- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Проект на тему Дорогие люди о дорогом в литературе
Проект на тему Дорогие люди о дорогом в литературе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шведова С.В. |
Дата | 15.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «СОШ № 40»
Исследовательский проект на тему:
«Дорогие люди о дорогом в литературе»
Выполнила:
ученица 10 Б класса
Ситникова Ангелина.
Проверил: учитель русского языка
и литературы
Шведова С. В.
Астрахань, 2015
Оглавление
1.
Введение
В настоящее время качество чтения учащихся указывает на снижение роли книги в системе духовных ценностей школьников. Современные школьники в большинстве своем уже не могут продолжить начальные строки знаменитых стихотворений А.Л. Барто: "Уронили мишку на пол..." или "Наша Таня громко плачет...". Нынешние школьники, выросшие главным образом не на чтении, а на просмотре телевизора, общения в Интернет сообществах уже не могут сосредоточить внимание на том, что читают. По мнению учителей литературы, дети отказываются от добровольного чтения серьезной литературы, в основном уделяют внимание низкопробным книгам.
Но польза от чтения книг огромна. Чтение расширяет кругозор человека, обогащает его внутренний мир, делает умнее и положительно сказывается на памяти, а еще важно читать книги, потому что развиваются наши моральные качества. Каждый много и вдумчиво читающий человек среди сотен прочитанных им книг без труда назовет те, которые оставили в его сердце самый заметный след.
Многие успешные сегодня люди в своих интервью рассказывают о своих любимых книгах и авторах. Так, Юрий Вяземский о книге Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» говорит: «Этот роман я люблю больше всего, ибо кажется мне, что в нем моему любимейшему писателю удалось глубже, чем где-либо, проникнуть в тайну человека и в самую суть многоликой, страшной и прекрасной Русской Души». А вот что пишет Николай Цискаридзе о романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: «Эту книгу можно перечитывать бесконечно, и всегда находить и открывать все новые горизонты!» Владимир Познер о книге М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Известно, что легко объяснить, почему не любишь кого-то или что-то, но крайне трудно объяснить, почему любишь.
Так и в отношении «Мастера…» Объяснение только одно, хотя и довольно слабое: здесь все, от первого до последнего слова, греет мою душу, вызывает чувство радости, восторга. Проще говоря, это моё. Эта книга даже вытеснила с первого места в моем сердце «Маленького Принца»». О пользе чтения писали и много веков назад. Цицерон: «Чтение книг юность питают, старость забавляют, счастье украшают, в несчастии доставляют утешение и убежище, дома избавляют от скуки, вне дома не мешают…»
Как сделать процесс чтения предметом социального одобрения? Вот проблема, которая стоит перед нами, учениками, и современным обществом.
Участие в совместном творческом проекте становится позитивным подкрепляющим стимулом. Элемент соревнования позволяет успешно поддерживать читательскую активность на протяжении продолжительного времени. Целенаправленное систематическое внимание к чтению является залогом успешного развития и становления личности. Подрастающему поколению необходимо прививать любовь к чтению. Обычно, мы начинаем что-то делать, когда стараемся подражать кому-то. Поэтому, одна из задач моей работы заключается в определении этих авторитетов.
Цели и задачи
Тип проекта: информационно-исследовательский, межпредметный.
Форма работы: внеурочная
Участники проекта: ученики 10 класса
Количество учащихся: 20 человек
Продолжительность проекта: с октября по март
Межпредметные связи: русский язык, литература, информатика, музыка
Объект: среда, определяющая закономерности формирования читательской деятельности учащихся старших классов.
Предмет: репертуар чтения старшеклассников и их читательские предпочтения; факторы, влияющие на процессы чтения
Цель проекта: привлечение внимания школьников к значимости чтения через близких, дорогих людей
Гипотеза: учащиеся, выполняя проектное задание, заинтересуются произведениями, а также познакомятся с новыми людьми и их взглядом на литературу.
