ССП Местоимение для 6 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

директор СОШ им.Е.Мукашева

___________ Куандыков А.Т.

« » _______________ 201__г.


СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ УРОКОВ

Майский район с.Коктобе

СОШ им.Е.Мукашева

ФИО учителя: Кульсаринова Гульмира Еркиновна

Предмет _русский язык

Класс 6 «Б»

Учебная программа Государственная учебная программа «Русский язык» для 6 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения, Астана 2013

Учебник: СабитоваЗ.К., Павленко В.К. Русский язык. 6 класс


1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

Тема урока

Местоимение как часть речи.

Личные местоимения и возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения.

Неопределенные и отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения.

Роль местоимений в предложении. Повторение.

Цель обучения (когнитивная)

Формирование общего представления о местоимении как части речи.

Развитие навыков правописания местоимений с учетом их склонения.

Развитие навыков правописания местоимений с учетом их синтаксических особенностей.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Местоимение».

Цели личностного развития обучаемых

Обеспечение условий для развития умения работы в группе и выделения главного и характерного при составлении кластера.

Овладение необходимыми навыками ведения диалога при работе в парах, составления вопросов высокого порядка.

Развитие умений высказывать свою точку зрения, аргументировать свое мнение при работе в парах (и группе)

Развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать и высказывать оценочные суждения

Задачи

Расширить знания о местоимении как части речи

Уметь определять местоимение в речи и его морфологические особенности;

организовать деятельность учащихся в группах для изучения новой темы;

- формировать у обучающихся умения выделять главное, работать по плану и составлять кластер;

- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению темы

Раскрыть особенности правильного написания местоимения с предлогами; употребления местоимения СЕБЯ в нужной форме; употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом особенностей их склонения; различать вопросительные и относительные местоимения в речи; находить относительные местоимения в сложных предложениях

Развить умение составлять вопросы высокого порядка

Поддерживать и вести кумулятивную беседу

организовать деятельность школьников в паре по обеспечению закрепления понятий и умений

Выявлять неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении; объяснять условия выбора дефисного написания, правильно писать;

объяснять и правильно писать местоимения с НЕ;

распознавать приставки НЕ, НИ в отрицательных местоимениях;

правильно писать отрицательные местоимения с предлогами;

различать личные и притяжательные местоимения;

употреблять личные местоимения в значении притяжательных.

- организовать деятельность школьников в паре по ведению продуктивного диалога

Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации темы «Местоимение»

-Выполнять морфологический разбор местоимения.

- научить самостоятельному применению полученных знаний в учебной и практической деятельности.

- оценить значимость изученного материала

Результаты обучения

А. Ученик знает о морфологических и синтаксических особенностях местоимения как части речи

В. Ученик умеет работать в группе, преобразовывать теоретический материал, выделять главное и представлять в виде кластера;

С. Ученик владеет коммуникативными навыками общения.

А.Ученик применяет полученные знания на практике.

В.Ученик работает в паре, организует кумулятивную беседу

С. Ученик умеет составлять вопросы высокого порядка

А.Ученик работает в паре, применяет полученные знания.

В. Ученик составляет вопросы высокого порядка.

С. Ученик высказывает свою точку зрения, аргументирует свой ответ.

А.Ученик работает индивидуально и в паре; обобщает и систематизирует знания по теме;

применяет полученные знания.

В. Ученик составляет вопросы высокого порядка.

С. Ученик высказывает оценочные суждения.

Формы работы

Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа.

Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа.

Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа.

Работа в парах. Индивидуальная работа.

Барьеры в обучении

Недостаточно развиты коммуникативные навыки и взаимодействия в группе.

Неумение концентрировать свое внимание на содержании текста, неумение выражать мысли.

Недостаточно развита речь учащихся.

Недостаточный навык критической переработки информации, выделения главного.

Недостаточный навык критической переработки информации, выделения главного.

Недостаточный навык критической переработки информации, выделения главного.

Недостаточно развиты навыки самостоятельного обучения

Пути преодоления барьеров

Создание благоприятной психологической обстановки. Создание условий для социальной коммуникации (умение сотрудничать, грамотно строить предложения, задавать вопросы открытого и закрытого вида) и взаимодействия в паре, группе (для работы в группе, интересное задание, требующее творческого подхода).

Создание условий для развития диалогической речи через организацию исследовательской беседы, вовлечение в процесс «обмена мыслями»: учитель-ученик, ученик-ученик.

Создание благоприятной психологической обстановки (для работы в группе - на этапе проверки д/з интересное задание).

