Рабочая программа по литературе 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа »


«Рассмотрено»

На м/о учителей

_____________________

МБОУ «Дружбинская СОШ»

Протокол №

от «___»_______201__г.

«Согласовано»


Заместитель директора МБОУ «Дружбинская СОШ»

_______/___________/

«__»__________201_г.


«Принято»

Педагогическим советом

Протокол №

от «__»______201__г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Дружбинская СОШ»

______ /С.Г.Ащеулова/

Приказ №

от «____»_______201__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По литературе для 11 класса (базовый уровень)


наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень

( базовый, профильный - для 9-11 классов)


на 2013 - 2014 учебный год



_________ Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) 10-11 классы (профильный уровень)». Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин,И.С. Збарский, В.П. Полухина(М.: «Просвещение», 2010.) __________________________________________________________________________

(точное название программы, указание авторов и её выходных данных)





Составитель _____________Руф Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы __________________


_______________________________


(Ф.И.О. педагога, название предмета,

квалификационная категории


Дружба 2013


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также программы общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классы (базовый уровень), авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина ». ( М.: «Просвещение», 2010.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом для базового уровня. Программа рассчитана на 105 часов.

Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Задачи:

· воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

· развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

· освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

· совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Учебно-тематический план


Раздел

Кол-во часов

Вн.чт.

Развитие речи

Введение

2



Литература начала XX века

12



Литература 20-х годов XX века

6


1

Литература 30-х годов XX века (обзор)

8

1


Литература периода Великой Отечественной войны (обзор)

9



Литература 50-90-х годов

5


1

Литература конца XX-началаXXI века

9


1

Из зарубежной литературы

5



ИТОГО

105

1

7








Требования к уровню подготовки

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен понимать

* образную природу словесного искусства;

* содержание изученных литературных произведений;

* основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х века;

* основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

* основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод(сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • создания связного текста (устного или письменного) на выбранную тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений
















Тематический

план






№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов (Кол-во часов)

Форма контроля

Введение

1

Введение. Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры.

1

Конспект лекции

Литература начала XX века

2

Обзор русской литературы первой половины ХХ века

1

Конспект

3

И.А.Бунин.

Очерк жизни и творчества. Стихотворения

1

Доклады, презентации

4

«Чудная власть прошлого в рассказе Бунина «Антоновские яблоки»

1

Анализ текста

5

Размышления о России в повести Бунина «Деревня»

1

Анализ текста, пересказ

6

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1

Письменная работа

7

Рассказы И.А.Бунина о любви.

1

Анализ текста (письменная работа)

8

А.И.Куприн. Жизнь и творчество

1

Доклады, презентации

9

Воплощение нравственного идеала в повести Куприна «Олеся»

1

Анализ текста

10

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

1

Анализ текста

11

Контрольная работа по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

1

Контрольная работа

12

Р.р. Сочинение № 1

по творчеству И.Бунина и А. Куприна.

1

Сочинение

13

М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм.

1

Доклады, презентации

14

Романтические рассказы М.Горького.«Старуха Изергиль

1

Анализ текста

15

Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне».

1

Анализ текста

16

«Во что веришь - то и есть». Роль Луки в драме «На дне».

1

Характеристика героя

17

Вопрос о правде в драме Горького «На дне».

1

Письменная работа

18

Обобщающий урок по творчеству А.М.Горького

Контрольный тест

19

Р.р. Сочинение №2 по творчеству М. Горького

1

Сочинение

20

Обзор русской поэзии конца XIX - начала XX в. Серебряный век

1

Реферат о поэте Серебряного века

21

Символизм. Истоки русского символизма

1

Анализ стихотворения

22

Поэзия В.Я.Брюсова.

1

Наизусть

23

«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта.

1

Наизусть

24

Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого.

1

Анализ стихотворения (письменная работа)

25

Акмеизм как литературное направление. Ранняя лирика А. Ахматовой.

1

Наизусть

26

Мир образов Николая Гумилева.

1

Анализ стихотворений

27

Футуризм как литературное направление

1

Доклады, презентации

28

«Эгофутуризм» Игоря Северянина.

