Техникум. Дисциплина: «Русский язык и культура речи». Рабочая программа

Основные задачи курса: - совершенствовать речевую культуру, воспитывать культурно-ценностное отношение к русской речи; способствовать полному и осознанному владению системой норм русского литературного языка; обеспечить дальнейшее овладение речевыми навыками и умениями; - совершенствовать знания студентов о языковых единицах разных уровней и их функционирования речи; - совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность. В процессе обучения на основе данной программы студенты должны осознать различие между языком и речью, глубже осмыслить функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людьми, углубить знания о стилистическом расслоении современного русского языка, о качествах литературной речи, о нормах русского литературного языка. Знать наиболее употребительные выразительные средства русского литературного языка. Общую важность приобретают анализ и преобразование студентами текстов, самостоятельное построение ими текстов типа повествования, описания, рассуждения с учетом нормативных требований. Основной частью этой работы является совершенствование навыков связной устной речи. Работа над стилями литературного языка предполагает более основательное ознакомление студентов с особенностями научного, публицистического и официально-делового стилей речи, с жанрами деловой и учебно-научной речи. При этом вполне предпочтительно привлечение в качестве дидактического материала текстов профессионально значимых для студентов данного образовательного учреждения, привлечение профессиональной и социально значимой тематики планируемых сообщений, анализируемых текстов.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РХ

ГБОУ РХ СПО «Черногорский горно-строительный техникум»



Утверждаю:_______________________________________

«____»_____________2013г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык и культура речи















2013

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (базовая подготовка).

Организация-разработчик: ГБОУ РХ СПО «Черногорский горно-строительный техникум»

Разработчики: Луферчик Ангелина Станиславовна, преподаватель русского языка и литературы









Вариативная часть согласована

«___» ____________ 2013г

Преподаватель русского языка и литературы Черногорского механико-технологического техникума _________________________________________























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-7

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8-14

  1. условия реализации учебной дисциплины

15-16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17-20









1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи » предназначена для изучения русского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл (вариативная часть)

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Основные задачи курса:

- совершенствовать речевую культуру, воспитывать культурно-ценностное отношение к русской речи; способствовать полному и осознанному владению системой норм русского литературного языка; обеспечить дальнейшее овладение речевыми навыками и умениями;

- совершенствовать знания студентов о языковых единицах разных уровней и их функционирования речи;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.

В процессе обучения на основе данной программы студенты должны осознать различие между языком и речью, глубже осмыслить функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людьми, углубить знания о стилистическом расслоении современного русского языка, о качествах литературной речи, о нормах русского литературного языка. Знать наиболее употребительные выразительные средства русского литературного языка.

Общую важность приобретают анализ и преобразование студентами текстов, самостоятельное построение ими текстов типа повествования, описания, рассуждения с учетом нормативных требований. Основной частью этой работы является совершенствование навыков связной устной речи.

Работа над стилями литературного языка предполагает более основательное ознакомление студентов с особенностями научного, публицистического и официально-делового стилей речи, с жанрами деловой и учебно-научной речи. При этом вполне предпочтительно привлечение в качестве дидактического материала текстов профессионально значимых для студентов данного образовательного учреждения, привлечение профессиональной и социально значимой тематики планируемых сообщений, анализируемых текстов.

Повторяя лексику, словообразование, части речи, студенты будут обращаться к профессиональной лексике, к терминам; повторяя синтаксис - будут обращаться к типичным для данной профессии словосочетаниям, в том числе терминологическим, к синтаксическим структурам, наиболее типичным для текстов по данной специальности. При анализе, например, лексики конкретного научного текста или официального документа важно не только выявить ее в тексте, не только привлечь внимание студентов к словосочетаниям, характерным для данного жанра, для данной тематики научных текстов, но и представить возможные пути реализации этих знаний в речевой практике.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков осуществляется одновременно с работой над текстом, стилями речи, речевыми жанрами на том же дидактическом материале.

В результате освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающийся должен:

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • создавать тексты в устной и письменной форме, различать элементы нормированной и ненормированной речи, редактировать собственные тексты и тексты других авторов.

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальностям 130406, 140448, 130404, 270802.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы общие компетенции (ОК) (Приложение):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки - 54 часов,

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 36 часов,

теория - 18 часов;

практические работы - 18 часов;

самостоятельная работа - 18 часов.

2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

лабораторные занятия


практические занятия

18

контрольная работа


курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающего (всего)

18

выполнение практических заданий по тематике внеаудиторной самостоятельной работы

16

индивидуальное задание

4

Итоговая аттестация в форме

дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Язык и речь. Основные единицы языка. Понятие о литературном языке и языковой норме. Понятие культуры речи.

Язык и речь. Основные единицы языка. Понятие о литературном языке и языковой норме. Понятие культуры речи.

2

1

Раздел 1. Фонетика. Орфоэпия.

Содержание учебного материала

2

1

1

Фонетика. Понятие фонемы. Звуки речи. Слоги. Ударение. Фонетическая транскрипция. Аллитерация, ассонанс.


