко, весело, звонко.

Ключ:

О, О, О.

Уровень Б

Найдите предложение, соответствующее схеме: О, О.

Уж ночь идет огни по небу рассекает. Вот и солнце встает из-за пашен, блестит за морями ночлег свой покинуло.

Ключ:

Уж ночь идет, огни по небу рассекает.

Уровень С

Составьте схему предложения (знаки не расставлены)

Ветер срывает листья с деревьев и разносит их по роще по дороге.

Ключ:

О и О О, О.





Учащиеся обсуждают поставленную задачу, предлагают идеи по её реализации, распределяют роли. По завершении работы защищают постеры, другая группа оценивает их по технике формативного оценивания «2 звезды, 1 желание».Метод «Карусель»



Индивидуальная работа с разноуровневыми заданиями

(Карточка выдается каждому ученику) .

Проверяют свою работу по ключу.

Выполняют разноуровневые задание, распределяют самостоятельно в группах, оценивают работу по критериям














Цветные

стаканчики

взаимооценивание

Формативное

оценивание «2 звезды, 1 желание».

Словесная похвала






Самооценка по критериям

Уровень А)-

от2-4 баллов

Уровень Б)-

от 5-7 баллов

Уровень С)-

от 3-ло10баллов











Д/з



Рефлексия


(5-8мин.)


Упр3.стр.230.

Выучить правило.

Этап рефлексия.

«Яблоня»


Учащиеся на стикерах пишут свое отношение к уроку.

Самоанализ урока русского языка в 6 классе

Тема урока «Однородные члены предложения»

Данный урок проводился в 6классе. В классе обучается 12 человек. С учащимися этого коллектива работаю 5-ый месяц. Дети по уровню развитию творческие и способные.47 % учащихся по предмету имеют «4» и «5». Ученик творчески подходит к выполнению заданий по русскому языку, а также существует взаимопомощь между другими одноклассниками.

Цель: повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения.
Ожидаемые результаты:

а) умеют находить однородные члены предложения;

б) распознают однородные члены предложения в разных видах предложения и текста;

с) могут находить однородные члены предложения в тексте , ориентируются в схемах предложений

Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок - практикум

Иллюстративные и дидактические материалы: Учебник русского языка, маркеры, карточки, восковые мелки, презентация, тетради, ноутбук, А3

Цель урока реализовывалась через работу с текстом, нахождение языковых средств. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологических ответов учеников, работа в паре учит работать в коллективе.

Развитие речи осуществлялось через монологические ответы (у доски, работа в паре).

Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей(сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме) происходило во время выполнения самостоятельной работы, при частичном комплексном анализе текста.

На данном занятии реализовывались важные для современного урока русского языка подходы:

  • Текстоориентированный. Работа с текстом художественного стиля; монологический ответ

  • Коммуникативно-деятельный: работа с текстом .

  • осуществлялась через тщательный отбор дидактического материала.

  • Организация самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении самостоятельной работы по карточкам, практической работы.

  • Личностно-ориентированный подход реализовывался через работу в паре, внимание к речи других людей, обучению связной речи.

Организационная структура урока

Этап 1 Организационный этап

Этап 2 Анализ знаний

Этап 3 Работа по таблице

Этап 4 Работа с текстом по учебнику

Этап 5 Работа с с разноуровневыми заданиями

Этап 6 Заключительная часть (Рефлексия)

Учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности.

Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная, работа с карточками, групповая, работа в паре, разноуровневые задания. Чередовались различные виды самостоятельной деятельности учащихся.

Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный.



Оценивание урока

Урок цели достиг или нет

Изменения по уроку

Что бы я изменила?

Краткосрочный план урока Однородные члены предложения




© 2010-2022