Сочинение Роль Эрмитажа в русской культуре

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У верховного бога древних греков Зевса и богини памяти Мнемосины было девять дочерей. Их называли музами и считали покровительницами наук и искусств. Храмы муз греки называли музеями, в них царила гармония и красота. Здесь можно было побыть наедине с прекрасным, созерцая редкие и дорогие предметы искусства.

Некогда русская императрица Екатерина II устроила для себя во дворце подобный храм, это был уютный уголок для душевного спокойствия и приятных удовольствий, место уединения или, в переводе с французского, эрмитаж. "Уголок" этот занимал целый ряд обширных залов. Екатерина украсила его редкими картинами и дорогими предметами искусства. Целыми коллекциями закупала она картины за границей, их перевозили морем в Петербург. Во времена Екатерины Эрмитаж еще не был музеем. Это было продолжение Зимнего дворца, личные комнаты императрицы. Хвастаясь своим Эрмитажем, Екатерина писала в письме своим заграничным друзьям: "Всем этим любуются мыши и я..."
Эрмитаж богател, разрастался, слава о нем шла по всему миру. И все же проникнуть в него было нелегко. Иностранцы приезжали любоваться картинами и статуями, которые уплыли из их стран. Иностранцев пускали. А русские люди могли только мечтать о том, чтобы взглянуть на удивительные сокровища.

Но времена менялись. Все труднее и труднее было держать закрытыми двери всемирно прославленного музея. Были назначены дни и часы для посетителей. Но по-настоящему народным Эрмитаж стал только после революции. Наконец-то двери его широко распахнулись для всех желающих, без всяких ограничений!

В этом году там удалось побывать и мне. Понимая, что все пять зданий и 400 экспозиций обойти невозможно, выбрал самое, как ни парадоксально, для меня малоизвестное - выставку истории русской культуры. Основу этой коллекции составили вещи из "Кабинета Петра Великого". Многие экспонаты выставки непосредственно принадлежали Петру I, некоторые изготовлены самим царем или при его участии. Например, кресло из красного дерева Петр сделал сам. Но больше всего меня поразило пристрастие царя к медицине. Во времена Петра из-за несовершенства технологий зубы в основном не лечили, а удаляли. При этом император любил самостоятельно дергать зубы. Петр удалял зубы всем, кто жаловался на зубную боль. Его пациентами становились как придворные особы, так и, например, матросы. В Эрмитаже находятся щипцы, которыми, как считают многие, Петр I удалял зубы. Однако на самом деле эти щипцы использовались для отрезания коронки зуба. Я увидел «Реестр зубам, дерганым императором Петром I». В коллекции находится 73 зуба, удаленных царем. Сломанных зубов среди них нет, то есть Петр, по-видимому, хорошо владел этим навыком.

В Эрмитаже посетители ведут себя по-разному: кто-то завороженно стоит у картины, другие обсуждают достоинства оружия, третьи восторгаются богатством убранства, а студенты, удобно расположившись на полу и делая свои зарисовки, учатся у великих мастеров.

Значение Эрмитажа велико. Прежде всего, это - обучающая и эстетическая функции. Как прекрасна «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи! Разве можно равнодушно пройти мимо часов "Павлин", созданных в Англии Джемсом Коксом! А приобщиться к миру прекрасного помогают людям экскурсии, занятия для детей, лекции, читаемые в лекториях музея. Поражает богатство коллекций. Здесь хранится около трех миллионов экспонатов, созданных многими народами мира с древнейших времен до наших дней . Впечатляет статуя Юпитера, выполненная в I веке н.э. и найденная в XIX веке во время раскопок древнего храма в окрестностях Рима! А как величественна восковая фигура Петра на троне! Видеть рядом произведения разных стран и времен - это уже значит быть свидетелем, как соревновались в искусстве народы мира. Многообразие коллекций наглядно показывает, какими разными могут быть пути развития человеческой культуры.

Велико значение Эрмитажа как научно-исследовательского центра. Такая работа представляется чрезвычайно важной, особенно в настоящее время. Так, в руках работников Эрмитажа находится все для того, чтобы пролить свет на важнейший раздел мирового искусства - на искусство народов, проживающих на территории нашей страны.

Повышает культурную значимость Эрмитажа и его просветительская работа. Ежегодно более 3-х с половиной миллионов посетителей музея знакомятся с высокими достижениями духовной культуры человечества, получая радость от общения с творениями мастеров прошлого. Пропаганда искусства в музее - это не только отдача накопленных ценностей, это общение музея с тем, что в мире самое живое, - с человеком.

Я уверен, что основная цель существования музея - помочь людям вступить в мир искусства не как наблюдатель, а как его полноправный участник. Полностью согласен со словами нашего президента, что» искусство, культура, история, национальные традиции - это основа основ. Только так можно уверенно развиваться, сохранять свою самобытность и сберегать себя как народ». Поэтому значение музея переоценить нельзя.

Люди хранят в музеях мудрость красоты, она связывает живых и давно ушедших, оставивших в произведениях свои размышления о жизни, свое понимание самого главного в жизни, свое понимание красоты. Образуется общая память, общие мысли, общая красота. Без искусства нет памяти, а без памяти нет человека, значит, нет народа. Вот почему государство, общество, отдельные люди собирают произведения искусства, передавая его на вечную жизнь в музей.



© 2010-2022