Урок по русской словесности на тему А. С. Пушкин Метель

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

28.11.2014 год 6 класс

Тема урока: А.С.Пушкин «Метель».

Цель урока: 1. Провести сравнительный анализ вьюги и метели в произведении;

2.Развивать технику чтения и умения логически мыслить;3. Воспитание эстетического вкуса в восприятии художественного образа.

Тип урока: поисковый

Метод урока; беседа, диалог.

Ход урока:

І. Орг момент. Психологический настрой.

ІІ. Опрос дом задания: стихотворения наизусть.

ІІІ. Актуализация.

  1. Беседа. Творчество А.С. Пушкина в Болдино. Пушкин написал в Болдино два произведения, которые пепрекликаются своим сходством в описании стихийного явления, пейзажных образов. Это стихотворение «Бесы» и повесть «Метель».

В повести «Метель»,в отличии от «Бесов»,изображение стихийного явления не явлвется самоцелью, а выполняет служебную функцию.

  1. Композиция повести «Метель»

А. Ненародовские помещики.

Б. Влюбленные.

В. Побег. 1. Приготовления М.Г. 2. Блуждания Владимира.

Г. Болезнь М.Г.

Д. Смерть Владимира.

Е. Жизнь на новом месте.

Ж. Гусарский полковник Бурмин.

З. Объяснение.

ІҮ. Три метели в повести: каждую метель прочитать.

1. Метель Марии Гавриловны: зачитать из текста.

  1. Метель Бурмина.

  2. Метель владимира занимает особое место в сюжете произведения.

Ү. сравнительный анализ двух произведений:

Вопросы

«Бесы»

«Метель»

Место действия

Чистое поле, неведомые равнины

Поле,незнакомый лес, равнина

Время действия

Зимняя ночь

Зимняя ночь

Стихийное явление

Вьюга

Метель, буря

Пейзажные образы

Тучи, невидимка-луна, снег, мутное небо,ночь мутна,вьюга, овраг,поле, белеющие равнины

Ветер, метель, мутная мгла, хлопья снега, поле, сугробы, ямы,овраги, роща, незнакомый лес,тучи, равнина,устланная белым волнистым ковром

Цвета

Мутный, белый, черный

Мутный, желтоватый,белый, черный, темный

Результат действия стихийных сил

Все дороги занесло, сбились с дороги

Дорогу занесло, потеряна дорога, потеряно время, потеряно счастье

В чем причина?

«В поле бес нас водит, видно, / Да кружит по сторонам»

ҮІ. Чтение отрывкуо из повести по плану.

ҮІІ. Закрепление: в чем различие и отличие двух произведений?

ҮІІІ. Задание на дом: пересказ по плану.

ІХ. Итог урока









© 2010-2022