Конспект урока по литературному чтению на тему: Тайное становится явным

Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным»Тип урока: урок открытия новых знанийЦели: познакомить учащихся с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным», развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, прогнозировать текст, воспитывать честность.Задачи:- учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;- понимать юмор в произведении;- анализировать заголовок произведения;- сравнива...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки по Астраханской области

ОАОУ СПО «Астраханский социально - педагогический колледж»







Конспект урока

По литературному чтению





Студент - практикант:__________

Учитель:______________________









Астрахань 2015

Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: познакомить учащихся с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным», развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, прогнозировать текст, воспитывать честность.

Задачи:

- учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

- понимать юмор в произведении;

- анализировать заголовок произведения;

- сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки;

- восстанавливать последовательность событий по вопросам;

- придумывать свои веселые истории.

Оборудование: портрет В. Драгунского, выставка его книг, аудиозапись рассказа «Тайное становится явным»





Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент





  1. Проверка домашнего задания





  1. Речевая разминка













  1. Работа по теме урока.

Введение в тему.





Рассказ о В. Драгунском.



















  1. Физминутка











  1. Продолжение работы по теме урока.

















  1. Рефлексия





  1. Подведение итогов урока

- Здравствуйте ребята, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Пересказ сказки Г. Остера

- Знакомство с произведением Г. Остера.

- Ребята, а какие книги этого писателя вы читаете, о каких вам хочется рассказать?

- Ребята, прочитайте загадку скороговоркой, а потом выразительно. Запишите отгадку в тетрадь.

Лежит круглый, золотистый!

На тарелочке на чистой.

Рот открыл я, сколько смог,

Откусил большой кусок!

Он мне сладеньким казался

Очень кислым оказался!



- Расшифруйте поговорку. Как вы понимаете ее смысл?

еНт йТо ыаТйн, оЧт еН Слата Бы овЯнй.

- Ребята, вам подсказка, с какой по размеру буквы начнете читать?

- Правильно. А как вы понимаете это выражение.

- Ребята, на странице 159 прочитайте название произведения. Что вы заметили?

- Как вы думаете, о чем это произведение?

- Как автор попытается нам доказать, что тайное всегда становится явным?

- Ребята, прочитайте, кто написал это произведение.

- А что вы знаете об этом писателе? Читали ли вы его произведения?

Материал для учителя.

Виктор Юзефович Драгунский родился в Нью - Йорке, куда уехали его родители. Но уже в 1914 г., незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно в Гомеле, где и прошло его детство.

Виктор Драгунский писал фельетоны, пародии, веселые сценки и эстрады и цирка, песни. А с его Дениской Кораблевым юные читатели познакомились впервые в 1959г. И с тех пор за В. Драгунским прочно закрепилось название детского писателя.

Самые разные случаи происходили с главным героем В. Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал, и в аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле - не с Дениской Кораблевым, литературным героем, а с Дениской Драгунским - сыном писателя.

По дороге Петя шел, (ходьба на месте)

Он горошину нашел, ( Упор присев, встать)

А горошина упала, ( поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону)

Покатилась и пропала. ( Наклоны головы вправо - влево)

Ох,ох,ох,ох! ( Руки на голову)

Где то вырастет горох. ( Прогибаясь назад, руки развести в стороны)



- Ребята, а сейчас мы с вами будем читать рассказ. Откройте учебник на странице 159 - 165.

- Читаем по частям, останавливаясь перед вопросом. Читаем вопрос, предполагаем, что будет дальше. Затем продолжаем чтение.

- Над чем размышлял Дениска?

- Любил ли он манную кашу?

- Ребята, а что любите есть вы?

- А что очень не любите?

- Подумайте: почему Дениске было страшно, взглянуть на маму, когда все открылось

- Ребята, а что мальчик запомнил на всю жизнь?

- А теперь , я вам предлагаю послушать аудиозапись. Обратите внимание, как выразительно актер читает этот рассказ.

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

- Как вы поняли название рассказа?

- Кто его написал?

- Что вы узнали об авторе?

- Ребята, спасибо за урок. Все хорошо работали и отвечали.

- приветствуют учителя



- пересказывают сказки

- ответы детей



- чтение загадки скороговорки выразительно.





- с заглавной. Нет той тайны, что не стала бы явной.

- ответы детей



- предположения детей. Каждый высказывает свое мнение.



- В. Драгунский

- ответы детей





- слушаю биографию писателя.













- выполняют упражнения









- учащиеся читают





- ответы детей

- ответы детей



- слушают аудиозапись произведения.



- самооценка учащихся



- ответы детей

Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)

Личностные УУД

(правильная посадка за партой)



Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли; умение слушать, говорить)









Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)











Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)















Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)







Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)









Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)





Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)



© 2010-2022