Урок «Род имен существительных. Имена существительные мужского, женского и среднего рода»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Русский язык «Род имен существительных. Имена существительные мужского, женского и среднего рода.»


ФИО (полностью)

Королёва Светлана Юрьевна

Место работы

Саратовская область г. Пугачев МОУ СОШ №2

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема и номер урока в теме

«Род имен существительных. Имена существительные мужского, женского и среднего рода». Урок 73

Базовый учебник

Русский язык, 3 класс, Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева

  1. Цель урока: - познакомить обучающихся с понятием рода имен существительных, приобретение обучающимися навыков определения рода имен существительных путем расширения учебной проблемы, формирование умения классифицировать, группировать слова.

9. Задачи:

- обучающие: выработать умения обучающихся самостоятельно получать знания по теме урока (познакомиться с приёмами распознавания рода имен существительных),

-развивающие: развивать мыслительные операции: анализ и синтез, внимание, логическое мышление при введении новых знаний, развитие речи (строить свои мыслив устной форме ), умения работать с ЭОР, развитие умения ориентироваться в системе имеющихся знаний, добывать новые знания, умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию урока.

-воспитательные: воспитывать коммуникативные отношения, формирование умения делового общения, культуру речи, умения работать в паре.

  1. Тип урока: открытие новых знаний

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

  3. Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор, компьютер.

  4. Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

УУД

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Мотивация (самоопределение ) к учебной деятельности

На доске записаны слова. Задание: Что объединяет все слова, которые вы видите?

Выполняют задание.

Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам)

2мин

2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Постановка проблемного вопроса.

-Как вы думаете, мы всё знаем об имени существительном?

-Можно ли эти слова разделить еще на какие-нибудь группы?

-Над чем же мы сегодня будем работать?

Отвечают на вопрос.

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

3мин

3

Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

Я эти слова разделила на две группы. Попробуйте определить по какому признаку я это сделала?

Выдвигают гипотезы

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

3мин

4

Построение проекта выхода из затруднения

1.Деление имен существительных на женский и мужской род. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/023dfd55-9e12-443b-8a92-873da4eef24f/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BMA_016%5D.swf

-Посмотрите один фрагмент и попробуем раскрыть секрет об именах существительных.

-Обсудите в парах свои предположения.

Извлекают информацию из просмотренного материала.

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц)

5мин

Выполните упражнение № 230, стр 19 учебника.

-Какими словами-подсказками можно воспользоваться?

-Посмотрите на столбики слов и скажите, какие существительные вы записали- одушевленные или неодушевленные?

Выполняют упражнение. Делается вывод: в русском языке имена существительные бывают мужского и женского рода.

Они могут быть как одушевленные, так и неодушевленные.

5мин

-Какое трудное задание предлагается в упражнении 232. Возьмите в руки карандаш. Ваши действия, что предлагаете?

Проверьте друг у друга работу.

Определяют род имен существительных, находят ошибки. Взаимопроверка.

Регулятивные (внесение необходимых корректив в способ выполнения задания )

5мин

5

Проблемная ситуация

-Прочитайте слова. Определите род этих существительных. Окно, солнце, поле, гнездо.

-Можно ли к этим словам подставить слова-помощники женского рода :моя, она? Мужского рода: мой, он?

Пробуют определить род. Делают вывод: это слова не женского и не мужского рода. Значит, есть еще какой-то род.

Регулятивные

5мин

6

Поиск решения проблемы.

Упражнение 233.

Упражнение 234 (устно)

- К какому виду имен существительных они относятся-одушевленным или неодушевленным?

Ученики подставляют слова-подсказки оно, моё, узнают об именах существительных среднего рода. Все существительные среднего рода, которые мы рассмотрели, неодушевленные.

Регулятивные (умение пользоваться полученными знаниями)

5мин

7

Работа с определением.

2. Родовые окончания имен существительных files.school-collection.edu.ru/dlrstore/faf37689-68e1-448c-bb3d-4799e01c905f/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BTQ_019%5D.swf

Прочитайте определение на стр.21, приведите примеры.

-Только ли слова-подсказки могут помочь определить род имен существительных?

Посмотрите фрагмент. На что обращается внимание?

Читают определение. Высказываются .

4мин

8

Первичное закрепление.

3.Тест к уроку.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6599923b-b1b2-44b5-9324-648da40cae15/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BQS_018%5D.html

Задание: определите род имен существительных.

Выполняется задание. Доказывают свое мнение.

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

3мин

Организует самостоятельную работу. упражнение 235.

3мин

4. Самостоятельная работа с ЭОР

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6599923b-b1b2-44b5-9324-648da40cae15/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BQS_018%5D.html

_ Следите за работой…… Если не согласны, докажите свой выбор.

Один ученик работает за компьютером.

Коммуникативные, регулятивные (умение определять успешность выполнения задания товарищем и самим)

9

Рефлексия учебной деятельности.

Организует беседу.

- Что нового сегодня вы узнали?

- На какой вопрос вам удалось найти ответ?

-как же определить род имени существительного?

-Что вам поможет с этим справляться лучше?

-Кто доволен своей работой на уроке?

Ответы детей.

Регулятивные (Умение оценить учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

2мин

Приложение к плану-конспекту урока русский язык 3 класс_«Род имен существительных. Имена существительные мужского, женского и среднего рода»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Деление имен существительных на женский и мужской род.

Моноформатный, информационный

Текст, аудио-фрагмент, анимация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/023dfd55-9e12-443b-8a92-873da4eef24f/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BMA_016%5D.swf

2

Родовые окончания имен существительных

Моноформатный, информационный

Текст, иллюстрации

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/faf37689-68e1-448c-bb3d-4799e01c905f/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BTQ_019%5D.swf

3

Тест к уроку «Определение рода имен существительных» для выполнения обучающимися.

Мультимедийный,

практический

Интерактивное задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6599923b-b1b2-44b5-9324-648da40cae15/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BQS_018%5D.html

4

Самостоятельная работа с ЭОР

Мультимедийный, контрольный

Текст, интерактивное задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6599923b-b1b2-44b5-9324-648da40cae15/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BQS_018%5D.html


© 2010-2022