РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (ХХ ВЕК) 2 курс. ТЕМА 1. М. ШОЛОХОВ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (ХХ ВЕК)

ТЕМА 1. М. ШОЛОХОВ


Найдите в первой части романа ответы на вопросы:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ!!!

  1. О чем рассказывает Шолохов в романе-эпопеи «Тихий Дон»? Почему этот роман является романом-эпопеей? Поможет нам знакомое произведение - роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир»

  2. По итогам сравнения сделайте вывод о жанровом своеобразии романа «Тихий Дон».

Вопросы для сравнения

Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»

Роман М.А.Шолохова «Тихий Дон»

Вывод

Где разворачиваются события романа?

Какие временные рамки охватывает роман?

Какие исторические события описываются в романе?

Кто является центральным героем (героями) романа, в судьбе которых отразились переломные события истории?

Какие исторические лица и документы включены в роман?

Составьте хронологию жизни Андрея Болконского и Григория Мелехова


3. Составьте план описания рода Мелеховых.

4. Выпишите определения следующих понятий:

Реализм, модернизм, историзм, социальность, местный колорит, преемственность, традиции, новаторство, жанр, исторический роман, социальный роман, роман-эпопея, рассказ, очерк, песня, сказ, эпос, лиро-эпос, идеал, герой, философия, эстетика, трагифарс, милосердие, оптимизм.

Групповая работа

Группа 1

  1. Какова историческая основа изображенных в романе событий?

  2. Почему зарождение и развитие чувства Григория и Аксиньи даны на фоне донских и степных пейзажей?

  3. Отличается ли чувство Аксиньи от любви Григория?

  4. Чем Наталья отличается от Аксиньи?

  5. Какие качества унаследовал Гришка от своего деда Прокофия и бабки-турчанки? Как родословная героя отражается в его характере?

  6. Почему Григорий, любя Аксинью, бросает её и не сопротивляется отцу, сватающему для него Наталью Коршунову?

Группа 2.


  1. В чем смысл названия романа «Тихий Дон»?

  2. Прочитай те эпиграф, которым писатель предваряет своё произведение. О каких сторонах жизни казаков говорит эпиграф?

  3. Как показаны исторические события в романе?

  4. Выделите описание донской природы, казачьего хутора. Какова их роль?

  5. Какие эпизоды первой книги наиболее наглядно характеризуют отношение героев романа к воинскому долгу?

  6. Разделяет ли автор отношение хуторян к любви Григория и Аксиньи?

Группа 3


  1. Какие тёмные жизни казаков изображает писатель?

  2. Почему весь первый том Шолохов говорит о мирной жизни героев, хотя вся книга о войне?

  3. Кто такие казаки? Чем они занимались? Чем жили?

  4. Наряду с этими тёмными сторонами жизни казаков мы видим и множество эпизодов, в которых раскрывается нравственная сила, чистота совести, удаль, смекалка и трудолюбие народа. Почему М.Шолохов с любовью пишет о казаках? О ком говорит с особой симпатией?

  5. Выделите самые яркие эпизоды первой части. Как они передают красоту крестьянской жизни казаков, поэзию их труда?

  6. Каким мы видим Григория в первых главах романа? Какими душевными качествами наделяет его автор?

© 2010-2022