Проект на тему Дорогие люди о дорогом в литературе

Исследовательский проект помогает еще раз обратиться к актуальной теме"роль чтения в жизни старшеклассников". в ходе исследования рассматривались важные вопросы:что читают школьники, какие предпочитают жанры, как чтение влияет на развитие личности ученика, какую роль близкие люди играют в процессе подготовки школьника к осмысленному чтению. В ходе проекта был сделан вывод: если все мы хотим жить в обществе знаний, нам необходимо осознать истину:- чтение играет огромную роль в образовании, воспит...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект на тему Дорогие люди о дорогом в литературеПроект на тему Дорогие люди о дорогом в литературе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «СОШ № 40»



Исследовательский проект на тему:

«Дорогие люди о дорогом в литературе»





Выполнила:

ученица 10 Б класса

Ситникова Ангелина.

Проверил: учитель русского языка

и литературы

Шведова С. В.















Астрахань, 2015

Оглавление

1.



















































Введение

В настоящее время качество чтения учащихся указывает на снижение роли книги в системе духовных ценностей школьников. Современные школьники в большинстве своем уже не могут продолжить начальные строки знаменитых стихотворений А.Л. Барто: "Уронили мишку на пол..." или "Наша Таня громко плачет...". Нынешние школьники, выросшие главным образом не на чтении, а на просмотре телевизора, общения в Интернет сообществах уже не могут сосредоточить внимание на том, что читают. По мнению учителей литературы, дети отказываются от добровольного чтения серьезной литературы, в основном уделяют внимание низкопробным книгам.

Но польза от чтения книг огромна. Чтение расширяет кругозор человека, обогащает его внутренний мир, делает умнее и положительно сказывается на памяти, а еще важно читать книги, потому что развиваются наши моральные качества. Каждый много и вдумчиво читающий человек среди сотен прочитанных им книг без труда назовет те, которые оставили в его сердце самый заметный след.

Многие успешные сегодня люди в своих интервью рассказывают о своих любимых книгах и авторах. Так, Юрий Вяземский о книге Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» говорит: «Этот роман я люблю больше всего, ибо кажется мне, что в нем моему любимейшему писателю удалось глубже, чем где-либо, проникнуть в тайну человека и в самую суть многоликой, страшной и прекрасной Русской Души». А вот что пишет Николай Цискаридзе о романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: «Эту книгу можно перечитывать бесконечно, и всегда находить и открывать все новые горизонты!» Владимир Познер о книге М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Известно, что легко объяснить, почему не любишь кого-то или что-то, но крайне трудно объяснить, почему любишь.
Так и в отношении «Мастера…» Объяснение только одно, хотя и довольно слабое: здесь все, от первого до последнего слова, греет мою душу, вызывает чувство радости, восторга. Проще говоря, это моё. Эта книга даже вытеснила с первого места в моем сердце «Маленького Принца»». О пользе чтения писали и много веков назад. Цицерон: «Чтение книг юность питают, старость забавляют, счастье украшают, в несчастии доставляют утешение и убежище, дома избавляют от скуки, вне дома не мешают…»

Как сделать процесс чтения предметом социального одобрения? Вот проблема, которая стоит перед нами, учениками, и современным обществом.

Участие в совместном творческом проекте становится позитивным подкрепляющим стимулом. Элемент соревнования позволяет успешно поддерживать читательскую активность на протяжении продолжительного времени. Целенаправленное систематическое внимание к чтению является залогом успешного развития и становления личности. Подрастающему поколению необходимо прививать любовь к чтению. Обычно, мы начинаем что-то делать, когда стараемся подражать кому-то. Поэтому, одна из задач моей работы заключается в определении этих авторитетов.


Цели и задачи

Тип проекта: информационно-исследовательский, межпредметный.

Форма работы: внеурочная

Участники проекта: ученики 10 класса

Количество учащихся: 20 человек

Продолжительность проекта: с октября по март

Межпредметные связи: русский язык, литература, информатика, музыка

Объект: среда, определяющая закономерности формирования читательской деятельности учащихся старших классов.

