- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Методическая разработка по русскому языку на тему Превосходная степень прилагательного
Методическая разработка по русскому языку на тему Превосходная степень прилагательного
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Койшигулова А.М. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Русский язык
8 класс
Тема: Превосходная степень прилагательного.
Цели: 1.Повторить о сравнительной степени прилагательного,об обращении.
Формировать у учащихся понятие о превосходной степени прилагательного, рассказать о суффиксах -ейш-,-айш-
2.Умение определять превосходную степень прилагательного на письме и употреблять в речи.Развитие навыков выразительного чтения.
3. Интерес к изучению русского языка, воспитание доброго отношения друг к другу
Тип урока: Изучение нового материала.
Метод : Комбинированный.
Новые слова: гостеприимный, редкие книги.
Оборудование: интерактивная доска, учебник, таблица.
Ход урока.
1.Организационный момент.Подготовка учеников к восприятию темы урока. Запись числа и темы урока.
2.Опрос домашнего задания. Инсценировка диалога с использованием обращения, написать письмо другу , подруге, брату с использованием обращения, выучить стихотворение из упражнения № 10
3.Изучение нового материала.
Работа по таблице. Слайд.
Образование превосходной степени имен прилагательных.
Начальная форма прилагательного
Средства образования
Прилагательные в превосходной степени
Простая форма
великий
-айш-
величайший
высокий
Чередование согласных в основе к-ч
высочайший
строгий
г-ж
строжайший
добрый
-ейш-
добрейший
чудесный
чудеснейший
Составная форма
красивый
слово самый
самый красивый
добрый
самый добрый
умный
сравн.степень прилагательного + всех
умнее всех
богатый
т-ч
богаче всех
4.Закрепление нового материала.
Выполнение упражнения № 2.
От данных прилагательных образуйте простую и составную форму превосходной степени .
Великий-..., ..., высокий-...,...,близкий-...,...,богатый-...,...,строгий-...,...,добрый-...,...,храбрый-...,...,крупный-...,...,глубокий-...,
Упражнение №1. Прочитайте , Выпишите прилагательные добрые, умные, трудолюбивые, запишите их в форме сравнительной и превосходной степени.
Метод ассоциаций к слову доброта , добро.
5.Работа по тексту «Осколки доброты».
Метод прогнозирования.
Учитель читает текст, делает остановку , задает вопрос «что будет дальше ?»,ученики высказывают свои прогнозы. Затем учитель читает текст и спрашивает «совпали ли ваши прогнозы с текстом автора ?»
Из данного текста выпишите прилагательные старая ,седая , образуйте превосходную степень.
Устное упражнение № 5.
Обобщение нового материала. Ученики задают друг другу вопросы по теме.
Комментирование оценок учащихся.
Ученики встают в круг и желают друг другу добрые пожелания.
Домашнее задание: заполните карту пометок - инсерт.
Я знал
Я узнал
Я хочу знать
Упражнение № 7 , выучить правило.