- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе 11 класс
Рабочая программа по литературе 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Руф Ю.С. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа »
«Рассмотрено»
На м/о учителей
_____________________
МБОУ «Дружбинская СОШ»
Протокол №
от «___»_______201__г.
«Согласовано»
Заместитель директора МБОУ «Дружбинская СОШ»
_______/___________/
«__»__________201_г.
«Принято»
Педагогическим советом
Протокол №
от «__»______201__г.
«Утверждено»
Директор МБОУ «Дружбинская СОШ»
______ /С.Г.Ащеулова/
Приказ №
от «____»_______201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литературе для 11 класса (базовый уровень)
наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень
( базовый, профильный - для 9-11 классов)
на 2013 - 2014 учебный год
_________ Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) 10-11 классы (профильный уровень)». Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин,И.С. Збарский, В.П. Полухина(М.: «Просвещение», 2010.) __________________________________________________________________________
(точное название программы, указание авторов и её выходных данных)
Составитель _____________Руф Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы __________________
_______________________________
(Ф.И.О. педагога, название предмета,
квалификационная категории
Дружба 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также программы общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классы (базовый уровень), авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина ». ( М.: «Просвещение», 2010.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом для базового уровня. Программа рассчитана на 105 часов.
Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Задачи:
· воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
· освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
· совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Учебно-тематический план
Раздел
Кол-во часов
Вн.чт.
Развитие речи
Введение
2
Литература начала XX века
12
Литература 20-х годов XX века
6
1
Литература 30-х годов XX века (обзор)
8
1
Литература периода Великой Отечественной войны (обзор)
9
Литература 50-90-х годов
5
1
Литература конца XX-началаXXI века
9
1
Из зарубежной литературы
5
ИТОГО
105
1
7
Требования к уровню подготовки
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен понимать
* образную природу словесного искусства;
* содержание изученных литературных произведений;
* основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х века;
* основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
* основные теоретико-литературные понятия;
уметь
-
воспроизводить содержание литературного произведения;
-
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод(сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
-
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
-
определять род и жанр произведения;
-
сопоставлять литературные произведения;
-
выявлять авторскую позицию;
-
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
-
аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
-
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
создания связного текста (устного или письменного) на выбранную тему с учетом норм русского литературного языка;
-
участия в диалоге или дискуссии;
-
самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
-
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений
Тематический
план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов (Кол-во часов)
Форма контроля
Введение
1
Введение. Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры.
1
Конспект лекции
Литература начала XX века
2
Обзор русской литературы первой половины ХХ века
1
Конспект
3
И.А.Бунин.
Очерк жизни и творчества. Стихотворения
1
Доклады, презентации
4
«Чудная власть прошлого в рассказе Бунина «Антоновские яблоки»
1
Анализ текста
5
Размышления о России в повести Бунина «Деревня»
1
Анализ текста, пересказ
6
Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».
1
Письменная работа
7
Рассказы И.А.Бунина о любви.
1
Анализ текста (письменная работа)
8
А.И.Куприн. Жизнь и творчество
1
Доклады, презентации
9
Воплощение нравственного идеала в повести Куприна «Олеся»
1
Анализ текста
10
Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
1
Анализ текста
11
Контрольная работа по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.
1
Контрольная работа
12
Р.р. Сочинение № 1
по творчеству И.Бунина и А. Куприна.
1
Сочинение
13
М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм.
1
Доклады, презентации
14
Романтические рассказы М.Горького.«Старуха Изергиль
1
Анализ текста
15
Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне».
1
Анализ текста
16
«Во что веришь - то и есть». Роль Луки в драме «На дне».
1
Характеристика героя
17
Вопрос о правде в драме Горького «На дне».
1
Письменная работа
18
Обобщающий урок по творчеству А.М.Горького
Контрольный тест
19
Р.р. Сочинение №2 по творчеству М. Горького
1
Сочинение
20
Обзор русской поэзии конца XIX - начала XX в. Серебряный век
1
Реферат о поэте Серебряного века
21
Символизм. Истоки русского символизма
1
Анализ стихотворения
22
Поэзия В.Я.Брюсова.
1
Наизусть
23
«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта.
1
Наизусть
24
Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого.