Предмет: репертуар чтения старшеклассников и их читательские предпочтения; факторы, влияющие на процессы чтения

Цель проекта: привлечение внимания школьников к значимости чтения через близких, дорогих людей

Гипотеза: учащиеся, выполняя проектное задание, заинтересуются произведениями, а также познакомятся с новыми людьми и их взглядом на литературу.

Задачи:

  1. Изучить литературу о роли чтения в жизни старшеклассников.

  2. Провести опрос учащихся 10-11 классов, опрос дорогих людей о читательских предпочтениях.

  3. Провести опрос учащихся 10 б класса, опрос дорогих людей.

  4. Снять видеоролик «Дорогие люди о дорогом в литературе».

  5. Просмотреть видео участников проекта и проанализировать предоставленный материал

  6. провести анкетирование учащихся 10 Б класса и дорогих им людей.

  7. Сделать выводы «Дорогие люди о дорогом в литературе».

Методы: изучение литературы, опрос, анкетирование, наблюдение, анализ, обобщение, математический метод обработки результатов исследования.

Практическая значимость проекта: -материалы исследования помогут определить круг чтения старшеклассников, а также приобщить их к чтению книг через общение с дорогими людьми;

-данные исследования могут быть использованы на уроках для организации дискуссий, для развития коммуникативных навыков.

Теоретическая значимость проекта: сделаны попытки к изучению вопроса « Роль чтения в жизни старшеклассников».

Новизна: учащиеся, заинтересовавшиеся коллективным творческим делом, духом соревнования приобщаются к чтению, сотрудничеству, открывается путь к культуре общения, к познанию, развитию и творчеству.

Информационно-техническое обеспечение: учащиеся использовали домашний компьютер с доступом в Интернет, учебную и учебно-методическую литературу, школьную и домашнюю библиотеку.





Основное содержание.

«Роль чтения в жизни старшеклассника».

... Святая наука расслышать

друг друга

сквозь ветер на все времена.

Б. Окуджава

Результаты социологических исследований, проведенных в конце XX - начале XXI в., свидетельствуют о том, что традиционные навыки чтения учащихся постепенно утрачиваются. [Приложение № 1] Падает читательская активность учеников, особенно в старших классах, так как они ориентированы в основном на получение информации из Интернета и недостаточно используют традиционные носители информации. Это означает, что в повседневной практике применяются не все каналы влияния на формирование читательской культуры школьников.

20−21 ноября 2014 года в Москве в Доме русского зарубежья им. А. Солженицына состоялась VIII Всероссийская конференция «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы». Конференция была организована Межрегиональным центром библиотечного сотрудничества при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Участниками ставшей уже традиционной конференции стали руководители и специалисты федеральных министерств и агентств, администраций субъектов РФ, общероссийских и профильных СМИ, ведущие эксперты учреждений культуры, науки, образования, организаций книгоиздания и книжной торговли. В течение двух дней работы конференции эксперты обсуждали актуальные проблемы, достижения и перспективы дальнейшей деятельности в сфере поддержки чтения.

Интересное исследование было проведено Российской государственной детской библиотекой (РДГБ) совместно с кафедрой филологического образования Московского института открытого образования. 51% участников опроса признались в том, что любят читать, но, при этом, у 46% мальчиков и 56% девочек на чтение не хватает времени. Много читают всего 24% школьников (из них 18% мальчиков и 30% девочек), не представляют себе жизни без книг 13% (9% и 16%). Остальная часть учащихся читает либо для выполнения школьных заданий (43%), либо «чтобы развлечься» (50%, разрешалось выбрать несколько вариантов ответа). Большинство учащихся предпочитают фантастику (56%), приключения (50%), юмор (44%) и фэнтези (38%). Стихи выбрали 15% опрошенных, русскую классику - 14%. .... 11% учащихся сообщили, что у них дома находится более 1000 книг, у 11% - от 500 до 1000, у 20% - 300-500, у 38% школьников дома от 200 до 500 наименований книг, и менее 50 книг в домашней библиотеке 20% подростков. ... О книгах и чтении в Интернете 28% школьников узнают на форумах, 23% на сайтах книжных издательств, 17% в блогах, 11% - на специализированных сайтах для подростков, 17% на сайтах библиотек, 10% - на рекомендательных сайтах, 4% пользуются поисковиками, еще 14% приходится на различные сайты, а 28% участников опроса информацию о книгах в интернете не ищут... 42% читают книги с экранов компьютеров, 19% распечатывают скачанные книги, 12% читают книги с экрана телефона или коммуникатора, а у 19% есть специализированное устройство для чтения текстов. Аудиокниги предпочитает всего 1% опрошенных школьников.

