Адаптированная рабочая программа по грамматике 6 класс (вспомогательная программа)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 68»

г. Орска





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по грамматике

6 класс (всп. пр-ма)

Учитель: Мухаметзянова Т. В.

«Рассмотрено»


Руководитель объединенного ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников

ГКС(К)ОУ «Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната № 68» г. Орска


«Согласовано»


Зам. директора

ГКС(К)ОУ

«Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната № 68» г. Орска



«Утверждено»


Директор

ГКС(К)ОУ

«Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната № 68» г. Орска


_________ /А.В. Бойко/_


__________ /Н.В. Коженкова/_


_____________/М.В. Орлова/_


Протокол №


Приказ №





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Рабочая программа составлена на основе сборника авторских программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида под редакцией А.Г.Зикеева, Л.И.Тиграновой (Москва, «Просвещение» 2006г.)




Количество часов:

Всего 102 , в неделю 3 часа






Учебники:

Русский язык: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида / А.Г. Зикеев. - 2 ч. - М.: ВЛАДОС, 2012.

Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида / А.Г. Зикеев. - 1 ч. - М.: ВЛАДОС, 2012.







Рабочая программа по формированию грамматического строя речи для 6 вспомогательного класса II вида основного общего образования разработана на основе сборника авторских программ для 6 вспомогательного класса, авторы: А.Г.Зикеев, Л.И.Тигранова (сборник авторских программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (для слабослышащих), Москва, «Просвещение», 2006 г).

Цели и задачи рабочей программы

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения русского языка (грамматики) на ступени основного общего образования.

Уроки ФГСР в 6 вспомогательном классе направлены на практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка.

Основная задача уроков ФГСР: обучение детей вспомогательных классов говорить и писать правильно построенными в грамматическом отношении простыми и распространёнными предложениями.

Содержание обучения на данном этапе обучения это формирование навыков построения простого распространённого предложения с одновременным уточнением значения формы слов, входящих в предложение, умение установить по вопросам связь между словами в предложении.

Результаты усвоения предмета

Акцент в преподавании по формированию грамматического строя речи ставится на приобретение умений работы с учебником, ориентирование в нём. Особое внимание уделяется развитию познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка: изменениями грамматической формы слова в зависимости от ее значения в составе предложения.

Умение составить предложения со словосочетаниями:

- выражающими пространственные и временные отношения;

- значения принадлежности, отрицания;

- обозначающими косвенный объект.

Умение установить по вопросам связь между словами в предложении.




Календарно-тематическое планирование по грамматике в 6 (всп.) классе



Дата

урока



Тема урока


Кол-

во

часов

Коррекционные

задачи

Речевая

деятельность




1-3

I четверть

27 ч.

Предложения со словосочетаниями глагол + для + существительное м. р. (для кого?) (зад.18 с.79)



3



Коррекция мышления на основе упражнений на целевую направленность действия.



Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.



Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.









Проговарива-ние слов, фраз.


Ответы на вопросы.


Чтение предложений.


Составление

словосочетаний

и предложений.












4-6

Предложения со словосочетаниями глагол + для + существительное ж.р. (для кого?) (зад.19, 20 с.80)


3


7-9

Предложения со словосочетаниями глагол + для + существительное. Повторение (зад.21, 22 с.84)


3


10

Контрольное списывание с грамматическим заданием

1


11-13

Предложения со словосочетаниями глагол + для + существительное (для чего?) (зад. 23 с.85)


3


14-16

Предложения со словосочетаниями глагол + через, по + существительное м.р., ср. р. (зад.24 с.87)


3


17-19

Предложения со словосочетаниями глагол + через, по + существительное ж. р. ед. ч. (зад.25 с.89)


3


20-22

Предложения со словосочетаниями глагол + через, по + существительное мн. ч. (зад.26 с.90)


3


23-26

Предложения со словосочетаниями глагол + через, по + существительное. Повторение (зад.27, 28 с.93)


4




27

Контрольная работа за I четверть

1




28, 29

II четверть

21 ч.

Предложения со словосочетаниями глагол + до, после + существительное м. р., ср. р. ед. ч. (зад. 29, 30 с.94)



2





Обогащение словаря.



Коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании.



Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе.





Проговарива-ние слов, фраз.


Ответы на вопросы.


Чтение предложений.


Составление

словосочетаний

и предложений.