1
Анализ стихотворения (письменная работа)
25
Акмеизм как литературное направление. Ранняя лирика А. Ахматовой.
1
Наизусть
26
Мир образов Николая Гумилева.
1
Анализ стихотворений
27
Футуризм как литературное направление
1
Доклады, презентации
28
«Эгофутуризм» Игоря Северянина.
1
Анализ стихотворений
29
А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока
1
Конспект
30
Анализ стихотворения А.Блока «Незнакомка».
1
Анализ стихотворения, наизусть
31
Тема Родины в творчестве А. Блока
1
Наизусть
32
Поэма А.Блока «Двенадцать».
1
Анализ текста
33
Обобщающий урок по творчеству А. Блока.
1
Контрольный тест
Письменное высказывание по теме
34
Р.р Сочинение № 3 по творчеству поэтов «Серебряного века»
1
Сочинение
35
Новокрестьянская поэзия. Н.А. Клюев. Жизнь и творчество. Стихотворения «Рожество избы», «Я посвященный от народа…»
1
Наизусть
36
С.Есенин как национальный поэт.
1
Конспект
37
Основные темы лирики С.Есенина
1
Презентации
38
Любовная лирика С.Есенина.
1
Наизусть
39
Поэма С.Есенина «Анна Снегина».
1
Тест по творчеству Есенина
Литература 20-х годов XX века
40
В.В.Маяковский. Жизнь и творчество.
1
Доклады, презентации
41
Поэтическое новаторство В.В. Маяковского
1
Анализ стихотворений
42
Поэма Маяковского «Облако в штанах».
1
Беседа
43
Настоящее и будущее в пьесе Маяковского «Клоп».
1
Тест по творчеству Маяковского
44
Р.р. Сочинение № 4 по творчеству Блока, Есенина, Маяковского
1
Сочинение
45
Роман А. Фадеева «Разгром».
1
Беседа, пересказ
46
Антиутопия. Роман Е.Замятина «Мы»
1
Анализ текста
Литература 30-х годов XX века (обзор)
47
М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность.
1
Доклады, презентации
48
Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция.
1
Анализ текста
49
Три мира в романе «Мастер и Маргарита».
1
Анализ текста
50
Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита
1
Беседа, сравнительная хар-ка
51
Обобщение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»
1
Анализ эпизодов
52
Р.р Сочинение № 5 по творчеству М.А.Булгакова
1
Сочинение
53
Повесть А.Платонова «Котлован»
1
Анализ текста
54
Характерные черты времени в повести «Котлован». Метафоричность художественного мышления
1
Беседа, пересказ
55
А. Ахматова «Голос своего поколения»
1
Доклады, презентации
56
Тема Родины в лирике Ахматовой
1
Наизусть
57
Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием».
1
Анализ текста поэмы
58
Р. р. Анализ стихотворения Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить…», «Родная земля».
1
Письменный анализ стих-я
59
Поэтический мир М. Цветаевой.
1
Презентации
60
Р. р. Анализ стихотворения М.Цветаевой «Молодость».
1
Письменный анализ стих-я
61
Обобщающий урок по творчеству Ахматовой и Цветаевой.
1
Тест по теме
62
Р.р. Сочинение № 6 по творчеству Ахматовой и Цветаевой.
1
Сочинение
63
О.Э. Мандельштам. Культурологические истоки творчества поэта. Слово, словообраз в поэтике Мандельштама
1
Доклады, презентации
64
М.А.Шолохов. Жизнь, личность, творчество
1
Конспект
65
Картины жизни донских казаков в романе Шолохова «Тихий Дон».
1
Анализ текста
66
«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова.
1
Анализ текста
67
«В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова.
1
Анализ текста
68
Судьба Григория Мелехова.
1
Характеристика героя
69
Р.р. Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон».
1
Письменные ответы на вопросы
Литература периода Великой Отечественной войны (обзор)
70
Истоки изображения войны в литературе военных лет. Обзор поэтических и прозаических произведений
1
Доклады, презентации
71
Правда о войне в повести Некрасова «В окопах Сталинграда»
1
Анализ текста
72
Лейтенантская проза (обзор)
1
Конспект
73
Повесть В. Кондратьева «Сашка»
1
Анализ текста
Литература 50-90-х годов
74
А.Т.Твардовский. Творчество и судьба.