Задачи:
-
Изучить литературу о роли чтения в жизни старшеклассников.
-
Провести опрос учащихся 10-11 классов, опрос дорогих людей о читательских предпочтениях.
-
Провести опрос учащихся 10 б класса, опрос дорогих людей.
-
Снять видеоролик «Дорогие люди о дорогом в литературе».
-
Просмотреть видео участников проекта и проанализировать предоставленный материал
-
провести анкетирование учащихся 10 Б класса и дорогих им людей.
-
Сделать выводы «Дорогие люди о дорогом в литературе».
Методы: изучение литературы, опрос, анкетирование, наблюдение, анализ, обобщение, математический метод обработки результатов исследования.
Практическая значимость проекта: -материалы исследования помогут определить круг чтения старшеклассников, а также приобщить их к чтению книг через общение с дорогими людьми;
-данные исследования могут быть использованы на уроках для организации дискуссий, для развития коммуникативных навыков.
Теоретическая значимость проекта: сделаны попытки к изучению вопроса « Роль чтения в жизни старшеклассников».
Новизна: учащиеся, заинтересовавшиеся коллективным творческим делом, духом соревнования приобщаются к чтению, сотрудничеству, открывается путь к культуре общения, к познанию, развитию и творчеству.
Информационно-техническое обеспечение: учащиеся использовали домашний компьютер с доступом в Интернет, учебную и учебно-методическую литературу, школьную и домашнюю библиотеку.
Основное содержание.
«Роль чтения в жизни старшеклассника».
... Святая наука расслышать
друг друга
сквозь ветер на все времена.
Б. Окуджава
Результаты социологических исследований, проведенных в конце XX - начале XXI в., свидетельствуют о том, что традиционные навыки чтения учащихся постепенно утрачиваются. [Приложение № 1] Падает читательская активность учеников, особенно в старших классах, так как они ориентированы в основном на получение информации из Интернета и недостаточно используют традиционные носители информации. Это означает, что в повседневной практике применяются не все каналы влияния на формирование читательской культуры школьников.
20−21 ноября 2014 года в Москве в Доме русского зарубежья им. А. Солженицына состоялась VIII Всероссийская конференция «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы». Конференция была организована Межрегиональным центром библиотечного сотрудничества при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Участниками ставшей уже традиционной конференции стали руководители и специалисты федеральных министерств и агентств, администраций субъектов РФ, общероссийских и профильных СМИ, ведущие эксперты учреждений культуры, науки, образования, организаций книгоиздания и книжной торговли. В течение двух дней работы конференции эксперты обсуждали актуальные проблемы, достижения и перспективы дальнейшей деятельности в сфере поддержки чтения.
Интересное исследование было проведено Российской государственной детской библиотекой (РДГБ) совместно с кафедрой филологического образования Московского института открытого образования. 51% участников опроса признались в том, что любят читать, но, при этом, у 46% мальчиков и 56% девочек на чтение не хватает времени. Много читают всего 24% школьников (из них 18% мальчиков и 30% девочек), не представляют себе жизни без книг 13% (9% и 16%). Остальная часть учащихся читает либо для выполнения школьных заданий (43%), либо «чтобы развлечься» (50%, разрешалось выбрать несколько вариантов ответа). Большинство учащихся предпочитают фантастику (56%), приключения (50%), юмор (44%) и фэнтези (38%). Стихи выбрали 15% опрошенных, русскую классику - 14%. .... 11% учащихся сообщили, что у них дома находится более 1000 книг, у 11% - от 500 до 1000, у 20% - 300-500, у 38% школьников дома от 200 до 500 наименований книг, и менее 50 книг в домашней библиотеке 20% подростков. ... О книгах и чтении в Интернете 28% школьников узнают на форумах, 23% на сайтах книжных издательств, 17% в блогах, 11% - на специализированных сайтах для подростков, 17% на сайтах библиотек, 10% - на рекомендательных сайтах, 4% пользуются поисковиками, еще 14% приходится на различные сайты, а 28% участников опроса информацию о книгах в интернете не ищут... 42% читают книги с экранов компьютеров, 19% распечатывают скачанные книги, 12% читают книги с экрана телефона или коммуникатора, а у 19% есть специализированное устройство для чтения текстов. Аудиокниги предпочитает всего 1% опрошенных школьников.