1

Анализ стихотворений

29

А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока

1

Конспект

30

Анализ стихотворения А.Блока «Незнакомка».

1

Анализ стихотворения, наизусть

31

Тема Родины в творчестве А. Блока

1

Наизусть

32

Поэма А.Блока «Двенадцать».

1

Анализ текста

33

Обобщающий урок по творчеству А. Блока.

1

Контрольный тест

Письменное высказывание по теме

34

Р.р Сочинение № 3 по творчеству поэтов «Серебряного века»

1

Сочинение

35

Новокрестьянская поэзия. Н.А. Клюев. Жизнь и творчество. Стихотворения «Рожество избы», «Я посвященный от народа…»

1

Наизусть

36

С.Есенин как национальный поэт.

1

Конспект

37

Основные темы лирики С.Есенина

1

Презентации

38

Любовная лирика С.Есенина.

1

Наизусть

39

Поэма С.Есенина «Анна Снегина».

1

Тест по творчеству Есенина

Литература 20-х годов XX века

40

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество.

1

Доклады, презентации

41

Поэтическое новаторство В.В. Маяковского

1

Анализ стихотворений

42

Поэма Маяковского «Облако в штанах».

1

Беседа

43

Настоящее и будущее в пьесе Маяковского «Клоп».

1

Тест по творчеству Маяковского

44

Р.р. Сочинение № 4 по творчеству Блока, Есенина, Маяковского

1

Сочинение

45

Роман А. Фадеева «Разгром».

1

Беседа, пересказ

46

Антиутопия. Роман Е.Замятина «Мы»

1

Анализ текста

Литература 30-х годов XX века (обзор)

47

М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность.

1

Доклады, презентации

48

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция.

1

Анализ текста

49

Три мира в романе «Мастер и Маргарита».

1

Анализ текста

50

Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита

1

Беседа, сравнительная хар-ка

51

Обобщение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

1

Анализ эпизодов

52

Р.р Сочинение № 5 по творчеству М.А.Булгакова

1

Сочинение

53

Повесть А.Платонова «Котлован»

1

Анализ текста

54

Характерные черты времени в повести «Котлован». Метафоричность художественного мышления

1

Беседа, пересказ

55

А. Ахматова «Голос своего поколения»

1

Доклады, презентации

56

Тема Родины в лирике Ахматовой

1

Наизусть

57

Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием».

1

Анализ текста поэмы

58

Р. р. Анализ стихотворения Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить…», «Родная земля».

1

Письменный анализ стих-я

59

Поэтический мир М. Цветаевой.

1

Презентации

60

Р. р. Анализ стихотворения М.Цветаевой «Молодость».

1

Письменный анализ стих-я

61

Обобщающий урок по творчеству Ахматовой и Цветаевой.

1

Тест по теме

62

Р.р. Сочинение № 6 по творчеству Ахматовой и Цветаевой.

1

Сочинение

63

О.Э. Мандельштам. Культурологические истоки творчества поэта. Слово, словообраз в поэтике Мандельштама

1

Доклады, презентации

64

М.А.Шолохов. Жизнь, личность, творчество

1

Конспект

65

Картины жизни донских казаков в романе Шолохова «Тихий Дон».

1

Анализ текста

66

«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова.

1

Анализ текста

67

«В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова.

1

Анализ текста

68

Судьба Григория Мелехова.

1

Характеристика героя

69

Р.р. Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон».

1

Письменные ответы на вопросы

Литература периода Великой Отечественной войны (обзор)

70

Истоки изображения войны в литературе военных лет. Обзор поэтических и прозаических произведений

1

Доклады, презентации

71

Правда о войне в повести Некрасова «В окопах Сталинграда»

1

Анализ текста

72

Лейтенантская проза (обзор)

1

Конспект

73

Повесть В. Кондратьева «Сашка»

1

Анализ текста

Литература 50-90-х годов

74

А.Т.Твардовский. Творчество и судьба.

