Программа кружка Занимательная грамматика

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Знание родного языка и любовь к языку неразрывно связаны с любовью к родине. Чем лучше мы знаем язык, чем глубже и полнее овладеваем им, тем больше его любим, тем богаче становится наш внутренний мир, тем возвышеннее и благороднее наши чувства, наши поступки. Поэтому в решении сложных задач воспитания учащихся большую роль играет внеклассная работа по языку, закрепляющая, расширяющая и углубляющая знания учащихся.

Факультатив «Весёлая грамматика» призван вызвать интерес у учащихся к явлениям живой речи, развивать свойственную детям пытливость ума, любознательность. Работа кружка строится таким образом, чтобы не дублировать материал уроков, а расширять и углублять познания детей, воспитывая у них внимание и любовь к слову. Однако занятия по возможности увязываются с материалом уроков русского языка. С этой целью грамматические и словарные игры, загадки подбираются так, чтобы закрепить и углубить знания учащихся по той грамматической теме, которая в данный момент изучается. Материал для занятий подбирается с учётом его трудности и подготовленности учащихся. Каждое занятие служит практическим целям развития культуры речи, овладение навыками грамотного письма. Основное условие успешной работы факультатива - насыщенность каждого занятия занимательным материалом и максимальное использование элементов игры.

Участвовать в работе кружка могут все учащиеся, независимо от их успеваемости.






План работы кружка «Весёлая грамматика»

Тема занятия

Дата проведения

Примечания

1.

Ты обязан русской речью хорошо владеть! О величии русского языка и его мировом значении. Высказывания великих людей о русском языке.

сентябрь

2/3.

Без знания грамматики не усвоишь ни истории, ни математики. Что такое грамматика и зачем её надо изучать.

сентябрь

4/5.

Красна речь пословицей. О пословицах и поговорках в нашей речи.

октябрь

6.

Русские народные загадки.

октябрь

7/8.

Сперва аз да буки - потом все науки. Краткие сведения из истории русской азбуки.

октябрь

9.

Красота русской речи. Особенности некоторых гласных и согласных звуков. Звукоподражание.

ноябрь

10.

Смотри - не сломай язык. Упражнения и игры со скороговорками.

ноябрь

11/12.

Как решать буквенные ребусы и шарады.

ноябрь

13.

Весёлая и плачущая буква. Некоторые особенности букв Ф и Ы.

декабрь

14.

Сколько есть на свете КОС? Задачи и игры с омонимами.

декабрь

15/16

«Ходят» ли дождь и снег? Многозначность слов. Употребление слов в переносном значении.

декабрь

17.

Братья Ер и Ерь. Об употреблении ъ и ь на письме. Задачи и игры.

январь

18/19.

Пульс слова. Ударение в русском языке. Упражнения и задачи с омографами.

январь

20/21.

Насекомое КТО или ЧТО? О значении и признаках существительных. Игры и задачи о существительных.

февраль

22/23.

Всё растёт из корня. Беседа о предках современных слов. Интересные случаи чередования звуков в корнях слов. Игры с однокоренными словами.

февраль

24/25.

Как рождаются слова. О способах словообразования в русском языке. Решение шарад и ребусов.

март

26/27.

Если знаешь части слова, ты напишешь их толково. Трудные случаи разбора слов по составу. Задания на правописание приставок.

март

28/29.

Гласные и согласные, с нами несогласные. О правописании безударных гласных и непроизносимых согласных в корне.

апрель

30/31.

Почему мы так говорим? Знакомство с русской фразеологией.

апрель

32/33

Итоговое мероприятие «Весёлая грамматика»

май

34.

Подведение итогов работы факультатива. Планирование работы на следующий год.

май

















кружок

Программа кружка Занимательная грамматика






Учитель русского языка и литературы

Шакурова Факия Газизовна









Цели и задачи:


  • Расширение и углубление знаний по русскому языку.


  • Воспитание внимания и любви к слову.


  • Развитие любознательности.





Основные формы работы:


  • индивидуальная и групповая работа;


  • самостоятельная работа;


  • дифференцированные задания;


  • игровые занятия.

Ожидаемые результаты:


  • повышение качества успеваемости;


  • умение работать со справочной литературой;


  • стремление углублённо изучать русскую грамматику.


Литература:


1. Иванова В.А. Занимательно о русском языке.

2. Григорян Л.Т. Язык мой - друг мой.

3. Шанский Н.М. В мире слов.

4. Граник Г.Г. Секреты орфографии.

5. Шанский Н.М. Лингвистические детективы.

6. Михневич А.Е. Рассказы о русском языке.

7. Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка.

© 2010-2022