Большую роль в осуществлении этого процесса играют преподаватели и родители. А ведь «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». (В.Сухомлинский).
Какова польза от чтения книг? Чему учится человек, читая книги?
Были времена, нашу страну считали "самой читающей в мире". Достойное звание, стоит полагать, ведь это означает и "самой думающей в мире. В наше же время большинство людей предпочли книгам - телевизор, компьютер и др. Но стоит ли она того, эта замена?
Видные мыслители, ученые, литераторы, общественные деятели, педагоги важное место отводили книге как источнику знаний, духовного и умственного развития человека. Великий русский писатель Максим Горький признавался: «Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное…Я люблю книги: каждая из них кажется мне чудом».
Возрастные особенности старшеклассников рассматривают психологи И. С. Кон, Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович и А. В. Петровский, которые считают, что период учебы в старших классах особенно важен для воспитания детей. В 15-17 лет развиваются способности, определяется характер, мировоззрение. Отражением духовных запросов старшеклассников являются читательские интересы индивида, затем группы. Изучение этих интересов дает возможность с большей отдачей использовать книгу для воспитания и образования подрастающего поколения.
В начале 70 гг. XX в. исследовательская работа, проведения коллективом ученых под руководством Н.Н. Светловской, обогатила методическую науку теорией читательской деятельности. Было доказано, что общение с книгой имеет свои закономерности и работе с книгой нужно целенаправленно учить, поэтапно формируя читательские умения и читательскую самостоятельность. «Читательская самостоятельность - это личностное свойство, позволяющее читателю при первой необходимости привычно обращаться в мир книг за недостающим ему опытом и с минимальными затратами времени и сил находить в этом мире и «присваивать» на максимально доступном ему уровне нужный опыт или устанавливать, что интересующий его опыт пока в книгах не описан». А кто может помочь в этом? Конечно же, учителя, родители, дорогие нам люди.
Работа над проектом.
1 этап. Организационный этап.
На данном этапе выбрали тему работы.
2 этап. Разработка проектных заданий.
-
Сбор материала по теме «Роль чтения в жизни старшеклассника».
-
Исследование «Что читают учащиеся 10-11-х классов?»
-
Исследование «Что читают дорогие нам люди?»
-
Видеоролик «Дорогие о дорогом в литературе».
-
Совместный просмотр и обсуждение видеороликов.
-
Анкетирование учащихся 10 Б класса и дорогих им людей.
-
Исследование - обобщение «Дорогие люди о дорогом в литературе».
3 этап. Поисковый и исследовательский этапы.
Интервью с одноклассниками и близкими, сбор информации по своей теме.
4 этап. Творческий этап.
На данном этапе учащиеся общались с дорогими им людьми о литературе, снимали видеоролики.
5 этап. Презентация проекта.
Одним из способов презентации проекта - выступление участников проекта с результатами своих исследований перед учащимися 10 класса.
6 этап. Рефлексия.
Рефлексия процесса через анкетирование и беседу
Исследование «Что читают учащиеся 10-11 классов?»
Учащимся старшего звена школы был задан вопрос: «Книги, какого жанра литературы вы любите читать?» [Приложение 2]
В ходе опроса были получены следующие данные:
Предпочтение детективу - 33,3%
Предпочтение научно-познавательной литературе - 22,2%
Предпочтение романам - 33,3%
Предпочтения романам о любви - 11,1%
Вывод:
из опроса видно, что в основном ученики читают детективы и романы, меньше - научно-познавательную литературу и романы о любви. К сожалению, лишь незначительная доля учеников акцентируют своё внимание на других жанрах литературы , такие как былины, баллады, сказки, рассказы и прочее.