Создание благоприятной психологической обстановки. Создание условий для социальной коммуникации и взаимодействия - работе в паре, группе. Уменьшение напряжения постепенным увеличением сложности заданий.

Создание условий для развития коммуникативных навыков

Создание благоприятной психологической обстановки. Уменьшение напряжения постепенным увеличением сложности заданий.

Новые подходы к обучению: саморегулируемое обучение

самонаправленность в процессе работы над заданиями;

самостоятельное определение учеником проблемы и цели;

самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем.

саморегулируемое обучение,

вовлечение в «обмен мыслями» ученик-ученик и ученик-учитель,

самонаправленность в процессе работы над заданиями;

самостоятельное определение учеником проблемы и цели;

самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем.

Какой у меня план действий?

Какие шаги я должен предпринять?

Что я должен сделать для этого?

Какими методами я пользуюсь, чтобы достичь цели?

Какие у меня есть проблемы?

Как я буду их разрешать?

Что случится, если…

Самонаправленность в процессе работы над заданиями;

самостоятельное определение учеником проблемы и цели;

самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем

Стратегия критического мышления;

самонаправленность в процессе работы над заданиями;

самостоятельное определение учеником проблемы и цели;

самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем.

саморегулируемое обучение,

вовлечение в «обмен мыслями» ученик-ученик и ученик-учитель, «мозговой штурм»

Создание образовательной среды «обучения обучению» в классе

Стратегии обучения тому, как обучаться

Стратегии заданий по таксономии Блума

Стратегии обучения тому, как обучаться

Стратегии заданий по таксономии Блума

Стратегии обучения тому, как обучаться

Стратегии заданий по таксономии Блума

Стратегии обучения тому, как обучаться

Стратегии заданий по таксономии Блума

Оценивание для обучения


- оценка работы в группе по критериям;

- формативное оценивание

- оценка работы в группе по критериям;

- критериальное оценивание,

- маршрутный лист

- формативное оценивание

- самооценка;

- оценка работы в группе;

- формативное оценивание

Вопросы для самоконтроля на протяжении всего урока:

Имеет ли это смысл?

Работает ли моя стратегия?

Почему она не работает?

Понимаю ли я то, что мне говорят?

Откуда я знаю, что это правильный ответ?

- самооценка;

- оценочные листы,

- формативное оценивание

Оценивание обучения

Суммативное оценивания по результатам обучения (4 урока) - тесты по теме «Местоимение».

Задания для выявления талантливых и одаренных

- создание кластера;

д/з Написание эссе-размышления.

Синквейн

Ложная оценка

д/з написание лингвистической сказки.

Составьте предложения, в которых слово МОЙ было бы глаголом, местоимением. д/з - Составьте алгоритм для правописания неопределенных и отрицательных местоимений.

- Придумайте лингвистическую сказку или правило-стих об условии написания НЕ-НИ в отрицательных местоимениях.

Составление концепт-карты.

Придумай правила-запоминалки по изученным темам.

Разработай рекламу для местоимения.

Используемые приемы развития критического мышления. Методы активного обучения и преподавания

Мозговой штурм.

Ложная оценка.

Кластер.

Синквейн.

Бортовой журнал.

Мозговой штурм.

Горное восхождение.

Ключевые термины. Маркировка текста.

Мозговой штурм.

Ключевые термины.

Концепт-карта.

Парный мозговой штурм.

Верные и неверные утверждения.

Используемые типы бесед

Кумулятивная беседа

Исследовательская беседа

Кумулятивная беседа

Исследовательская беседа

Вопросы

ЗНАНИЕ: Как называются такие слова (я, ты, мы)?

ПОНИМАНИЕ: Почему прослушанный рассказ нельзя назвать грамотным и красивым?

ПРИМЕНЕНИЕ: Как можно исправить положение, сделав рассказ более корректным?

По проверке изученного материала в парах: на знание - Что называется местоимением?

На понимание - Приведи свои примеры на все разряды местоимения.

На применение - Просклоняй по падежам местоимение я или ты.

На анализ - Выяви различия между местоимением и другими именными частями речи (суш., прилаг., числит.).

На оценивание - Дай оценку значению местоимений в нашей речи.

ЗНАНИЕ: По проверке изученного материала в парах (Закончи высказывание): - Личные местоимения обозначают…?

- Возвратное местоимение СЕБЯ не имеет...?

- Вопросительные местоимения изменяются по падежам и родам, за исключением местоимений...?

- Относительные местоимения часто употребляются для связи...?

ПОНИМАНИЕ: - Как образуются неопределенные местоимения?

- Определите особенности указательных и определительных местоимений.