Практические занятия

4


1.

Практическая работа № 1 «Язык и речь. Литературный язык. Культура речи».

2.

Практическая работа № 2 «Фонетика. Орфоэпия. Ударение в словах».

Самостоятельная работа. Транскрипция слов

2

Самостоятельная аудиторная работа. Орфоэпические нормы.


Раздел .2. Лексика и фразеология.

Содержание учебного материала

2

1

1.

Слово, его лексическое значение. Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии.

2


Практические занятия

1.

Практическая работа № 3 «Лексика и фразеология».

2

Самостоятельная работа. Употребление профессиональной лексики и научных терминов

2

Самостоятельная аудиторная работа. Лексические ошибки и их исправление.

Раздел 3. Грамматика. Состав слова (морфемика) и словообразование.

Содержание учебного материала

2

1

1.

Образование слов. Морфемика. Способы образования.

Практические занятия

1.

Практическая работа № 4 «Грамматика».

2

Самостоятельная работа. Два вида разбора слова.

2

Самостоятельная аудиторная работа. Стилистика словообразования.


Раздел 4. Части речи.

Содержание учебного материала

2

1

1.

Самостоятельные и служебные части речи.

Практические занятия

1.

Практическая работа № 5 «Правописание частей речи».

2

Самостоятельная работа. Нормативное употребление норм слова.

2

Самостоятельная аудиторная работа. Ошибки в речи. Стилистика частей речи.


Раздел 5. Синтаксис.

Содержание учебного материала

2

1

1.

Словосочетание и предложение. Простое, осложненное, сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное сложное предложение

Практические занятия

1.

Практическая работа № 6 «Синтаксис».

2

Самостоятельная работа. Выразительные возможности русского синтаксиса.

2

Самостоятельная аудиторная работа. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Раздел 6. Нормы русского правописания.

Содержание учебного материала

2

1-2

1.

Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм.

Практические занятия

1.

Практическая работа № 7 «Правописание корней и приставок».

2

2.

Практическая работа № 8 «Правописание суффиксов, окончаний. О, Е после шипящих и Ц».

2

Самостоятельная работа. Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания.

2

Самостоятельная аудиторная работа. Русская орфография и пунктуация в аспекте речевой выразительности.

Раздел 7. Стили речи.

Содержание учебного материала

2

1-2

1.

Текст и его структура. Стили речи.

Практические занятия

1.

Практическая работа № 9. «Стили речи».

2

Самостоятельная работа. Вторичные тексты. План написания реферата.

2

Самостоятельная аудиторная работа. Стилистические конструкции, используемые в рефератах.

4

Повторительно-обобщающие упражнения по пройденным темам.

2

Самостоятельная работа студентов

18

Всего:

36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)








3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Русский язык и культура речи».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов:

1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. - М., 2005.

2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2005.

Для преподавателей

1. Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2001.

2. Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. - М., 2004.

3. Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. - М., 2002.

4. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. - М., 2006.

5. Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. - М. 2011.

6. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. - М., 2010.

7. Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. - М., 2001.

8. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. - М., 2007.

9. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Под ред. Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. - М., 2005.

10. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. - М., 2004.

11. Русские писатели о языке: Хрестоматия / Авт.-сост. Е.М. Виноградова и др.; под ред. Н.А. Николиной. - М.. 2004.

12. Сборник нормативных документов. Русский язык / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М., 2004.

Словари

1. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. - СПб., 2000.

2. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. - СПб. 2003.

3. Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. - М., 2001.

4. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2005.

5. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2004.

6. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. - 3-е изд., стереотипн. - М., 2002.

7. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. - 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. - М., 2006.

8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1992.

9. Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с ексико-грамматическими формами. - М., 2002.

10. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. - М., 2001.

11. Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. - М., 2000.

12. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. - М., 2000.

13. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова - М., 2000.

Интернет-ресурсы

1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»

2.Грамотей (ЭРИКОС) Образовательные ресурсы сети Интернет по русскому языку, культуре речи и литературе. ege.edu.ru

3. Филологический портал Philology.ru

4. pomochnik-vsem.ru

5. gramma.ru/


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели

Критерии

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

4

Умения

У 1. Осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

Осознавать, что общий для всех язык межнационального общения, русский язык, обеспечивает каждому гражданину страны возможность для совместной деятельности, развития экономики, науки.

Демонстрирует знания

практические занятия

У2. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

Понимать, что яркая, содержательная речь человека - залог достижения взаимопонимания между людьми, и профессионального успеха.

Обсуждает, дискутирует

практические занятия, устный опрос, тестирование

У 3. Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

Быть грамотным, проявлять толерантность и патриотизм при прочтении различных текстов.

Делает выводы, объясняет материал

практические занятия, контрольная работа

У 4. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

Понимать важность современного русского языка в будущей профессиональной деятельности.

Обобщает, формулирует основную мысль текста

практические занятия, рефераты

У 5. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения

обосновывать (письменно и устно) роль и место русского языка и культуры в будущей профессиональной деятельности.