Исследование «Что читают дорогие нам люди?»
На втором этапе нашей работы мы опросили 10Б и 11А класс: «Что читают дорогие вам люди?» [Приложение 3]
В ходе опроса были получены следующие данные:
Предпочтение лирике - 60%
Предпочтение научно-познавательной литературе - 5%
Предпочтение романам - 17%
Предпочтения романам о любви - 18%
Вывод: дорогие люди наших учеников, как мы видим, предпочитают чтение лирики. Поэтому мы решили обратить наше внимание на стихотворения различных авторов.
Совместный просмотр и обсуждение видеороликов.
В ходе подготовки к проекту мы устроили совместный просмотр проектов и обсуждение их в виде анкетирования и дискуссии. В ходе анкетирования мы получили следующие данные. [Приложение 4]
-
Стихотворение «Зимнее утро» А.С. Пушкина
Понравилось - 10 человек
Не понравилось - 7
Воздержались от комментария - 3
-
Стихотворение «Жди меня, и я вернусь» К. Симонов
Понравилось - 11
Не понравилось - 9
-
Отрывок «Евгений Онегин» А.С.Пушкин
Понравилось - 17
Не понравилось - 3
-
«Если жизнь тебя обманет» А.С. Пушкин
Понравилось - 10
Не понравилось - 1
Произвело впечатление - 5
Запомнилось - 4
-
«Ты меня не любишь» С.А. Есенин
Понравилось- 7
Не произвело никакого впечатления - 3
Не понравилось -2
Запомнилось - 7
Вывод: в результате анкетирования мы видим, что многим ученикам нравятся произведения русских классиков, другие - предпочитают произведения современников. В ходе дискуссии мы выяснили, что ученики нашего класса были затронуты некоторыми произведениями и нашли в них отражение себя.
Анкетирование учащихся 10 Б класса и дорогих людей.
Мы предложили ученикам нашего 10 класса ответить на некоторые вопросы, связанные с проектом. [Приложение 5]
Как отнеслись дорогие вам люди к заданию?
-
Я попросил выполнить это задание маму. Она, конечно, не отказалась от него, но была немного удивлена.
-
Мама и папа отнеслись очень хорошо. Им очень понравилось это задание.
-
Жена брата с удовольствием согласилась мне помочь с заданием.
-
Мой брат, читавший стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус», отнесся к заданию очень серьезно и ответственно, с большим энтузиазмом подбирал лучшее, по его мнению, стихотворение.
-
Когда моя мама узнала, что мне задали проект по литературе, она сразу же согласилась, к тому же она любит рассказывать стихотворения.
-
Читал стихотворение мой близкий друг Роман. Отнёсся к заданию ответственно, читал стихотворение выразительно и интересно.
-
Когда я предложила моей бабушке поучаствовать в проекте и прочитать стихотворение, она очень заинтересовалась.
-
Моя бабушка с удовольствием согласилась мне помочь и прочитала отрывок из произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
-
Моя мама отнеслась к этому нормально, сильно не удивилась и спокойно рассказала стихотворение.
-
Я долго искала человека, который смог бы прочитать стихотворение: никто не хотел этого делать.
-
Подруга отнеслась к заданию хорошо.
-
Положительно. Подругу заинтересовал этот проект.
-
Моей мама показалась задумка привлекательной.
-
Очень хорошо! Все согласились мне помочь. Решили, что это очень интересно.
-
Родители отнеслись с пониманием. (Так ответили 3 человека)
-
Мои родные не захотели принимать в этом участие, а вот друзья согласились помочь.
-
Когда мой брат узнал, что мне нужна помощь с проектом, он сразу же согласился, тем более рассказывать стихотворения он любит.
-
Долго не мог найти человека, который захотел бы мне это сделать.
Чья работа понравилась больше всего?