Большую роль в осуществлении этого процесса играют преподаватели и родители. А ведь «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». (В.Сухомлинский).

Какова польза от чтения книг? Чему учится человек, читая книги?

Были времена, нашу страну считали "самой читающей в мире". Достойное звание, стоит полагать, ведь это означает и "самой думающей в мире. В наше же время большинство людей предпочли книгам - телевизор, компьютер и др. Но стоит ли она того, эта замена?

Видные мыслители, ученые, литераторы, общественные деятели, педагоги важное место отводили книге как источнику знаний, духовного и умственного развития человека. Великий русский писатель Максим Горький признавался: «Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное…Я люблю книги: каждая из них кажется мне чудом».

Возрастные особенности старшеклассников рассматривают психологи И. С. Кон, Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович и А. В. Петровский, которые считают, что период учебы в старших классах особенно важен для воспитания детей. В 15-17 лет развиваются способности, определяется характер, мировоззрение. Отражением духовных запросов старшеклассников являются читательские интересы индивида, затем группы. Изучение этих интересов дает возможность с большей отдачей использовать книгу для воспитания и образования подрастающего поколения.

В начале 70 гг. XX в. исследовательская работа, проведения коллективом ученых под руководством Н.Н. Светловской, обогатила методическую науку теорией читательской деятельности. Было доказано, что общение с книгой имеет свои закономерности и работе с книгой нужно целенаправленно учить, поэтапно формируя читательские умения и читательскую самостоятельность. «Читательская самостоятельность - это личностное свойство, позволяющее читателю при первой необходимости привычно обращаться в мир книг за недостающим ему опытом и с минимальными затратами времени и сил находить в этом мире и «присваивать» на максимально доступном ему уровне нужный опыт или устанавливать, что интересующий его опыт пока в книгах не описан». А кто может помочь в этом? Конечно же, учителя, родители, дорогие нам люди.

Работа над проектом.

1 этап. Организационный этап.

На данном этапе выбрали тему работы.

2 этап. Разработка проектных заданий.



  • Сбор материала по теме «Роль чтения в жизни старшеклассника».

  • Исследование «Что читают учащиеся 10-11-х классов?»

  • Исследование «Что читают дорогие нам люди?»

  • Видеоролик «Дорогие о дорогом в литературе».

  • Совместный просмотр и обсуждение видеороликов.

  • Анкетирование учащихся 10 Б класса и дорогих им людей.

  • Исследование - обобщение «Дорогие люди о дорогом в литературе».

3 этап. Поисковый и исследовательский этапы.

Интервью с одноклассниками и близкими, сбор информации по своей теме.

4 этап. Творческий этап.

На данном этапе учащиеся общались с дорогими им людьми о литературе, снимали видеоролики.

5 этап. Презентация проекта.

Одним из способов презентации проекта - выступление участников проекта с результатами своих исследований перед учащимися 10 класса.

6 этап. Рефлексия.

Рефлексия процесса через анкетирование и беседу







Исследование «Что читают учащиеся 10-11 классов?»

Учащимся старшего звена школы был задан вопрос: «Книги, какого жанра литературы вы любите читать?» [Приложение 2]

В ходе опроса были получены следующие данные:

Предпочтение детективу - 33,3%

Предпочтение научно-познавательной литературе - 22,2%

Предпочтение романам - 33,3%

Предпочтения романам о любви - 11,1%

Вывод:

из опроса видно, что в основном ученики читают детективы и романы, меньше - научно-познавательную литературу и романы о любви. К сожалению, лишь незначительная доля учеников акцентируют своё внимание на других жанрах литературы , такие как былины, баллады, сказки, рассказы и прочее.




