Правильно создает монологические и диалогические высказывания

практические занятия

У 6. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

приведение конкретных примеров влияния владения современным русским языком на карьеру, успешность, социальную значимость.

Правильное употребление норм русского языка

практические занятия, тестирование

У 7. Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

соблюдение требований культуры речи, морфологических норм, правильность определения лексических значений, правильность и аргументированность выбранных/использованных слов и фразеологических оборотов.

Правильное соблюдение на практике орфографических и пунктуационных норм

практические занятия, диктанты

У 8. Создавать тексты в устной и письменной форме, различать элементы нормированной и ненормированной речи, редактировать собственные тексты и тексты других авторов

Обоснование выбора стилевой принадлежности текста, соблюдение требований культуры речи, аргументированность и правильность анализа устной или письменной речи.

Создание грамотных текстов

практические занятия

Знания:

З 1. Знать различия между языком и речью, функции языка, признаки литературного языка и типы речевой нормы

Правильность и полнота выбора типов норм, определений языка и речи,

основных функций языка

Правильно указаны различия

Тестирование

З 2. Знать компоненты культуры речи

Точность и правильность выбора компонентов культуры речи

Названы компоненты культуры речи

Тестирование

З 3. Знать особенности русского ударения и произношения, орфоэпические нормы

Правильность выбора варианта орфоэпической /акцентологической нормы, соблюдение требований культуры речи

Правильно названы особенности русского произношения

Тестирование

З 4. Знать лексические и фразеологические единицы языка

Правильность и обоснованность выбора слов и фразеологизмов, соблюдение лексических норм

Сформулированы определения лексических и фразеологических единиц языка

Тестирование

З 5. Знать способы словообразования

Правильность и аргументированность выбора способа словообразования

Названы способы словообразования

Тестирование

З 6. Знать самостоятельные и служебные части речи, их морфологические признаки

Правильность определения частей речи, их постоянных и непостоянных признаков, соблюдение морфологических норм

Даны определения самостоятельным и служебным частям речи.

Тестирование

З 7. Знать синтаксический строй предложений

Полнота знаний синтаксиса, правильность построения синтаксических конструкций, соблюдение требований культуры речи

Назван синтаксический строй предложений

Тестирование

З 8. Знать правила правописания, смыслоразличительную роль орфографии и знаков препинания

Соблюдение требований культуры речи, правильность выбора знаков препинания и орфограмм, полнота сведений об орфографии и пунктуации

Рассказаны правила правописания

Тестирование

З 9. Знать функциональные стили литературного языка, стилистическое расслоение современного русского языка

Правильное определение функционального стиля, его жанровой принадлежности и использованных языковых средств

Названы функциональные стили литературного языка.

Тестирование












Приложение 1


Конкретизация результатов освоения дисциплины


Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка,

Уметь:

- Определять значения фразеологизмов;

- Развитие орфографической зоркости;

- Развитие пунктуационной зоркости

Практическая работа: «Изобразительно-выразительные особенности лексики и фразеологии»

Практическая работа: «Безударные гласные корня. Непроверяемые безударные гласные корня. Чередование гласных в корнях слов»

Практическая работа: «Знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях»

Знать:

- Правило переноса слов;

- Правописание сложных слов;

- Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях.


Тесты, самостоятельная работа

Тесты, самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа: Вставить пропущенные буквы и расставить недостающие знаки препинания









Приложение 2

Технологии формирования общих компетенций


Название ОК

Технологии формирования ОК

на учебных занятиях

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Поиск информационного занимательного материала по новым достижениям отрасли, истории возникновения специальности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Самостоятельное решение ситуационных задач, сравнение полученных показателей с нормативными. Решение проблемно-ситуационных задач на практических занятиях.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Самостоятельная работа в малых группах (бригадах)при решении ситуационных задач. Решение проблемно-ситуационных задач на практических занятиях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Работа с нормативной и справочной литературой. Нахождение и использование информации для решения практических заданий.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Подготовка информационных сообщений, рефератов с использованием презентаций. Выполнение расчетно-графических работ с применением ПК. Выполнение творческой исследовательской работы.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Организация уроков - конкурсов, участие в деловых играх, конкурсах профессионального мастерства

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Выполнение практических и лабораторных работ, выполнение работ по учебной и производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Разработка проектов, самостоятельный выбор тематики проекта. Участие в деловых играх, конкурсах профессионального мастерства, в творческих исследовательских работах.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Участие в деловых играх, конкурсах профессионального мастерства, в творческих исследовательских работах. Выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы.

ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Демонстрация необходимости полученных профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности на практических занятиях.


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой:

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

отметка

вербальный аналог

5

отлично

4

хорошо

3

удовлетворительно

2

неудовлетворительно

Разработчик:

ГБОУ СПО «Черногорский горно-строительный техникум», преподаватель русского языка и литературы Луферчик А.С.

Эксперты:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


7

© 2010-2022