Методическая разработка по русскому языку на тему Превосходная степень прилагательного

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

8 класс

Тема: Превосходная степень прилагательного.

Цели: 1.Повторить о сравнительной степени прилагательного,об обращении.

Формировать у учащихся понятие о превосходной степени прилагательного, рассказать о суффиксах -ейш-,-айш-

2.Умение определять превосходную степень прилагательного на письме и употреблять в речи.Развитие навыков выразительного чтения.

3. Интерес к изучению русского языка, воспитание доброго отношения друг к другу

Тип урока: Изучение нового материала.

Метод : Комбинированный.

Новые слова: гостеприимный, редкие книги.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, таблица.

Ход урока.

1.Организационный момент.Подготовка учеников к восприятию темы урока. Запись числа и темы урока.

2.Опрос домашнего задания. Инсценировка диалога с использованием обращения, написать письмо другу , подруге, брату с использованием обращения, выучить стихотворение из упражнения № 10

3.Изучение нового материала.

Работа по таблице. Слайд.

Образование превосходной степени имен прилагательных.

Начальная форма прилагательного

Средства образования

Прилагательные в превосходной степени

Простая форма

великий

-айш-

величайший

высокий

Чередование согласных в основе к-ч

высочайший

строгий

г-ж

строжайший

добрый

-ейш-

добрейший

чудесный


чудеснейший

Составная форма

красивый

слово самый

самый красивый

добрый

самый добрый

умный

сравн.степень прилагательного + всех

умнее всех

богатый

т-ч

богаче всех

4.Закрепление нового материала.

Выполнение упражнения № 2.

От данных прилагательных образуйте простую и составную форму превосходной степени .

Великий-..., ..., высокий-...,...,близкий-...,...,богатый-...,...,строгий-...,...,добрый-...,...,храбрый-...,...,крупный-...,...,глубокий-...,

Упражнение №1. Прочитайте , Выпишите прилагательные добрые, умные, трудолюбивые, запишите их в форме сравнительной и превосходной степени.

Метод ассоциаций к слову доброта , добро.

5.Работа по тексту «Осколки доброты».

Метод прогнозирования.

Учитель читает текст, делает остановку , задает вопрос «что будет дальше ?»,ученики высказывают свои прогнозы. Затем учитель читает текст и спрашивает «совпали ли ваши прогнозы с текстом автора ?»

Из данного текста выпишите прилагательные старая ,седая , образуйте превосходную степень.

Устное упражнение № 5.

Обобщение нового материала. Ученики задают друг другу вопросы по теме.

Комментирование оценок учащихся.

Ученики встают в круг и желают друг другу добрые пожелания.

Домашнее задание: заполните карту пометок - инсерт.

Я знал

Я узнал

Я хочу знать



Упражнение № 7 , выучить правило.







© 2010-2022