- Морфологические признаки, каких частей речи вы увидели в указательных местоимениях?

- Подумайте над терминами и скажите, почему этим местоимениям дали такое название?

Количество учебных заданий

по уровням таксономии Блума

Знание: - Выпишите из любимой сказки предложения с местоимениями.

Понимание:

Применение: Вставьте по смыслу пропущенные местоимения.

Анализ: Создайте синквейн по пройденному материалу.

Синтез: Составление кластера по теме «Местоимение».

Оценка: Напишите эссе «Что было бы с языком, если бы не было местоимений».

ЗНАНИЕ: - Прочитайте сказку о местоимениях и определите особенности склонения личных местоимений.

- Прочитайте письмо от местоимения СЕБЯ и

ответьте на вопросы: На что указывает местоимение себя?

Как оно изменяется?

- Выясните, на какие вопросы отвечают вопросительные местоимения и как они изменяются.

ПОНИМАНИЕ: Сделайте вывод о вопросительных местоимениях, сверьте с учебником.

ПРИМЕНЕНИЕ:

- Просклоняйте личные местоимения Я, ОН, МЫ.

- Определите падежи местоимения себя в данном тексте.

- Преобразуйте простые предложения в сложные, используя вместо личного местоимения относительное местоимение по смыслу.

АНАЛИЗ: - Как вы думаете, почему местоимение себя назвали возвратным? Подумайте над термином.

- Просклоняйте и сравните местоимение чей и прилагательное птичий. Что общего вы заметили в правописании местоимения и прилагательного?

СИНТЕЗ: - Составьте алгоритм, пользуясь которым вы сможете разграничить вопросительные и относительные местоимения в речи.

- Придумайте лингвистическую сказку о семье Местоимений, учитывая их морфологические и синтаксические особенности.

ЗНАНИЕ:

- Продолжи строчку.

- Прочитайте сказку и найдите местоимения.

- Перепишите, раскрыв скобки.

ПОНИМАНИЕ:

- Определите, в каком столбике записаны имена прилагательные, в каком - местоимения.

- Поставьте ударение в отрицательных местоимениях. Определите, какая приставка всегда ударная, какая - безударная.

ПРИМЕНЕНИЕ:

- Просклоняйте местоимения - Определи их разряд и падеж

- Выпишите местоимения в два столбика: 1- неопределенные, во 2 - отрицательные

АНАЛИЗ: - Сравни местоимения и определи, что им придает неопределенность? - Объясните значение пословиц и поговорок.

СИНТЕЗ:

- Придумайте лингвистическую сказку или правило-стих об условии написания НЕ-НИ в отрицательных местоимениях. ОЦЕНИВАНИЕ: - Предложите свой алгоритм на определение правописания неопределенных и отрицательных местоимений или составьте план действий к нему.

ЗНАНИЕ: - Запишите в 2 столбика: в1-й местоимения с предлогом; во 2-ой - местоимения без предлога

ПОНИМАНИЕ: - Образуйте все возможные формы местоимений.

ПРИМЕНЕНИЕ:

-Просклоняйте словосочетания.

СИНТЕЗ: - Прочитайте теорию, используя стратегию I.N.S.E.R.T и составьте открытые вопросы.

- Придумай запоминалки-правила по изученным темам.

ОЦЕНИВАНИЕ: Разработай рекламу для местоимения.

ИКТ

Флипчарт с заданиями на понимание с ключами;

- с домашним заданием (для экономии времени);

- Флипчарт (для организации мозгового штурма);

- презентация (для мозгового штурма, элементы блок-схем),

- флипчарт (с заданиями на закрепление с ключами).

Флипчарт (для освоения знаний и умений, для закрепления материала)

Флипчарт (для освоения знаний и умений, закрепления материала с ключами)

Рефлексия

Рефлексия знаний и умений (Бортовой журнал, синквейн) Оценка работы группы

Маршрутный лист (на дом)

Ладошка (в классе)

Трехминутное эссе.

Лист самооценки ученика.

Используемые ресурсы

  • ключи правильных ответов;

  • плакаты для оформления работы группы

  • слайды Power Point с заданиями


  • карточки с заданиями;

  • ключи правильных ответов;

  • слайды Power Point

  • флипчарты

  • листы для оформления работы группы

  • карточки с заданиями, подготовленные учениками в виде д/з;

  • слайды Power Point

  • флипчарты.

  • Текстовый документ ресурс1.doc

  • листы для оформления работы группы

  • карточки с тестовыми заданиями;

  • текстовый документ ресурс1.doc

  • флипчарты.



© 2010-2022