Исследование «Что читают дорогие нам люди?»


На втором этапе нашей работы мы опросили 10Б и 11А класс: «Что читают дорогие вам люди?» [Приложение 3]

В ходе опроса были получены следующие данные:

Предпочтение лирике - 60%

Предпочтение научно-познавательной литературе - 5%

Предпочтение романам - 17%

Предпочтения романам о любви - 18%

Вывод: дорогие люди наших учеников, как мы видим, предпочитают чтение лирики. Поэтому мы решили обратить наше внимание на стихотворения различных авторов.



































Совместный просмотр и обсуждение видеороликов.

В ходе подготовки к проекту мы устроили совместный просмотр проектов и обсуждение их в виде анкетирования и дискуссии. В ходе анкетирования мы получили следующие данные. [Приложение 4]

  1. Стихотворение «Зимнее утро» А.С. Пушкина

Понравилось - 10 человек

Не понравилось - 7

Воздержались от комментария - 3



  1. Стихотворение «Жди меня, и я вернусь» К. Симонов

Понравилось - 11

Не понравилось - 9



  1. Отрывок «Евгений Онегин» А.С.Пушкин

Понравилось - 17

Не понравилось - 3



  1. «Если жизнь тебя обманет» А.С. Пушкин

Понравилось - 10

Не понравилось - 1

Произвело впечатление - 5

Запомнилось - 4



  1. «Ты меня не любишь» С.А. Есенин

Понравилось- 7

Не произвело никакого впечатления - 3

Не понравилось -2

Запомнилось - 7

Вывод: в результате анкетирования мы видим, что многим ученикам нравятся произведения русских классиков, другие - предпочитают произведения современников. В ходе дискуссии мы выяснили, что ученики нашего класса были затронуты некоторыми произведениями и нашли в них отражение себя.







Анкетирование учащихся 10 Б класса и дорогих людей.

Мы предложили ученикам нашего 10 класса ответить на некоторые вопросы, связанные с проектом. [Приложение 5]

Как отнеслись дорогие вам люди к заданию?

  1. Я попросил выполнить это задание маму. Она, конечно, не отказалась от него, но была немного удивлена.

  2. Мама и папа отнеслись очень хорошо. Им очень понравилось это задание.

  3. Жена брата с удовольствием согласилась мне помочь с заданием.

  4. Мой брат, читавший стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус», отнесся к заданию очень серьезно и ответственно, с большим энтузиазмом подбирал лучшее, по его мнению, стихотворение.

  5. Когда моя мама узнала, что мне задали проект по литературе, она сразу же согласилась, к тому же она любит рассказывать стихотворения.

  6. Читал стихотворение мой близкий друг Роман. Отнёсся к заданию ответственно, читал стихотворение выразительно и интересно.

  7. Когда я предложила моей бабушке поучаствовать в проекте и прочитать стихотворение, она очень заинтересовалась.

  8. Моя бабушка с удовольствием согласилась мне помочь и прочитала отрывок из произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

  9. Моя мама отнеслась к этому нормально, сильно не удивилась и спокойно рассказала стихотворение.

  10. Я долго искала человека, который смог бы прочитать стихотворение: никто не хотел этого делать.

  11. Подруга отнеслась к заданию хорошо.

  12. Положительно. Подругу заинтересовал этот проект.

  13. Моей мама показалась задумка привлекательной.

  14. Очень хорошо! Все согласились мне помочь. Решили, что это очень интересно.

  15. Родители отнеслись с пониманием. (Так ответили 3 человека)

  16. Мои родные не захотели принимать в этом участие, а вот друзья согласились помочь.

  17. Когда мой брат узнал, что мне нужна помощь с проектом, он сразу же согласился, тем более рассказывать стихотворения он любит.

