Проектная работа учащихся 9 класса. Рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско. Фрагмент урока

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок литературы (фрагмент)

Учитель: Бахтин С.Ф.


Тема: Рутина существования и радость жизни

в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» (1915 г.)

Оборудование: Портрет И.А. Бунина;

слайды с видами Сан-Франциско,

Неаполя, о. Капри; тексты рассказа.

Проектная работа учащихся 9 класса.Рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско.Фрагмент урока







Проектная работа учащихся 9 класса.Рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско.Фрагмент урока



Проектная работа учащихся 9 класса.Рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско.Фрагмент урока






Проектная работа учащихся 9 класса.Рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско.Фрагмент урока
















Проектная работа учащихся 9 класса.Рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско.Фрагмент урока



Проектная работа учащихся 9 класса.Рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско.Фрагмент урока











Проектная работа учащихся 9 класса.Рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско.Фрагмент урока





Проектная работа учащихся 9 класса.Рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско.Фрагмент урока




Проектная работа учащихся 9 класса.Рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско.Фрагмент урока











Проектная работа учащихся 9 класса.Рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско.Фрагмент урока




Проектная работа учащихся 9 класса.Рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско.Фрагмент урока









Проектная работа учащихся 9 класса.Рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско.Фрагмент урока
















Проектная работа учащихся 9 класса.Рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско.Фрагмент урока












Рассказ И.А. Бунина - о сложном и драматическом взаимодействии социального и природно-космического в человеческой жизни, о претензиях на господство в этом мире, о непознаваемости Вселенной - той красоте, которую, как пишет Бунин в рассказе, «бессильно выразить человеческое слово».




Вопросы для обсуждения на уроке


  1. К какому слою общества принадлежит главный герой рассказа?

  2. Что составляет главный интерес его жизни? Какие у него идеалы?

  3. Почему отдохнуть и развлечься герой решил лишь в возрасте 58 лет?

  4. Автор лишает его даже собственного имени. Почему?

  5. Как автор относится к жизни своего героя?

  6. В чем заблуждался господин из Сан-Франциско? Можно ли назвать его несчастным человеком, немудрым?

  7. Древние говорили: «Мементо мори», что значит «Помни о смерти»? Как вы понимаете смысл этого высказывания?

  8. В чем видит наслаждение жизни герой в свой последний вечер?

  9. В чем смысл жизни по Бунину, ее истинное наслаждение?

  10. Сравните эпизод смерти и эпизод рассвета.

  11. В чем смысл жизни для крестьян, торговцев на рынке, тирольцев, спускающихся с горы?

  12. Как показано общество богачей на пароходе в начале и в конце рассказа?

  13. Случайно ли название парохода? Доплывет «Атлантида» до Америки?


Оказывается, история американца - это лишь часть общей картины жизни, течение которой нельзя остановить. Рассказ о жизненном крахе самоуверенного «господина жизни» перерастает в размышления о связи человека и мира, о величии природного космоса, о вечности и непознанной тайне бытия.





Проектная работа выполнена учащимися 9 класса Реконструкторской школы Дьяченко Н.иКиселевой С. 2011г.






© 2010-2022