- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока русского языка по теме «Однородные члены предложения. Обобщение»
Конспект урока русского языка по теме «Однородные члены предложения. Обобщение»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гапонова Т.В. |
Дата | 26.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Целью моей работы является создание оптимальных условий для самостоятельной деятельности учеников, которая направлена на индивидуальную самореализацию и развитие личностных качеств с одновременным высоким уровнем освоения ими содержания преподаваемого мною предмета русского языка. Одной из технологий, которая мне может помочь в этом, является технология модульного обучения.
В 5 - 9 классах использую элементы модульного обучения при прохождении определённых тем, так как необходимо постепенно вводить модули в учебный процесс, приучая детей к самостоятельности. Особенно эффективным применение этой технологии, я считаю, на уроках обобщения. Данный урок, являясь заключительным в системе уроков (модуле) в разделе «Синтаксис. Предложения с однородными членами», помогает выявить уровень знаний учащихся, создать условия для формирования адекватной самооценки учащихся.
Работая с технологической картой, ребенок создает индивидуальный темп работы, получает четкую программу действий, может получить помощь как со стороны товарища, так и учителя.
Обязательным считаю использование мультимедийной презентации для постоянного самоконтроля ученика.
Домашнее задание индивидуально, так как зависит от работы на уроке, помогает оценить свои успехи в освоении темы, позволяет еще раз обратить внимание на трудные вопросы
Повторение и обобщение изученного по теме
«Предложения с однородными членами».
№ УЭ
Учебный материал с указанием заданий
Управление обучением
УЭ - 0
3 минуты
По завершении работы над учебными элементами мы должны
знать:
-опознавательные признаки ________предложения;
-что такое _____________слова, какова их роль в речи.
уметь:
-находить ___________ члены,
- соблюдать правильную ___________ при чтении предложений с однородными членами,
- обосновывать постановку ________________________;
-находить ___________________слова, ставить __________________________в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.
В процессе работы над учебными элементами вы должны
знать:
-опознавательные признаки однородных членов предложения;
-что такое обобщающие слова, какова их роль в речи.
уметь:
-находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах;
-находить обобщающие слова, ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.
Прочитайте тему урока, подумайте, над чем вам предстоит работать на уроке. Вставьте пропущенные слова, определите цели урока.
УЭ - 1
5 минут
1.Ответь на вопросы:
-
Какие члены предложения называются однородными?
-
Как связаны между собой однородные члены?
-
Сколько однородных членов может быть в предложении
-
Что такое обобщающее слово при однородных членах?
-
Как соединяются однородные члены предложения?
-
Вспомни сочинительные союзы, знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами;
Работа в павах. Взаимопроверка.
-
При затруднении используй в работе теоретический модуль по однородным членам предложения .
-
Поставь оценку за знание теоретического материала:
УЭ - 2
5 минут
-
Найди однородные члены предложения, вставь пропущенные буквы.
-
Расставь знаки препинания.
-
Укажи синтаксическую роль однородных членов.
а) Мал з..лотник да доро.. .
б) И глупость и гордыня р..стут на одном дерев.. .
в) Зимой я либо хожу на лыжах либо катаюсь на коньках.
г) По г..рам по долам ход..т шуба да к..фтан.
д) Человеку нужны не столько знания сколько умение обобщать и анализировать.
-
Используй в работе таблицу по однородным членам предложения
(часть III).
Работу проверь по ключу. Поставь оценку:
УЭ - 3
2 минуты
Устная работа.
1. Вспомни признаки однородности определений. Расскажи о них соседу по парте.
2. Сделай вывод.
-
Работа в парах.
-
Используй в работе таблицу по однородным членам предложения (часть V).
-
Поставь оценку за знание теоретического материала:
УЭ - 4
4 минуты
-
Вставь пропущенные буквы.
-
Найди однородные и неоднородные определения.
-
Объясни постановку знаков препинания.
а) Было тих.. летн.. утро.
б) Стал накрап..вать редкий мелкий дождь .
в) Всюду между дерев..ев м..лькали белые красные синие рубахи.
г) Царстве..ый дубовый лес подступал к самым окнам.
-
Используй в работе таблицу по однородным членам предложения (часть V).
2. Проверь по ключу.
Поставь оценку:
УЭ - 5
4 минуты
Уровень Б. Найди обобщающее слово, расставь знаки препинания, составь схемы предложений.
-
Будущее пр..надлежит двум типам людей человеку мысли и человеку труда.
-
Все ж..тели поселка мужчины и женщины старики и дети вышли встречать пар..ход.
-
Шум брань мычание блеяние рев всё сливается в один нестройный говор.
Уровень А. Вставь подходящее по смыслу обобщающее слово. Запиши предложения, расставляя знаки препинания.
