- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок на тему Проблема добра и зла в рассказе Л. Н. Андреева Кусака
Урок на тему Проблема добра и зла в рассказе Л. Н. Андреева Кусака
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Наумова Т.Н. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока | |||||
Учитель Наумова Татьяна Николаевна | |||||
Дата проведения | |||||
Предмет | литература | ||||
Класс | 7 А | ||||
Тип урока | Открытие новых знаний | ||||
Тема | Л.Н. Андреев «Кусака» Проблема добра и зла в рассказе. | ||||
Цель: | смоделировать учебную ситуацию, при которой в результате исследовательской деятельности учащиеся придут к решению проблемного вопроса: какими способами писатель подводит читателя к мысли, что человек несет ответственность за своих питомцев?
| ||||
Задачи: | . формирование исследовательских навыков обучающихся, умения работать с информацией, представляя результаты в различных формах; развитие интеллектуально-творческого и эмоционально-образного мышления.
| ||||
Основные понятия | «добро» « зло» | ||||
Ресурсы: -основные -дополнительные | Художественный текст рассказа Л. Андреева «Кусака» Раздаточный материал, оценочный лист. Презентация, мультимедиа. | ||||
Технология построения урока | ТРКМ | ||||
Планируемые результаты | Формируемые УУД: личностные: Формирование мотивации к самосовершенствованию, толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. метапредметные:
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями монологической речи
Предметные: • понимание литературы как особого способа познания жизни. • формирование потребности в чтении. • воспитание квалифицированного читателя, владеющего основными стратегиями чтения, способного аргументировать свое мнение.
| ||||
Конспект урока | |||||
Фаза (этап) урока | Длительность фазы | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | Перечень УУД, выполняемых учащимися на данном этапе | |
Мобилизующий Цель: включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность |
|
Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Внимание ваших добрых глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мыслей, И с пользой проведем урок.
| Учащиеся проверяют готовность рабочих мест, приветствуют друг друга улыбкой | Личностные: настрой на позитивное начало урока, самоопределение. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками. | |
|
| 2.Звучит стихотворение С.Грубова «Собачье сердце». Читает ученик Подгорнов Р. 3. Что объединяет это стихотворение и прочитанный рассказ Л Андреева «Кусака»? (Оба произведения рассказывают об обманутой человеком собаке) | Слушают стихотворение Отвечают на вопросы , высказывают предположения, обосновывают своё мнение. |
| |
Актуализация Цель: подготовить учащихся к восприятию нового материала и включению его в систему знаний |
| -Раскройте значении слов «добро» и «зло» _ Составьте кластер этих определений. -Познакомьте нас со своими записями о том, какие чувства вызвал у них рассказ « Кусака» и почему. | Учащиеся подбирают слова-синонимы для объяснения указанных понятий Составляют кластер -Знакомят со своими записями о том, какие чувства вызвал у них рассказ « Кусака» и почему. Устные ответы, записи в тетрадях. |
| |
Целеполагание Цель: формулирование темы и цели урока |
| - Подумайте, о чём этот рассказ, какой теме он посвящён? - -Даёт ли автор прямые оценки и прямые ответы на волнующие вопросы? -Что хочет от нас автор?- -Какова же наша цель? -Давйте попробуем сформулировать тему урока | Ответы на вопросы мы должны прочитать между строк. Ответить на вопрос: Что хочет от нас автор? Предлагают варианты формулировки темы.
| Личностные: осознание поставленных целей и задач урока; регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу; коммуникативные: осознанно строят речевые высказывания. | |
Открытие нового знания Совместная деятельность - Эксперимент-исследование Цель: выявить,какими способами писатель добивается у читателя чувства сострадания по отношению к Кусаке
|
| Учитель организует работу учащихся в групгруппах, поясняет суть заданий, определяет время выполнения заданий. Первая группа - исследователи.
Вторая группа - психологи.
Третья группа - аналитики. Составляют цитатный план к рассказу план по рассказу.
Четвертая группа - законодатели. Составляют правила для людей, приручающих животных. Шестая группа - литераторы. «И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко за- завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой моно- тонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем. Со бака выла - ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама бес- просветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу. Собака выла». -Выписать художественные средства выразительности и объяснить цель их использования. Организует обсуждение , руководит выступающими,помогает обобщать и делать выводы | Работают с текстом рассказа, Обсуждают в группах способы решения поставленных проблем, Дают ответы на вопросы, выделяют важную информацию, готовят монологический ответ. Просмотровое чтение, отбор информации
Исследуют чувства, которые испытывает собака Анализируют состояние Лёли и других людей Дают обоснованные ответы на
Составляют план с целью выявления динамики развития сюжета
Придумывают правила для людей, желающих завести «братьев наших меньших» Анализируют текст , находят средства выразительности, выявляют их функцию. | Личностные: самоопределение; регулятивные: познавательное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обосновании; коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, формулирование и аргументация своего мнения | |
Представление результатов работы в группах |
| Организует обсуждение , руководит выступающими, помогает обобщать и делать выводы | Выступают, делятся результатами своих наблюдений, делают выводы. | Регулятивные: Обеспечение организации собственной деятельности. | |
Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности |
| Учитель предлагает подвести итоги, сделать общий вывод и соотнести его с темой урока | Осуществляют самооценку ?
| Личностные: Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. | |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|