Конспект урока русского языка по теме «Однородные члены предложения. Обобщение»

Целью моей работы  является создание оптимальных условий для самостоятельной деятельности учеников, которая направлена на индивидуальную самореализацию и развитие личностных качеств с одновременным высоким уровнем освоения ими содержания преподаваемого мною предмета русского языка. Одной из технологий, которая мне может помочь в этом, является технология модульного обучения. В 5 – 9 классах  использую  элементы модульного обучения при прохождении определённых тем, так как необходимо постепенно вводить  модули в учебный процесс, приучая детей к самостоятельности. Особенно эффективным применение этой технологии, я считаю, на уроках обобщения.        Данный урок, являясь заключительным в системе уроков (модуле) в разделе «Синтаксис. Предложения с однородными членами», помогает выявить уровень знаний учащихся, создать условия для формирования адекватной самооценки учащи... Работая с технологической картой,  ребенок создает индивидуальный темп работы, получает четкую программу действий, может получить помощь как со стороны товарища, так и учителя. Обязательным считаю использование мультимедийной презентации для  постоянного самоконтроля ученика. Домашнее задание индивидуально, так как зависит от работы на уроке, помогает оценить свои успехи в освоении темы, позволяет еще раз обратить внимание на трудные вопросы
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Целью моей работы является создание оптимальных условий для самостоятельной деятельности учеников, которая направлена на индивидуальную самореализацию и развитие личностных качеств с одновременным высоким уровнем освоения ими содержания преподаваемого мною предмета русского языка. Одной из технологий, которая мне может помочь в этом, является технология модульного обучения.

В 5 - 9 классах использую элементы модульного обучения при прохождении определённых тем, так как необходимо постепенно вводить модули в учебный процесс, приучая детей к самостоятельности. Особенно эффективным применение этой технологии, я считаю, на уроках обобщения. Данный урок, являясь заключительным в системе уроков (модуле) в разделе «Синтаксис. Предложения с однородными членами», помогает выявить уровень знаний учащихся, создать условия для формирования адекватной самооценки учащихся.

Работая с технологической картой, ребенок создает индивидуальный темп работы, получает четкую программу действий, может получить помощь как со стороны товарища, так и учителя.

Обязательным считаю использование мультимедийной презентации для постоянного самоконтроля ученика.

Домашнее задание индивидуально, так как зависит от работы на уроке, помогает оценить свои успехи в освоении темы, позволяет еще раз обратить внимание на трудные вопросы

Повторение и обобщение изученного по теме

«Предложения с однородными членами».


УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Управление обучением

УЭ - 0

3 минуты

По завершении работы над учебными элементами мы должны

знать:

-опознавательные признаки ________предложения;

-что такое _____________слова, какова их роль в речи.

уметь:

-находить ___________ члены,

- соблюдать правильную ___________ при чтении предложений с однородными членами,

- обосновывать постановку ________________________;

-находить ___________________слова, ставить __________________________в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

В процессе работы над учебными элементами вы должны

знать:

-опознавательные признаки однородных членов предложения;

-что такое обобщающие слова, какова их роль в речи.

уметь:

-находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах;

-находить обобщающие слова, ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Прочитайте тему урока, подумайте, над чем вам предстоит работать на уроке. Вставьте пропущенные слова, определите цели урока.

УЭ - 1

5 минут

1.Ответь на вопросы:

  1. Какие члены предложения называются однородными?

  2. Как связаны между собой однородные члены?

  3. Сколько однородных членов может быть в предложении

  4. Что такое обобщающее слово при однородных членах?

  5. Как соединяются однородные члены предложения?

  6. Вспомни сочинительные союзы, знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами;

Работа в павах. Взаимопроверка.

  1. При затруднении используй в работе теоретический модуль по однородным членам предложения .

  2. Поставь оценку за знание теоретического материала:

УЭ - 2

5 минут

  1. Найди однородные члены предложения, вставь пропущенные буквы.

  2. Расставь знаки препинания.

  3. Укажи синтаксическую роль однородных членов.

а) Мал з..лотник да доро.. .

б) И глупость и гордыня р..стут на одном дерев.. .

в) Зимой я либо хожу на лыжах либо катаюсь на коньках.

г) По г..рам по долам ход..т шуба да к..фтан.

д) Человеку нужны не столько знания сколько умение обобщать и анализировать.


  1. Используй в работе таблицу по однородным членам предложения

(часть III).

Работу проверь по ключу. Поставь оценку:

УЭ - 3

2 минуты

Устная работа.

1. Вспомни признаки однородности определений. Расскажи о них соседу по парте.

2. Сделай вывод.

  1. Работа в парах.

  2. Используй в работе таблицу по однородным членам предложения (часть V).

  3. Поставь оценку за знание теоретического материала:

УЭ - 4

4 минуты


  1. Вставь пропущенные буквы.

  2. Найди однородные и неоднородные определения.

  3. Объясни постановку знаков препинания.

а) Было тих.. летн.. утро.

б) Стал накрап..вать редкий мелкий дождь .

в) Всюду между дерев..ев м..лькали белые красные синие рубахи.

г) Царстве..ый дубовый лес подступал к самым окнам.

  1. Используй в работе таблицу по однородным членам предложения (часть V).

2. Проверь по ключу.