-
Лично мне понравилась работа товарища Дмитрия Сагановича, в его проекте рассказывал стих Роман Разживин, этот стих запал мне в душу.
-
Работа моего коллеги Барышева Максима. У них замечательно получилось. (Так ответили 4 человека)
-
Больше всего мне понравилась работа Лукьяновой Анастасии. Она дополнила великолепное стихотворение прекрасной музыкой.
-
Из всех просмотренных мною работ, больше всего мне понравился мой проект, потому что все остальные работы не удовлетворяют моим требованиям.
-
Из всех просмотренных работ, больше всего мне понравился проект Важовой Елизаветы. (Эта работа понравилась четырём ученикам.)
-
Больше всего мне понравилась работа Барышева Максима. Его стих был очень интересен, и читали его грамотно и с выражением, поэтому его было очень интересно слушать.
-
Мне больше всего понравилась работы Инны Андреасян, потому что на ее видео мой любимый стих Сергея Есенина «Ты меня не любишь, не жалеешь…»
-
Мне больше всего понравилась работа Саши Кавериной и ее мамы!
-
Мне понравилась работа Салихова Тимура. Очень приятная девушка рассказала красивое стихотворение.
-
Мне понравилась работа Тупаловой Анны.
-
Больше всего меня затронула работа Кавериной Александры. ( Работа Кавериной Саши понравилась еще 3 человекам)
-
Работа Салихова Тимура запомнилась мне больше всего.
Узнали ли вы на этих уроках что-то новое о литературе? А о людях?
-
Я узнал много новых стихов, и даже некоторые понравились, а такое редко бывает. А о людях я узнал только хорошее, потому что все в классе выполнили проект, и я думаю, что никто не отказывал в выполнение этого задания.
-
Да, узнал. Новые стихи и новых писателей.
-
Я слышала множество прекрасных стихов. Так как некоторые мои одноклассники учувствовали в этом проекте в качестве близких людей, я узнала о них много нового. Ведь любимое стихотворение человека многое говорит о нём.
-
На этом уроке я узнал, какие люди могут быть добрыми и отзывчивыми.
-
На уроках я узнал много нового, но ни о стихотворениях, а о людях, какие они добрые и милые к тому же многие стихотворения я знал.
-
На уроке я узнал много нового, но больше о людях, чем о литературе, потому что многие из стихотворений, которые были рассказаны, я уже знал.
-
На этих уроках литературы я узнал много новых стихов, которые мне понравились.
-
Я узнала много новых стихотворений, которые мне понравились.
-
Я узнала много нового, но самое главное, что я узнала о людях, что есть ещё такие, кто читает хорошие книги и пропускает произведения через себя.
-
Узнала несколько новых стихотворений.
Что вам понравилось в задании?
-
Мне понравилось то, что это задание ты делаешь не один, а с кем то ещё и это впрочем, поинтереснее.
-
В задании мне понравилась сама суть проекта, которая заключалась в том, что стихотворение должен рассказывать любимый человек.
-
Мне понравилось абсолютно всё. Побольше таких проектов!
-
В данном задании мне понравилась возможность узнать что-то новое о моих знакомых. Так же меня привлёк сам процесс выбора с близкими стихотворения.
-
Мне всё понравилось.
-
В задании мне понравилось, что самый любимый человек рассказывает своё любимое стихотворение. Это ещё раз подтверждает, что вы дороги любимому человеку.
-
В этом задании мне понравилось снимать людей.
-
Понравилось, что многие подошли к работе творчески, придумали что-то своё
-
Мне понравилось то, что я смогла выбрать любой понравившийся мне стих.
-
Работа заставила нас задуматься о поэзии в жизни людей.
-
Мне понравилось это задание, потому что оно было очень необычным и занимательным. Таких заданий ещё никогда не было, поэтому оно мне запомнилось.
-
Каждый человек, читающий стихотворение, передал всё с особыми эмоциями и вкладывал свою душу.