30, 31

Предложения со словосочетаниями глагол + до, после + существительное ж. р. ед. ч. (зад. 31, 32 с. 97)

2


32, 33

Предложения со словосочетаниями глагол + до, после + существительное. Закрепление. (зад. 33 с. 100)

2


34, 35

Предложения со словосочетаниями глагол + до, после + существительное. Повторение. (зад. 34, 35 с. 102)

2


36

Контрольное списывание с грамматическим заданием

1


37, 38

Предложения со словосочетаниями глагол + между + существительное м.р., ср. р. (где?) (зад. 40, 41 с. 110)

2


39, 40

Предложения со словосочетаниями глагол + между + существительное ж. р. (где?) (зад. 42 с. 112)

2


41, 42

Предложения со словосочетаниями глагол + между + существительные мн. ч. (зад. 43 с. 114)

2


43, 44

Предложения со словосочетаниями глагол + между + существительные ед. и мн. ч. (зад. 44, 45 с. 115)

2


45

Предложения со словосочетаниями глагол + между + существительные. Закрепление. (зад. 46 с. 117)

1


46, 47

Предложения со словосочетаниями глагол + между + существительные. Повторение. (зад. 47 с. 118)

2


48

Контрольная работа за II четверть

1




49, 50


III четверть

30 ч.

Предложения со словосочетаниями глагол + о (об) + существительное м. р. (зад. 48 с. 119)



2




51, 52

Предложения со словосочетаниями глагол + о (об) + существительное ж. р. (зад. 49 с. 120)

2

Обогащение словаря.


Коррекция внимания через упражнения на нахождение изменений в объектах.


Коррекция внимания, общей моторики личности (упражнения на переключение, физминутки).


Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.


Проговарива-ние слов, фраз.


Ответы на вопросы.


Чтение предложений.


Составление

словосочетаний

и предложений.



53, 54

Предложения со словосочетаниями глагол + о (об) + существительное ж. р., м. р., ср. р. (зад. 50 с. 121)

2


55, 56

Предложения со словосочетаниями глагол + о (об) + существительное мн. ч. (зад. 51 с. 122)

2


57-59

Предложения со словосочетаниями глагол + о (об) + существительное. Повторение. (зад. 52, 53 с. 124)

3


60

Контрольное списывание с грамматическим заданием

1


61, 62

Предложения со словосочетаниями глагол + на (в) + прилагательное + куда? (зад. 54 с. 126)

2


63, 64

Предложения со словосочетаниями глагол + на (в) + прилагательное + где? (зад. 55 с. 128)

2


65, 66

Предложения со словосочетаниями глагол + под + прилагательное + куда? (зад. 56, 57 с. 130)

2


67, 68

Предложения со словосочетаниями глагол + под + прилагательное + где? (зад. 58 с. 132)

2


69, 70

Предложения со словосочетаниями глагол + за + прилагательное + куда? (зад. 59, 60 с. 134)

2


71, 72

Предложения со словосочетаниями глагол + за + прилагательное + где? (зад. 61 с. 136)

2


73, 74

Предложения со словосочетаниями глагол + на(в), под, за + прилагательное + где? куда?(зад. 62 с. 138)

2


75-77

Предложения с предлогами в, на, под, за. Повторение. (зад. 63, 64 с.139)

3


78

Контрольная работа за III четверть

1




79, 80

IV четверть

24 ч.

Предложения со словосочетаниями сущ. +сущ. ж. р. Р. п. (зад. 1 с. 5)



2




81, 82

Предложения со словосочетаниями сущ. +сущ. м. р., ср. р. Р. п. (зад. 2 с. 7)

2


83, 84

Предложения со словосочетаниями, обозначающими принадлежность. Закрепление. (зад. 3 с. 10)

2

Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании.




Обогащение словаря.


Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.


Проговарива-ние слов, фраз.


Ответы на вопросы.


Чтение предложений.


Составление

словосочетаний

и предложений.



85, 86

Предложения со словосочетаниями сущ. + сущ. 1 скл.

ед. ч. Р. п. (зад. 4 с. 11)

2


87, 88

Предложения со словосочетаниями сущ + сущ 2, 3 скл. ед. ч. Р. п. (зад. 5 с. 13)

2


89, 90

Предложения со словосочетаниями, обозначающими количество или меру. Закрепление. (зад. 6 с. 15)

2


91, 92

Предложения со словосочетаниями, обозначающими принадлежность, количество или меру. Повторение.

(зад. 7 с. 16)

2


93

Контрольное списывание с грамматическим заданием

1


94, 95

Предложения со словосочетаниями сущ + из + сущ. ед. ч. Р. п. (зад. 8 с. 18)

2


96, 97

Предложения со словосочетаниями сущ + из + сущ 1 скл. ед. ч. Р. п. (зад. 9 с. 20)

2


98, 99

Предложения со словосочетаниями сущ + из + сущ 2, 3 скл. ед. ч. Р. п. (зад. 10 с. 22)

2


100

Итоговая контрольная работа

1


101, 102

Резервные уроки

2













© 2010-2022