  18. Долго не мог найти человека, который захотел бы мне это сделать.

Чья работа понравилась больше всего?

  1. Лично мне понравилась работа товарища Дмитрия Сагановича, в его проекте рассказывал стих Роман Разживин, этот стих запал мне в душу.

  2. Работа моего коллеги Барышева Максима. У них замечательно получилось. (Так ответили 4 человека)

  3. Больше всего мне понравилась работа Лукьяновой Анастасии. Она дополнила великолепное стихотворение прекрасной музыкой.

  4. Из всех просмотренных мною работ, больше всего мне понравился мой проект, потому что все остальные работы не удовлетворяют моим требованиям.

  5. Из всех просмотренных работ, больше всего мне понравился проект Важовой Елизаветы. (Эта работа понравилась четырём ученикам.)

  6. Больше всего мне понравилась работа Барышева Максима. Его стих был очень интересен, и читали его грамотно и с выражением, поэтому его было очень интересно слушать.

  7. Мне больше всего понравилась работы Инны Андреасян, потому что на ее видео мой любимый стих Сергея Есенина «Ты меня не любишь, не жалеешь…»

  8. Мне больше всего понравилась работа Саши Кавериной и ее мамы!

  9. Мне понравилась работа Салихова Тимура. Очень приятная девушка рассказала красивое стихотворение.

  10. Мне понравилась работа Тупаловой Анны.

  11. Больше всего меня затронула работа Кавериной Александры. ( Работа Кавериной Саши понравилась еще 3 человекам)

  12. Работа Салихова Тимура запомнилась мне больше всего.

Узнали ли вы на этих уроках что-то новое о литературе? А о людях?

  1. Я узнал много новых стихов, и даже некоторые понравились, а такое редко бывает. А о людях я узнал только хорошее, потому что все в классе выполнили проект, и я думаю, что никто не отказывал в выполнение этого задания.

  2. Да, узнал. Новые стихи и новых писателей.

  3. Я слышала множество прекрасных стихов. Так как некоторые мои одноклассники учувствовали в этом проекте в качестве близких людей, я узнала о них много нового. Ведь любимое стихотворение человека многое говорит о нём.

  4. На этом уроке я узнал, какие люди могут быть добрыми и отзывчивыми.

  5. На уроках я узнал много нового, но ни о стихотворениях, а о людях, какие они добрые и милые к тому же многие стихотворения я знал.

  6. На уроке я узнал много нового, но больше о людях, чем о литературе, потому что многие из стихотворений, которые были рассказаны, я уже знал.

  7. На этих уроках литературы я узнал много новых стихов, которые мне понравились.

  8. Я узнала много новых стихотворений, которые мне понравились.

  9. Я узнала много нового, но самое главное, что я узнала о людях, что есть ещё такие, кто читает хорошие книги и пропускает произведения через себя.

  10. Узнала несколько новых стихотворений.

Что вам понравилось в задании?

  1. Мне понравилось то, что это задание ты делаешь не один, а с кем то ещё и это впрочем, поинтереснее.

  2. В задании мне понравилась сама суть проекта, которая заключалась в том, что стихотворение должен рассказывать любимый человек.

  3. Мне понравилось абсолютно всё. Побольше таких проектов!

  4. В данном задании мне понравилась возможность узнать что-то новое о моих знакомых. Так же меня привлёк сам процесс выбора с близкими стихотворения.

  5. Мне всё понравилось.

  6. В задании мне понравилось, что самый любимый человек рассказывает своё любимое стихотворение. Это ещё раз подтверждает, что вы дороги любимому человеку.

  7. В этом задании мне понравилось снимать людей.

  8. Понравилось, что многие подошли к работе творчески, придумали что-то своё

  9. Мне понравилось то, что я смогла выбрать любой понравившийся мне стих.

  10. Работа заставила нас задуматься о поэзии в жизни людей.

  1. Мне понравилось это задание, потому что оно было очень необычным и занимательным. Таких заданий ещё никогда не было, поэтому оно мне запомнилось.

  2. Каждый человек, читающий стихотворение, передал всё с особыми эмоциями и вкладывал свою душу.