-
Мне понравилось, что можно творчески поделиться одним из своих любимых произведений, а через «любимого человека» это было еще интереснее.
-
Мне понравилось слушать и смотреть другие проекты.
Что не понравилось?
-
Всё понравилось. (Такой ответ прозвучал у большинства)
-
Как такое может не понравиться?
-
Минусов в проекте я не вижу. Я думаю, что цель данного проекта еще больше сблизить близких людей.
-
Минусов, лично я, не вижу.
-
Не понравилось то, что некоторые люди отнеслись к работе несерьёзно и не выполнили её вовремя.
-
Не понравилось то, что были проблемы с видеозаписями.
-
Всё понравилось.
-
Некоторые не знали любимое стихотворение наизусть.
-
Не хотел делать работу.
-
Не все могут найти людей, которые согласятся рассказать.
Размышления о проекте. (Представлены наиболее яркие)
-
Мне кажется, что проект удался, ведь он отличается от многих школьных проектов, которые, в большинстве своем, бывают скучны. Я считаю, что этот проект должен «войти в массы», что им должны заняться как можно больше школьников, уверен, им понравится.
-
Проект удался, благодаря нему я узнал много новых стихов. Я бы хотел, что бы этот проект продолжался и в дальнейшем.
-
Проект помог нам узнать о добрых людях, о разных стихотворениях и писателях, а так же получить приятные впечатления.
-
Я считаю, что это очень интересный опят и проект, с удовольствием бы сделала ещё что-то подобное, с участием других классов, например.
-
Я считаю, что каждый человек должен знать хотя бы несколько стихотворений не только для себя, но я для дорогих ему людей.
Вывод: в ходе анкетирования мы получили некоторые данные.
-
Дорогие нам люди всегда готовы придти к нам на помощь.
-
Работы некоторых учеников: Шапаева Владислава, Важовой Елизавета, Кавериной Александры и Барышева Максима, отличились.
-
Ученики узнали много новых произведений, доселе им не известных. Даже открыли для себя некоторых новых авторов.
-
Большинству участников данный проект понравился.
-
Существенных замечаний по поводу проекта не наблюдается.
Несколько учеников изъявили желание еще раз поучаствовать в подобном проекте.
Заключение.
В ходе нашего проекта мы пришли к выводу, что чтение необходимо, так как в сегодняшнем мире оно не только развивает мышление, воображение, речь, но и помогает стать успешным в обществе. Чтение расширяет кругозор человека, обогащает его внутренний мир, делает умнее и положительно сказывается на памяти, а еще важно читать книги, потому что развиваются наши моральные качества. Каждый много и вдумчиво читающий человек среди сотен прочитанных им книг без труда назовет те, которые оставили в его сердце самый заметный след. Именно те любимые произведение мы и проанализировали в нашей работе. На протяжении всей работы была видна связь поколений, что немаловажно в современном мире. Данная работа помогла нам узнать больше друг о друге, сблизиться со своими любимыми и получить приятные впечатления.
Развитие в России информационного общества - задача настоящего и будущего, но одно совершенно ясно - жить в нем придется тем, кто сегодня является детьми. Смена ценностных ориентаций, разделившая поколения, нарушившая преемственность в передаче социального опыта, недостаточно эффективное использование информационных технологий, бурное развитие новых коммуникационных каналов привели к разрушению привычных представлений о роли чтения в развитии личности и культуры. Спасением может стать общение с близкими, дорогими людьми, обмен читательскими впечатлениями.
Если все мы хотим жить в обществе знаний, нам необходимо осознать истину:
- чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека, это окошко, через которое люди видят и познают мир и самого себя;
- книга сегодня, независимо от формы ее представления (печатной или электронной), по-прежнему остается основой культуры и грамотности;
- важность книги и чтения неоспорима, и эта идея поддерживается мировым сообществом.
Таким образом, гипотеза подтвердилась: учащиеся, выполняя проектное задание, заинтересовались произведениями, а также познакомились с новыми людьми и их взглядом на литературу.