1
Рефераты по творчеству писателя
75
А.Т.Твардовский «По праву памяти»
1
Анализ текста
76
Чувство сопричастности к судьбе страны, утверждение высоких нравственных ценностей. «В тот день, когда закончилась война…»
1
Наизусть
77
Б.Л.Пастернак. Начало творческого пути. Лирика.
1
Конспект
78
Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго».
1
Анализ текста
79
Христианские мотивы в романе Пастернака «Доктор Живаго».
1
Анализ эпизода
80
Обобщающий урок по творчеству Б.Л.Пастернака.
1
Тест
81
Р.р. Сочинение № 7 по творчеству Б.Л.Пастернака.
1
Сочинение
82
А.И.Солженицын.
Судьба и творчество писателя.
1
Доклады, презентации
83
Анализ рассказа Солженицына «Матренин двор».
1
Анализ текста
84
Контрольная работа по произведениям А.И.Солженицына.
1
Тест
85
В.Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Рассказы «На представку», «Сентенция»
1
Конспект
86
Поэзия Н.Рубцова.
Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние»
1
Наизусть
87
В.П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в романе «Царь-рыба»
1
Анализ текста
88
В.Г.Распутин.
«Прощание с Матерой».
1
Анализ текста
89
И. А. Бродский. Стихотворения: «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…»)
1
Наизусть
90
Б. Ш. Окуджава Стихотворения: «Полночный троллейбус», «Живописцы».
1
Анализ стих-я
91
Ю.В. Трифонов. Повесть «Обмен». Осмысление вечных тем человеческого бытия на фоне и в условиях городского быта
1
Анализ текста
92
А. В. Вампилов.
Пьеса «Утиная охота».
1
Анализ пьесы
93
Мустай Карим. Жизнь и творчество башкирского поэта, прозаика, драматурга. Стихотворения «Тоска», «Птиц выпускают»
1
Наизусть
94
Р.р. Сочинение № 8 по литературе второй половины 20 века.
1
Сочинение
Литература конца XX-началаXXI века
95-96
Основные тенденции современного литературного процесса; постмодернизм;
2
Литературные газеты
97
Е.И. Носов. «Живое Пламя»
1
Анализ текста
Из зарубежной литературы
98-99
Дж. Бернард Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион»
2
Анализ пьес
100
Томас Стернз Элиот. Слово о поэте. Стихотворение «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока»
1
Анализ стих-я
101-102
Эрнест Миллер Хемингуэй. Повесть «Старик и море» как итог долгих нравственных исканий писателя
2
Беседа
103-104
Эрих Мария Ремарк. «Три товарища». Трагическая концепция жизни в романе. Стремление героев романа найти свое место в жизни
2
Тест
105
Обобщение и систематизация изученного в 11 классе. Контрольный тест
1
Тест
Формы и средства контроля
№ п/п
Тема
Форма контроля
1
Контрольная работа по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.
Контрольная работа
2
Р.р. Сочинение № 1
по творчеству И.Бунина и А. Куприна.
Сочинение
3
Обобщающий урок по творчеству А.М.Горького
Тест
4
Р.р. Сочинение №2 по творчеству М. Горького
Сочинение
5
Обобщающий урок по творчеству А. Блока.
Контрольный тест
Письменное высказывание по теме
6
Р.р Сочинение № 3 по творчеству поэтов «Серебряного века»
Сочинение
7
Р.р. Сочинение № 4 по творчеству Блока, Есенина, Маяковского
Сочинение
8
Р.р Сочинение № 5 по творчеству М.А.Булгакова
Сочинение
9
Обобщающий урок по творчеству Ахматовой и Цветаевой.
Тест
10
Р.р. Сочинение № 6 по творчеству Ахматовой и Цветаевой.
Сочинение
11
Р.р. Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон».
Письменные ответы на вопросы
12
Обобщающий урок по творчеству Б.Л.Пастернака.
Тест
13
Р.р. Сочинение № 7 по творчеству Б.Л.Пастернака.
Сочинение
14
Контрольная работа по произведениям А.И.Солженицына.
Тест
15
Р.р. Сочинение № 8 по литературе второй половины 20 века.
Сочинение
16
Обобщение и систематизация изученного в 11 классе. Контрольный тест
Тест