- Преподавателю
- Русский язык и литература
- РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (ХХ ВЕК) 2 курс. ТЕМА 1. М. ШОЛОХОВ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (ХХ ВЕК) 2 курс. ТЕМА 1. М. ШОЛОХОВ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рябинина Е.Н. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (ХХ ВЕК)
ТЕМА 1. М. ШОЛОХОВ
Найдите в первой части романа ответы на вопросы:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ!!!
-
О чем рассказывает Шолохов в романе-эпопеи «Тихий Дон»? Почему этот роман является романом-эпопеей? Поможет нам знакомое произведение - роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир»
-
По итогам сравнения сделайте вывод о жанровом своеобразии романа «Тихий Дон».
Вопросы для сравнения
Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»
Роман М.А.Шолохова «Тихий Дон»
Вывод
Где разворачиваются события романа?
Какие временные рамки охватывает роман?
Какие исторические события описываются в романе?
Кто является центральным героем (героями) романа, в судьбе которых отразились переломные события истории?
Какие исторические лица и документы включены в роман?
Составьте хронологию жизни Андрея Болконского и Григория Мелехова
3. Составьте план описания рода Мелеховых.
4. Выпишите определения следующих понятий:
Реализм, модернизм, историзм, социальность, местный колорит, преемственность, традиции, новаторство, жанр, исторический роман, социальный роман, роман-эпопея, рассказ, очерк, песня, сказ, эпос, лиро-эпос, идеал, герой, философия, эстетика, трагифарс, милосердие, оптимизм.
Групповая работа
Группа 1
-
Какова историческая основа изображенных в романе событий?
-
Почему зарождение и развитие чувства Григория и Аксиньи даны на фоне донских и степных пейзажей?
-
Отличается ли чувство Аксиньи от любви Григория?
-
Чем Наталья отличается от Аксиньи?
-
Какие качества унаследовал Гришка от своего деда Прокофия и бабки-турчанки? Как родословная героя отражается в его характере?
-
Почему Григорий, любя Аксинью, бросает её и не сопротивляется отцу, сватающему для него Наталью Коршунову?
Группа 2.
-
В чем смысл названия романа «Тихий Дон»?
-
Прочитай те эпиграф, которым писатель предваряет своё произведение. О каких сторонах жизни казаков говорит эпиграф?
-
Как показаны исторические события в романе?
-
Выделите описание донской природы, казачьего хутора. Какова их роль?
-
Какие эпизоды первой книги наиболее наглядно характеризуют отношение героев романа к воинскому долгу?
-
Разделяет ли автор отношение хуторян к любви Григория и Аксиньи?
Группа 3
-
Какие тёмные жизни казаков изображает писатель?
-
Почему весь первый том Шолохов говорит о мирной жизни героев, хотя вся книга о войне?
-
Кто такие казаки? Чем они занимались? Чем жили?
-
Наряду с этими тёмными сторонами жизни казаков мы видим и множество эпизодов, в которых раскрывается нравственная сила, чистота совести, удаль, смекалка и трудолюбие народа. Почему М.Шолохов с любовью пишет о казаках? О ком говорит с особой симпатией?
-
Выделите самые яркие эпизоды первой части. Как они передают красоту крестьянской жизни казаков, поэзию их труда?
-
Каким мы видим Григория в первых главах романа? Какими душевными качествами наделяет его автор?