  3. Мне понравилось, что можно творчески поделиться одним из своих любимых произведений, а через «любимого человека» это было еще интереснее.

  4. Мне понравилось слушать и смотреть другие проекты.

Что не понравилось?

  1. Всё понравилось. (Такой ответ прозвучал у большинства)

  2. Как такое может не понравиться?

  3. Минусов в проекте я не вижу. Я думаю, что цель данного проекта еще больше сблизить близких людей.

  4. Минусов, лично я, не вижу.

  5. Не понравилось то, что некоторые люди отнеслись к работе несерьёзно и не выполнили её вовремя.

  6. Не понравилось то, что были проблемы с видеозаписями.

  7. Всё понравилось.

  8. Некоторые не знали любимое стихотворение наизусть.

  9. Не хотел делать работу.

  10. Не все могут найти людей, которые согласятся рассказать.

Размышления о проекте. (Представлены наиболее яркие)

  • Мне кажется, что проект удался, ведь он отличается от многих школьных проектов, которые, в большинстве своем, бывают скучны. Я считаю, что этот проект должен «войти в массы», что им должны заняться как можно больше школьников, уверен, им понравится.

  • Проект удался, благодаря нему я узнал много новых стихов. Я бы хотел, что бы этот проект продолжался и в дальнейшем.

  • Проект помог нам узнать о добрых людях, о разных стихотворениях и писателях, а так же получить приятные впечатления.

  • Я считаю, что это очень интересный опят и проект, с удовольствием бы сделала ещё что-то подобное, с участием других классов, например.

  • Я считаю, что каждый человек должен знать хотя бы несколько стихотворений не только для себя, но я для дорогих ему людей.

Вывод: в ходе анкетирования мы получили некоторые данные.

  1. Дорогие нам люди всегда готовы придти к нам на помощь.

  2. Работы некоторых учеников: Шапаева Владислава, Важовой Елизавета, Кавериной Александры и Барышева Максима, отличились.

  3. Ученики узнали много новых произведений, доселе им не известных. Даже открыли для себя некоторых новых авторов.

  4. Большинству участников данный проект понравился.

  5. Существенных замечаний по поводу проекта не наблюдается.

Несколько учеников изъявили желание еще раз поучаствовать в подобном проекте.













Заключение.

В ходе нашего проекта мы пришли к выводу, что чтение необходимо, так как в сегодняшнем мире оно не только развивает мышление, воображение, речь, но и помогает стать успешным в обществе. Чтение расширяет кругозор человека, обогащает его внутренний мир, делает умнее и положительно сказывается на памяти, а еще важно читать книги, потому что развиваются наши моральные качества. Каждый много и вдумчиво читающий человек среди сотен прочитанных им книг без труда назовет те, которые оставили в его сердце самый заметный след. Именно те любимые произведение мы и проанализировали в нашей работе. На протяжении всей работы была видна связь поколений, что немаловажно в современном мире. Данная работа помогла нам узнать больше друг о друге, сблизиться со своими любимыми и получить приятные впечатления.

Развитие в России информационного общества - задача настоящего и будущего, но одно совершенно ясно - жить в нем придется тем, кто сегодня является детьми. Смена ценностных ориентаций, разделившая поколения, нарушившая преемственность в передаче социального опыта, недостаточно эффективное использование информационных технологий, бурное развитие новых коммуникационных каналов привели к разрушению привычных представлений о роли чтения в развитии личности и культуры. Спасением может стать общение с близкими, дорогими людьми, обмен читательскими впечатлениями.

Если все мы хотим жить в обществе знаний, нам необходимо осознать истину:

- чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека, это окошко, через которое люди видят и познают мир и самого себя;

- книга сегодня, независимо от формы ее представления (печатной или электронной), по-прежнему остается основой культуры и грамотности;

- важность книги и чтения неоспорима, и эта идея поддерживается мировым сообществом.

Таким образом, гипотеза подтвердилась: учащиеся, выполняя проектное задание, заинтересовались произведениями, а также познакомились с новыми людьми и их взглядом на литературу.