-
По обеим сторонам дома разбросано было несколько жилых служб и разнообразных _______ сарай конюшня погреба амбары застольная изба баня и господская кухня.
-
И море и небо и белый песок ______радовало глаз.
-
Посаженные заботливыми руками человека ____________ клён тополь акация берёзы зеленели приветливо и свежо.
-
___________ мох и внизу и под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.
-
Используй в работе таблицу
( часть IV)
-
Работу проверь по ключу. Поставь оценку.
УЭ - 6
5 минут
1. Выпишите только те предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.
-
И тополь, и потемневшая от влаги кровля, и ноздреватый снег: все дышит первыми весенними запахами.
-
В степи, за рекой, по дорогам - везде было пусто.
-
Из-под снега виднелись разные предметы: самовар, кадка и еще кой-какие коробочки.
-
Все: и товарищи, и дамы стали уверять Беликова, что он должен жениться.
2. Сделай синтаксический разбор этого предложения.
Взаимопроверка по ключу.
УЭ -7
2 минуты
-
Вернись к целям урока, указанным в УЭ - 0.
-
Ответь на вопросы:
а) Какие правила повторяли на уроке?
б) Что узнали на уроке?
в) Достиг ли ты целей урока? I
Следи за своей речью
УЭ - 9
12-13 минут
Выполни контрольное тестирование.
Работу сдай учителю.
УЭ - 8
2 минуты
Задание на дом.
Выберите домашнее задание в зависимости от того, насколько успешно работали на уроке:
а) прочитаю по учебнику параграфы 24- 27, выполню упражнение 183;
б) повторю материал по схемам, выполню упражнение 183;
в) повторю параграфы 24- 27, выполню творческое задание.
Написать сочинение-миниатюру (8-10 предложений) на тему «Первый снег», используя однородные члены предложения и обобщающие слова..
Выбери домашнее задание, исходя из своего уровня освоения темы.
-
Итоговый тест по уроку.
1 вариант
2 вариант
1. В каком ряду во всех словах пишется НН:
а) оловя...ый, серебря..ый, тума..ый;
б) соломе..ый, стекля..ый, замороже..ый;
в) гуси..ый, коше..ый, мороже..ый.
2. Вставь буквы. Укажи ряд, в котором все слова пишутся через з:
а) и..бранник, в..крикнуть, и..бавить;
б) и..морозь, бе..молвие, и..дание;
в) ра..писание, во..делывать, бе..вкусица.
3. В каком предложении есть однородные члены:
а) Сияй, сияй, прощальный свет любви последней.
б)Не то дождь моросит с утра, не то снег сыплется на уже промёрзшую землю.
в) И видишь ты синий свод неба, да солнце, да лес.
4. Найдите предложение, соответствующее схеме: [О и О, О и О ]. (знаки препинания не расставлены)
а)На станции пахло каменным углем маслом и разогретым на солнце железом.
б)Леса и рощи поля и луга уже покрылись первым снегом.
в) Они и уважали и ценили и в то же время боялись этого человека.
5. В каком предложении (к заданию 4) необходимо поставить две запятые.
6. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:
а) У нас здесь всякие грибы есть: и груздочки, и белые, и подосиновики.
б) И на листьях деревьев, на крышах домов, и сараев всюду лежала свинцово-тяжёлая роса.
в) И вода, и берег, и туча сливались в непроницаемый мрак.
1. В каком ряду во всех словах пишется НН:
а) ветре..ый, карти..ый, полотня..ый;
б) безветре..ый, скоше..ый, решё..ый;
в) утре..ий, лебеди..ый, пасмур..ый.
2. Вставь буквы. Укажи ряд, в котором все слова пишутся через з:
а) бе..шумный, ра..калённый, в..лёт;
б) во..ненавидеть, в..лететь, ра..веселиться;
в) ра..вернуться, бе..печный, бе..надёжный.
3. В каком предложении есть однородные члены:
а) Днём и ночью раздаётся гром орудийных залпов.
б) То небо покроется тучами, то солнце проглянет сквозь них.
в) На пороге дома показалась дама в лиловом шёлковом платье.
4. Найдите предложение, соответствующее схеме: [О, и О, и О, и О]. (знаки препинания не расставлены)
а) Учёные и инженеры конструкторы и техники участвуют в создании этого проекта.
б) На картинах Сурикова вы увидите Петра 1 и стрельцов и царевну Софью и покорителей Сибири.
в) Но работник был далеко и не слыхал.
5. В каком предложении ( к заданию 4) необходимо поставить одну запятую.
6. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:
а) Всё засверкало и засияло вокруг: и кусты, и лужи, и росинки на листьях травы.
б) В новом дендрарии были представлены разнообразные тропические растения, как-то: кактусы, лианы, пальмы.
в) Он хорошо знал как математику, физику так и литературу, музыку.