Список литературы:
-
Гуревич, С. А. Организация чтения для старших классов, М., Просвещение 1984
-
Кон, И. С. Психология старшеклассника. - М., 1982 - С. 157-170
-
Л. Н. Чернышева. Чтение как компонент духовно-нравственного развития подрастающего поколения.Журнал «Вестник НГПУ». Выпуск 4, том 8, 2012 г.
-
Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя
-
// Начальная школа, 2003 № 1, с. 11-18
-
Социологические исследования. - 2005. - № 7. - С. 107-113
-
Иванихин,В. В. Почему у Ильина читают все?- М.: Просвещение, 1990
-
Массовое чтение в России // Российская газета - № 3831. - 27 07.2005
-
Социологические исследования. - 2005. - № 7. - С. 107-113
Интернет-ссылки:
-
moscowbooks.ru/projects/my_favorite_book.asp
-
otvetin.ru/iskusstvo/16353-o-chem-kniga-aleksandra-grina-alye-parusa.html
-
lit-helper.ru/p_Analiz_rasskaza_Malen-kii_princ_Antuana_de_Sent-Ekzyuperi
-
mcbs.ru/actions/item/1602
-
bibliotekarsha.blogspot.ru/2012/11/blog-post_29.html
Приложение 1
Сведения ЮНЭСКО по опросу подростков за 2010 г.
Много читают - 16, 6 %;
Читают легкое на досуге - 29,9%;
Читают для учебы - 49%;
Не любят читать - 17,2%.
Приложение 2
Исследование «Что читают учащиеся 10-11 классов?»
Приложение 3
Исследование «Что читают дорогие нам люди?»
Приложение 4
Совместный просмотр и обсуждение видеороликов.
-
Стихотворение «Зимнее утро» А.С. Пушкина
Понравилось - 10 человек
Не понравилось - 7
Воздержались от комментария - 3
-
Стихотворение «Жди меня, и я вернусь»
Понравилось - 11
Не понравилось - 9
-
Отрывок «Евгений Онегин» А.С.Пушкин
Понравилось - 17
Не понравилось - 3
-
«Если жизнь тебя обманет» А.С. Пушкин
Понравилось - 10
Не понравилось - 1
Произвело впечатление - 5
Запомнилось - 4
-
«Ты меня не любишь» С.А. Есенин
Понравилось- 7
Не произвело никакого впечатления - 3
Не понравилось -2
Запомнилось - 7
На данных диаграммах представлены лишь некоторые из проектов.
Приложение 5
Анкетирование учащихся 10 Б класса и дорогих людей.
Чья работа понравилась больше всего?
Приложение 6
Памятка «АЛГОРИТМ ЧТЕНИЯ»
1. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
2. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
3. Читайте вслух не менее 10-15 минут в день.
4. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
5. Запишите в «Дневник читателя», понравилось ли вампрочитанное и чем.
6. Расскажите о главном герое, главном событии.
7.Какие слова и выражения запомнились, чему научила книга?
8. Нарисуйте картинку к понравившемуся эпизоду, выучите наизусть отрывок, если это стихотворение.
Приложение 7
Интересные факты о чтении:
-
Книга снижает стресс.
Богатство и ритм языка имеет свойство успокаивать психику и избавлять организм от стресса.
-
Чтение защищает от болезни Альцгеймера.
Когда вы читаете, активность мозга увеличивается, а это благотворно сказывается на его состоянии.
-
Чтение придает уверенности.
Чтение книг делает нас более грамотными. Когда в разговоре мы демонстрируем глубокое знание того или иного предмета, то невольно ведем себя более собранно. Признание окружающими вашей эрудиции положительно влияет на личную самооценку.
-
Улучшает мозговую активность.
При чтении мы представляем много деталей: персонажей, окружающие их предметы. Поэтому необходимо запоминать множество вещей, которые нужны для понимания книги. Вот почему чтение тренирует память и логику.
26