Поставь оценку:

УЭ - 5

4 минуты

Уровень Б. Найди обобщающее слово, расставь знаки препинания, составь схемы предложений.

  1. Будущее пр..надлежит двум типам людей человеку мысли и человеку труда.

  2. Все ж..тели поселка мужчины и женщины старики и дети вышли встречать пар..ход.

  3. Шум брань мычание блеяние рев всё сливается в один нестройный говор.

Уровень А. Вставь подходящее по смыслу обобщающее слово. Запиши предложения, расставляя знаки препинания.

  1. По обеим сторонам дома разбросано было несколько жилых служб и разнообразных _______ сарай конюшня погреба амбары застольная изба баня и господская кухня.

  2. И море и небо и белый песок ______радовало глаз.

  3. Посаженные заботливыми руками человека ____________ клён тополь акация берёзы зеленели приветливо и свежо.

  4. ___________ мох и внизу и под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.


  1. Используй в работе таблицу

( часть IV)

  1. Работу проверь по ключу. Поставь оценку.

УЭ - 6

5 минут

1. Выпишите только те предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

  1. И тополь, и потемневшая от влаги кровля, и ноздреватый снег: все дышит первыми весенними запахами.

  2. В степи, за рекой, по дорогам - везде было пусто.

  3. Из-под снега виднелись разные предметы: самовар, кадка и еще кой-какие коробочки.

  4. Все: и товарищи, и дамы стали уверять Беликова, что он должен жениться.

2. Сделай синтаксический разбор этого предложения.

Взаимопроверка по ключу.

УЭ -7

2 минуты

  1. Вернись к целям урока, указанным в УЭ - 0.

  2. Ответь на вопросы:

а) Какие правила повторяли на уроке?

б) Что узнали на уроке?

в) Достиг ли ты целей урока? I

Следи за своей речью

УЭ - 9

12-13 минут

Выполни контрольное тестирование.

Работу сдай учителю.

УЭ - 8

2 минуты

Задание на дом.

Выберите домашнее задание в зависимости от того, насколько успешно работали на уроке:

а) прочитаю по учебнику параграфы 24- 27, выполню упражнение 183;

б) повторю материал по схемам, выполню упражнение 183;

в) повторю параграфы 24- 27, выполню творческое задание.

Написать сочинение-миниатюру (8-10 предложений) на тему «Первый снег», используя однородные члены предложения и обобщающие слова..

Выбери домашнее задание, исходя из своего уровня освоения темы.


  1. Итоговый тест по уроку.

1 вариант

2 вариант

1. В каком ряду во всех словах пишется НН:

а) оловя...ый, серебря..ый, тума..ый;

б) соломе..ый, стекля..ый, замороже..ый;

в) гуси..ый, коше..ый, мороже..ый.

2. Вставь буквы. Укажи ряд, в котором все слова пишутся через з:

а) и..бранник, в..крикнуть, и..бавить;

б) и..морозь, бе..молвие, и..дание;

в) ра..писание, во..делывать, бе..вкусица.

3. В каком предложении есть однородные члены:

а) Сияй, сияй, прощальный свет любви последней.

б)Не то дождь моросит с утра, не то снег сыплется на уже промёрзшую землю.

в) И видишь ты синий свод неба, да солнце, да лес.

4. Найдите предложение, соответствующее схеме: [О и О, О и О ]. (знаки препинания не расставлены)

а)На станции пахло каменным углем маслом и разогретым на солнце железом.

б)Леса и рощи поля и луга уже покрылись первым снегом.

в) Они и уважали и ценили и в то же время боялись этого человека.

5. В каком предложении (к заданию 4) необходимо поставить две запятые.

6. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:

а) У нас здесь всякие грибы есть: и груздочки, и белые, и подосиновики.

б) И на листьях деревьев, на крышах домов, и сараев всюду лежала свинцово-тяжёлая роса.

в) И вода, и берег, и туча сливались в непроницаемый мрак.

1. В каком ряду во всех словах пишется НН:

а) ветре..ый, карти..ый, полотня..ый;

б) безветре..ый, скоше..ый, решё..ый;

в) утре..ий, лебеди..ый, пасмур..ый.

2. Вставь буквы. Укажи ряд, в котором все слова пишутся через з:

а) бе..шумный, ра..калённый, в..лёт;

б) во..ненавидеть, в..лететь, ра..веселиться;

в) ра..вернуться, бе..печный, бе..надёжный.

3. В каком предложении есть однородные члены:

а) Днём и ночью раздаётся гром орудийных залпов.

б) То небо покроется тучами, то солнце проглянет сквозь них.

в) На пороге дома показалась дама в лиловом шёлковом платье.

4. Найдите предложение, соответствующее схеме: [О, и О, и О, и О]. (знаки препинания не расставлены)

а) Учёные и инженеры конструкторы и техники участвуют в создании этого проекта.

б) На картинах Сурикова вы увидите Петра 1 и стрельцов и царевну Софью и покорителей Сибири.

в) Но работник был далеко и не слыхал.

5. В каком предложении ( к заданию 4) необходимо поставить одну запятую.

6. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:

а) Всё засверкало и засияло вокруг: и кусты, и лужи, и росинки на листьях травы.

б) В новом дендрарии были представлены разнообразные тропические растения, как-то: кактусы, лианы, пальмы.

в) Он хорошо знал как математику, физику так и литературу, музыку.


© 2010-2022