1

Рефераты по творчеству писателя

75

А.Т.Твардовский «По праву памяти»

1

Анализ текста

76

Чувство сопричастности к судьбе страны, утверждение высоких нравственных ценностей. «В тот день, когда закончилась война…»

1

Наизусть

77

Б.Л.Пастернак. Начало творческого пути. Лирика.

1

Конспект

78

Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго».

1

Анализ текста

79

Христианские мотивы в романе Пастернака «Доктор Живаго».

1

Анализ эпизода

80

Обобщающий урок по творчеству Б.Л.Пастернака.

1

Тест

81

Р.р. Сочинение № 7 по творчеству Б.Л.Пастернака.

1

Сочинение

82

А.И.Солженицын.

Судьба и творчество писателя.

1

Доклады, презентации

83

Анализ рассказа Солженицына «Матренин двор».

1

Анализ текста

84

Контрольная работа по произведениям А.И.Солженицына.

1

Тест

85

В.Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Рассказы «На представку», «Сентенция»

1

Конспект

86

Поэзия Н.Рубцова.

Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние»

1

Наизусть

87

В.П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в романе «Царь-рыба»

1

Анализ текста

88

В.Г.Распутин.

«Прощание с Матерой».

1

Анализ текста

89

И. А. Бродский. Стихотворения: «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…»)

1

Наизусть

90

Б. Ш. Окуджава Стихотворения: «Полночный троллейбус», «Живописцы».

1

Анализ стих-я

91

Ю.В. Трифонов. Повесть «Обмен». Осмысление вечных тем человеческого бытия на фоне и в условиях городского быта

1

Анализ текста

92

А. В. Вампилов.

Пьеса «Утиная охота».

1

Анализ пьесы

93

Мустай Карим. Жизнь и творчество башкирского поэта, прозаика, драматурга. Стихотворения «Тоска», «Птиц выпускают»

1

Наизусть

94

Р.р. Сочинение № 8 по литературе второй половины 20 века.

1

Сочинение

Литература конца XX-началаXXI века

95-96

Основные тенденции современного литературного процесса; постмодернизм;

2

Литературные газеты

97

Е.И. Носов. «Живое Пламя»

1

Анализ текста

Из зарубежной литературы

98-99

Дж. Бернард Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион»

2

Анализ пьес

100

Томас Стернз Элиот. Слово о поэте. Стихотворение «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока»

1

Анализ стих-я

101-102

Эрнест Миллер Хемингуэй. Повесть «Старик и море» как итог долгих нравственных исканий писателя

2

Беседа

103-104

Эрих Мария Ремарк. «Три товарища». Трагическая концепция жизни в романе. Стремление героев романа найти свое место в жизни

2

Тест

105

Обобщение и систематизация изученного в 11 классе. Контрольный тест

1

Тест





Формы и средства контроля

№ п/п

Тема

Форма контроля

1

Контрольная работа по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

Контрольная работа

2

Р.р. Сочинение № 1

по творчеству И.Бунина и А. Куприна.

Сочинение

3

Обобщающий урок по творчеству А.М.Горького

Тест

4

Р.р. Сочинение №2 по творчеству М. Горького

Сочинение

5

Обобщающий урок по творчеству А. Блока.

Контрольный тест

Письменное высказывание по теме

6

Р.р Сочинение № 3 по творчеству поэтов «Серебряного века»

Сочинение

7

Р.р. Сочинение № 4 по творчеству Блока, Есенина, Маяковского

Сочинение

8

Р.р Сочинение № 5 по творчеству М.А.Булгакова

Сочинение

9

Обобщающий урок по творчеству Ахматовой и Цветаевой.

Тест

10

Р.р. Сочинение № 6 по творчеству Ахматовой и Цветаевой.

Сочинение

11

Р.р. Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон».

Письменные ответы на вопросы

12

Обобщающий урок по творчеству Б.Л.Пастернака.

Тест

13

Р.р. Сочинение № 7 по творчеству Б.Л.Пастернака.

Сочинение

14

Контрольная работа по произведениям А.И.Солженицына.

Тест

15

Р.р. Сочинение № 8 по литературе второй половины 20 века.

Сочинение

16

Обобщение и систематизация изученного в 11 классе. Контрольный тест

Тест




© 2010-2022