Список литературы:

  1. Гуревич, С. А. Организация чтения для старших классов, М., Просвещение 1984

  2. Кон, И. С. Психология старшеклассника. - М., 1982 - С. 157-170

  3. Л. Н. Чернышева. Чтение как компонент духовно-нравственного развития подрастающего поколения.Журнал «Вестник НГПУ». Выпуск 4, том 8, 2012 г.

  4. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя

  5. // Начальная школа, 2003 № 1, с. 11-18

  6. Социологические исследования. - 2005. - № 7. - С. 107-113

  7. Иванихин,В. В. Почему у Ильина читают все?- М.: Просвещение, 1990

  8. Массовое чтение в России // Российская газета - № 3831. - 27 07.2005

  9. Социологические исследования. - 2005. - № 7. - С. 107-113

Интернет-ссылки:

  1. moscowbooks.ru/projects/my_favorite_book.asp

  2. otvetin.ru/iskusstvo/16353-o-chem-kniga-aleksandra-grina-alye-parusa.html

  3. lit-helper.ru/p_Analiz_rasskaza_Malen-kii_princ_Antuana_de_Sent-Ekzyuperi

  4. mcbs.ru/actions/item/1602

  5. bibliotekarsha.blogspot.ru/2012/11/blog-post_29.html





Приложение 1

Сведения ЮНЭСКО по опросу подростков за 2010 г.

Много читают - 16, 6 %;
Читают легкое на досуге - 29,9%;
Читают для учебы - 49%;
Не любят читать - 17,2%.















Приложение 2



Исследование «Что читают учащиеся 10-11 классов?»











Приложение 3

Исследование «Что читают дорогие нам люди?»




Приложение 4

Совместный просмотр и обсуждение видеороликов.

  1. Стихотворение «Зимнее утро» А.С. Пушкина

Понравилось - 10 человек

Не понравилось - 7

Воздержались от комментария - 3





  1. Стихотворение «Жди меня, и я вернусь»

Понравилось - 11

Не понравилось - 9



  1. Отрывок «Евгений Онегин» А.С.Пушкин

Понравилось - 17

Не понравилось - 3



  1. «Если жизнь тебя обманет» А.С. Пушкин

Понравилось - 10

Не понравилось - 1

Произвело впечатление - 5

Запомнилось - 4







  1. «Ты меня не любишь» С.А. Есенин

Понравилось- 7

Не произвело никакого впечатления - 3

Не понравилось -2

Запомнилось - 7

На данных диаграммах представлены лишь некоторые из проектов.













Приложение 5

Анкетирование учащихся 10 Б класса и дорогих людей.

Чья работа понравилась больше всего?














Приложение 6

Памятка «АЛГОРИТМ ЧТЕНИЯ»

1. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

2. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.

3. Читайте вслух не менее 10-15 минут в день.

4. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

5. Запишите в «Дневник читателя», понравилось ли вампрочитанное и чем.

6. Расскажите о главном герое, главном событии.

7.Какие слова и выражения запомнились, чему научила книга?

8. Нарисуйте картинку к понравившемуся эпизоду, выучите наизусть отрывок, если это стихотворение.











Приложение 7

Интересные факты о чтении:

  1. Книга снижает стресс.

Богатство и ритм языка имеет свойство успокаивать психику и избавлять организм от стресса.

  1. Чтение защищает от болезни Альцгеймера.

Когда вы читаете, активность мозга увеличивается, а это благотворно сказывается на его состоянии.

  1. Чтение придает уверенности.

Чтение книг делает нас более грамотными. Когда в разговоре мы демонстрируем глубокое знание того или иного предмета, то невольно ведем себя более собранно. Признание окружающими вашей эрудиции положительно влияет на личную самооценку.

  1. Улучшает мозговую активность.

При чтении мы представляем много деталей: персонажей, окружающие их предметы. Поэтому необходимо запоминать множество вещей, которые нужны для понимания книги. Вот почему чтение тренирует память и логику.

26


© 2010-2022